Федеральные трассы станут безопасней
В четверг состоялось очередное двадцать девятое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва
При участии губернатора Тюменской области Владимира Якушева, вице-губернатора Сергея Сарычева, представителей органов федеральной и региональной исполнительной власти, а также законодательных собраний автономных округов парламентарии рассмотрели 54 вопроса повестки, среди которых самыми обсуждаемыми стали прожиточный минимум пенсионера на 2015 год и темпы ремонта федеральных трасс на территории области.
Повестка дня
В рамках двадцать девятого заседания Тюменской областной Думы рассмотрены следующие вопросы:
■ О Законе Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области»;
■ О Законе Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка»;
■ О Законе Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О местном референдуме в Тюменской области»;
■ О Законе Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О защите прав ребенка» и другие.
Награды – достойным
Двадцать девятое заседание Тюменской областной Думы участники начали с поздравлений и вручения наград. Игорь Халин, председатель избирательной комиссии Тюменской области, награжден грамотой президента Российской Федерации. Представитель Тюменской областной Думы в Совете Федерации Федерального собрания Михаил Пономарев вручил герою дня еще одну награду – медаль Совета Федерации, выпущенную к 20-летию верхней палаты Федерального собрания.
Постановлением губернатора Тюменской области за выдающиеся заслуги в сфере общественной и государственной деятельности, способствующей всестороннему развитию региона, присвоено звание «Почетный строитель Тюменской области» Игорю Наку, депутату Тюменской областной Думы, генеральному директору ОАО «Ямалтрансстрой».
Вадим Шумков, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, за значительный вклад в разработку механизмов, стимулирующих инвестиционную деятельность в Тюменской области и эффективную реализацию областных целевых программ, направленных на привлечение в регион инвестиций и инвесторов, награжден Почетной грамотой Тюменской областной Думы.
Парламентарии также приняли в свои ряды Олега Чемезова, победившего на дополнительных выборах в Тюменскую областную Думу по 19 одномандатному избирательному округу. Депутат принес торжественную присягу, подписал ее текст и по результатам голосования принят в состав комитета по экономической политике и природопользованию.
Помнить прошлое, заботиться о старших
Два ключевых вопроса повестки заседания Тюменской областной Думы связаны с улучшением жизни пенсионеров и патриотическим воспитанием. Парламентарии приняли в первом чтении закон о прожиточном минимуме пенсионера, который на 2015 год пока составляет 6 908 рублей, что на 17 с лишним процентов выше аналогичного показателя в 2014-м. Несмотря на повышение, некоторые депутаты оценили такой объем как недостаточный. Рассмотреть закон в окончательном чтении планируется на следующем заседании.
Во втором, окончательном, чтении принят закон, о котором заместитель председателя Тюменской областной Думы Владимир Сысоев упоминал еще в июне в рамках интервью изданию. Знамя Победы как память о Великой Отечественной войне теперь может выноситься вместе с флагами Российской Федерации и Тюменской области при проведении торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, а также во время других дней воинской славы.
Федеральные трассы на контроле
Ключевым вопросом обсуждения в рамках заседания стало состояние федеральных дорог на территории Тюменской области и темпы их ремонта. С докладом, посвященным заявленным проблемам, перед собравшимися выступил Игорь Зубарев, начальник ФКУ «Уралуправтодор», – организации, осуществляющей обслуживание федеральных трасс в Уральском федеральном округе. Статистика, озвученная руководителем, оказалась неутешительной. По его словам, по Тюменской области пролегает 1 022 километра федеральных дорог, из них только 459 находится в нормативном состоянии. Это означает, что 45 процентов трасс нуждается в ремонте.
– Это не значит, что они непроезжие, – поспешил пояснить Игорь Зубарев. – Это значит, что не выдерживается один из показателей: прочность, ровность, коэффициент сцепления.
В этом году ввести в эксплуатацию планируется 159 километров дорог. Увеличенное благодаря обращению правительства Тюменской области к руководству «Автодора» федеральное финансирование позволило провести конкурсные процедуры по семи объектам и приступить к их ремонту уже в 2014 году против запланированного в программе 2015-го. В будущем году работы будут завершены.
Игорь Зубарев отметил, что с 2010 года финансирование государством ремонта федеральных трасс в Тюменской области увеличено с 1 152 млн. до 3 359 млн. рублей в 2014 году.
Что касается перспектив, то в 2015 году ФКУ «Уралуправтодор» продолжит работы на участке Уват – Салым и проведет капитальный ремонт 30 километров трассы.
– В следующем году по этому направлению можно будет проехать без проблем, – заверил Игорь Зубарев. – Также в 2015 году в четыре раза будет увеличено финансирование на ремонт трассы Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск.
Докладчик также подчеркнул, что в соответствии с трехлетней программой к 2018 году до нормативного состояния планируется довести 85 процентов федеральной сети автомобильных дорог.
комментарии
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области:
– Будущий год ожидается напряженным с финансовой точки зрения в том числе, но по проб-лемным участкам федеральных трасс сейчас ведется проектирование. Особенно напряженная дорога Тюмень – Боровский, в этом направлении предлагается сделать четырехполосную трассу, чтобы разгрузить участок. Стоит отметить положительные сдвиги по приведению в нормативное состояние федеральных трасс Тюменской области. Значительный вклад в это внесло ФКУ «Уралуправтодор».
Игорь ЗУБАРЕВ,
начальник ФКУ «Уралуправтодор»:
– Протяженность трассы Тюмень – Ханты-Мансийск составляет 960 километров. Ее полную реконструкцию можно оценить в 250 миллиардов рублей – это огромная сумма. Сегодня мы «развязываем» узкие места – это непригодные для ремонта мосты, выезды из города, отдельные загруженные участки.
23 процента дорог работает в режиме перегрузки и требует реконструкции с целью увеличения пропускной способности. Расширять всю трассу до четырех полос нет необходимости, нужно лишь обеспечить комфортный проезд по всей дороге и довести ее до соответствия всем требованиям безопасности.