×
В социальных сетях
В печатной версии

На склонах Сурибати

02.11.2014
09:01
На склонах Сурибати. Одна битва, один режиссер, два фильма. На календаре воскресенье и пришло время очередной рецензии, посвященной военным фильмам. Напоминаем, что серия материалов приурочена к юбилею Великой Победы. Сегодня, как и неделю назад, поговорим про американский кинематограф, а если точнее, то про ленты «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». Они рассказывают об одном и том же эпизоде Второй мировой (битве за остров Иводзиму), только первый с точки зрения США, а второй -- Японии. Обе ленты снял Клинт Иствуд (тот самый герой вестернов), давно доказавший, что умеет делать не только залихватские боевички в декорациях Дикого Запада, но и качественное серьезное кино. Киноленты из сегодняшней подборки дополнительное тому подтверждение. Флаги наших отцов (2006 год, реж. Клинт Иствуд) Конец февраля 1945 года. В ходе битвы за остров Иводзиму американские войска захватывают гору Сурибати и шестеро бойцов (пять морских пехотинцев и санитар) устанавливают на ее вершине флаг США. Этот момент запечатлел фотограф Джо Розенталь. Получившийся снимок в рекордные сроки приобрел невероятную популярность, по исторической значимости для американцев он сопоставим со «Знамением над Рейхстагом» для нас. «Флаги наших отцов» рассказывают как раз об истории знаменитого фото и судьбе попавших в объектив бойцов. Фильм условно можно разделить на две полярные части. Первая посвящена собственно битве за Иводзиму и снята по всем голливудским канонам. Здесь вам и эффектная высадка американской морской пехоты под шквальным огнем из японских дзотов, и громкие взрывы, и динамичные перестрелки. Из шести бойцов, участвовавших в водружении флага, в живых остаются трое. Во второй части их выдергивают с фронта и убеждают принять участие в сборе пожертвований на нужды американской армии. В то время, как их боевые товарищи гибнут в сражениях, новоиспеченные герои колесят по США, участвуют в светских раутах и различных рекламных мероприятиях. К сложившейся ситуации они относятся по-разному. Один рад, что больше не нужно рисковать жизнью и наслаждается своим положением, другой переживает, но успокаивает себя тем, что так принесет стране больше пользы, третьему все это откровенно противно, и он рвется обратно на фронт. Самое печальное, что все они вскоре будут забыты, герои нации, выполнив свою функцию, станут никому не нужны. Клинт Иствуд приготовил для зрителя богатую пищу для размышлений. Затрагивая достаточно деликатные вопросы, показывая не самые лучшие моменты в истории своей страны, режиссер не принижает заслуг американцев, участвовавших во Второй мировой. Наоборот, он воздает дань памяти ветеранам и в дополнительный раз подчеркивает, что каждый из них – герой. Многим современным российским режиссерам, любящим снимать очерняющее советских бойцов кино с выдуманными псевдоисторическими сюжетами, есть чему поучиться. Письма с Иводзимы (2006 год, реж. Клинт Иствуд) Знакомиться с этим фильмом крайне желательно только после просмотра предыдущего. Картины очень сильно отличаются по многим параметрам, но тем не менее отлично дополняют друг друга. Клинт Иствуд мастерски состыковал их в рамках единого замысла, и ленты постоянно едва уловимо перекликаются. Особенно интересно смотреть одни и те же сцены, снятые с разных ракурсов. Стоит сказать, что в США обе работы провалились в прокате и вызвали весьма неоднозначную реакцию (особенно «Письма...»). Почему? Американский зритель в большинстве своем не примет кино о Второй мировой, если в нем ставится под сомнение вклад США в общую победу. Их режиссеры, как правило, не боятся перегнуть палку и показать американских солдат излишне героичными, и не пытаются, что весьма логично, показать в приступе политкорректности и толерантности своих врагов в положительном свете (намек на современный российский кинематограф). В «Письмах с Иводзимы» Клинт Иствуд нарушил все указанные правила. В этом фильме японцы – не стереотипные полоумные фанатики, кричащие "банзай" и вспарывающие себе животы, а обычные люди, которые хотели одного -- выжить и вернуться к нормальной жизни. Режиссер не пытается переиначить исторические факты или возвеличить одну из сторон. Он уравнивает противников и хочет доказать, что бойцам обеих армий ведомы страх и боль. И те, и другие способны как на низкие поступки, так и на героизм.
Одна битва, один режиссер, два фильма

На календаре воскресенье и пришло время очередной рецензии, посвященной военным фильмам. Напоминаем, что серия материалов приурочена к юбилею Великой Победы. Сегодня, как и неделю назад, поговорим про американский кинематограф, а если точнее, то про ленты «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». Они рассказывают об одном и том же эпизоде Второй мировой (битве за остров Иводзиму), только первый с точки зрения США, а второй -- Японии. Обе ленты снял Клинт Иствуд (тот самый герой вестернов), давно доказавший, что умеет делать не только залихватские боевички в декорациях Дикого Запада, но и качественное серьезное кино. Киноленты из сегодняшней подборки дополнительное тому подтверждение.

Флаги наших отцов (2006 год, реж. Клинт Иствуд)

Конец февраля 1945 года. В ходе битвы за остров Иводзиму американские войска захватывают гору Сурибати и шестеро бойцов (пять морских пехотинцев и санитар) устанавливают на ее вершине флаг США. Этот момент запечатлел фотограф Джо Розенталь. Получившийся снимок в рекордные сроки приобрел невероятную популярность, по исторической значимости для американцев он сопоставим со «Знамением над Рейхстагом» для нас.

«Флаги наших отцов» рассказывают как раз об истории знаменитого фото и судьбе попавших в объектив бойцов. Фильм условно можно разделить на две полярные части. Первая посвящена собственно битве за Иводзиму и снята по всем голливудским канонам. Здесь вам и эффектная высадка американской морской пехоты под шквальным огнем из японских дзотов, и громкие взрывы, и динамичные перестрелки.

Высадка на Иводзиму (

Из шести бойцов, участвовавших в водружении флага, в живых остаются трое. Во второй части их выдергивают с фронта и убеждают принять участие в сборе пожертвований на нужды американской армии. В то время, как их боевые товарищи гибнут в сражениях, новоиспеченные герои колесят по США, участвуют в светских раутах и различных рекламных мероприятиях. К сложившейся ситуации они относятся по-разному. Один рад, что больше не нужно рисковать жизнью и наслаждается своим положением, другой переживает, но успокаивает себя тем, что так принесет стране больше пользы, третьему все это откровенно противно, и он рвется обратно на фронт. Самое печальное, что все они вскоре будут забыты, герои нации, выполнив свою функцию, станут никому не нужны.

Клинт Иствуд приготовил для зрителя богатую пищу для размышлений. Затрагивая достаточно деликатные вопросы, показывая не самые лучшие моменты в истории своей страны, режиссер не принижает заслуг американцев, участвовавших во Второй мировой. Наоборот, он воздает дань памяти ветеранам и в дополнительный раз подчеркивает, что каждый из них – герой.

Главных героев убеждают принять учас ... кой армии (

Многим современным российским режиссерам, любящим снимать очерняющее советских бойцов кино с выдуманными псевдоисторическими сюжетами, есть чему поучиться.

Письма с Иводзимы (2006 год, реж. Клинт Иствуд)

Знакомиться с этим фильмом крайне желательно только после просмотра предыдущего. Картины очень сильно отличаются по многим параметрам, но тем не менее отлично дополняют друг друга. Клинт Иствуд мастерски состыковал их в рамках единого замысла, и ленты постоянно едва уловимо перекликаются. Особенно интересно смотреть одни и те же сцены, снятые с разных ракурсов.

Фильм богат зрелищными боевыми сценами   (

Стоит сказать, что в США обе работы провалились в прокате и вызвали весьма неоднозначную реакцию (особенно «Письма...»). Почему? Американский зритель в большинстве своем не примет кино о Второй мировой, если в нем ставится под сомнение вклад США в общую победу. Их режиссеры, как правило, не боятся перегнуть палку и показать американских солдат излишне героичными, и не пытаются, что весьма логично, показать в приступе политкорректности и толерантности своих врагов в положительном свете (намек на современный российский кинематограф).

В «Письмах с Иводзимы» Клинт Иствуд нарушил все указанные правила. В этом фильме японцы – не стереотипные полоумные фанатики, кричащие "банзай" и вспарывающие себе животы, а обычные люди, которые хотели одного -- выжить и вернуться к нормальной жизни. Режиссер не пытается переиначить исторические факты или возвеличить одну из сторон. Он уравнивает противников и хочет доказать, что бойцам обеих армий ведомы страх и боль. И те, и другие способны как на низкие поступки, так и на героизм.

Второй фильм снят с точки зрения японцев (

382Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
К такому действию призывает молодых режиссеров и актеров 11-метровый стрит-арт, который выполнил художник из Санкт-Петербурга Владимир Абих в рамках фестиваля уличных искусств «Морфология улиц».
Областная столица присоединяется к Всероссийской акции «Ночь кино-2019».
Концерт прославленного коллектива состоялся 17 августа вечером на площади 400-летия Тюмени в рамках праздничной программы «Земля больших людей», посвященной 75-летию области.
Тюменское музейно-просветительское объединение меняет подход к выставочной деятельности.
22 августа 2019 года исполнилось бы 80 лет прекрасному русскому писателю и поэту Сергею Григорьевичу Козлову. Те, кто знают, сразу вспомнят «Ежика в тумане», «Львенка и Черепаху», «Трям! Здравствуйте!». 
На набережной Туры состоялся мастер-класс.
Знаменитый ансамбль приехал в областную столицу, чтобы поздравить жителей региона с юбилеем Тюменской области.
Здесь проходит «Марафон чтецов» в честь 75-летнего юбилея Тюменской области.
Опрос
По вашему мнению, гордость Тюменской области - это:
люди
история
экономика
дороги
нефть и газ
природа
архитектурные объекты
горячие источники
все перечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное