Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Рулить по новым стандартам

Как автошколы Тюменской области будут работать в новых условиях?

Правопорядок, 00:22, 08 октября 2014,
Слушать новость
Рулить по новым стандартам. Как автошколы Тюменской области будут работать в новых условиях?.

Как известно, в августе этого года вступили в силу изменения, касающиеся работы автошкол. В числе прочего приняты новые программы подготовки водителей по различным категориям, установлены жесткие технические требования к автодромам, их учебно-материальной базе. Также увеличена продолжительность теоретических и практических занятий.

Группы, которые набирают в данный момент, должны обучаться уже по новым стандартам. Главный вопрос на сегодня: как нововведения отразятся на работе автошкол. Он находится на постоянном контроле у представителей органов власти. В частности, на днях депутаты Тюменской областной Думы посетили несколько крупных тюменских автошкол и ознакомились с организацией учебного процесса. Также состоялся круглый стол, где представители депутатского корпуса совместно с сотрудниками полиции и учебных заведений обсудили вопросы качества обучения водителей.

– Реализация нововведений положительно повлияет на безопасность дорожного движения города и области. Водительские удостоверения будут получать люди, хорошо подготовленные теоретически и практически, обладающие культурой поведения на дороге, – считает заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов.

Изменения коснулись и кадрового вопроса, например, инструктором теперь можно стать только при наличии высшего или среднего специального образования. Геннадий Семенович добавил, что на федеральном уровне обсуждается вопрос о создании в России трех центров для подготовки преподавателей автошкол. Также рассматривается возможность обучения специалистов на базе местных учебных заведений.

В число ключевых кадровый вопрос включает и депутат городской Думы, руководитель областной федерации автоспорта Николай Романов. Он  подчеркнул, что уровень подготовки будущего автолюбителя в первую очередь зависит от мастера, который его обучает. Именно он прививает подопечному культуру вождения. Также важно, чтобы курсант не пропускал ни одного занятия. Только при этом условии у него появляютс шансы сдать экзамен с первого раза.

Одним из важных новшеств стало возвращение контроля за  автошколами к Госавтоинспекции. По словам заместителя директора департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Антона Богданова, решение о  выдаче лицензии принимается на основании заключения ГИБДД. Инспектор проводит обследование учебно-материальной базы, автодромов и учебных классов на предмет возможности выполнения образовательных программ.

В данный момент все авто-школы должны пройти проверку на соответствие новым требованиям и получить лицензию. Учебным заведениям, которые этого не сделают, запретят вести обучение. Таких школ в общей сложности, по предварительным оценкам экспертов, будет около 30 процентов. Между тем требования вполне выполнимы.

– Кардинальных изменений в новых программах нет, – объясняет генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин. – В числе прочего добавлено 28 часов теории, в основном за счет вопросов психологической подготовки водителей. Практика увеличена на шесть часов.

Насколько нововведения эффективны, станет ясно уже  в ближайшее время. Пока же специалисты рекомендуют тщательнее относиться к выбору авто-школ – необходимо проверить наличие лицензии на ведение образовательной деятельности и попросить предъявить положительное заключение Госавтоинспекции.

справка

В текущем году подразделениями Госавтоинспекции выпускникам учебных организаций выдано более 15,5 тысячи водительских удостоверений – почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как известно, в августе этого года вступили в силу изменения, касающиеся работы автошкол. В числе прочего приняты новые программы подготовки водителей по различным категориям, установлены жесткие технические требования к автодромам, их учебно-материальной базе. Также увеличена продолжительность теоретических и практических занятий.

Группы, которые набирают в данный момент, должны обучаться уже по новым стандартам. Главный вопрос на сегодня: как нововведения отразятся на работе автошкол. Он находится на постоянном контроле у представителей органов власти. В частности, на днях депутаты Тюменской областной Думы посетили несколько крупных тюменских автошкол и ознакомились с организацией учебного процесса. Также состоялся круглый стол, где представители депутатского корпуса совместно с сотрудниками полиции и учебных заведений обсудили вопросы качества обучения водителей.

– Реализация нововведений положительно повлияет на безопасность дорожного движения города и области. Водительские удостоверения будут получать люди, хорошо подготовленные теоретически и практически, обладающие культурой поведения на дороге, – считает заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов.

Изменения коснулись и кадрового вопроса, например, инструктором теперь можно стать только при наличии высшего или среднего специального образования. Геннадий Семенович добавил, что на федеральном уровне обсуждается вопрос о создании в России трех центров для подготовки преподавателей автошкол. Также рассматривается возможность обучения специалистов на базе местных учебных заведений.

В число ключевых кадровый вопрос включает и депутат городской Думы, руководитель областной федерации автоспорта Николай Романов. Он  подчеркнул, что уровень подготовки будущего автолюбителя в первую очередь зависит от мастера, который его обучает. Именно он прививает подопечному культуру вождения. Также важно, чтобы курсант не пропускал ни одного занятия. Только при этом условии у него появляютс шансы сдать экзамен с первого раза.

Одним из важных новшеств стало возвращение контроля за  автошколами к Госавтоинспекции. По словам заместителя директора департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Антона Богданова, решение о  выдаче лицензии принимается на основании заключения ГИБДД. Инспектор проводит обследование учебно-материальной базы, автодромов и учебных классов на предмет возможности выполнения образовательных программ.

В данный момент все авто-школы должны пройти проверку на соответствие новым требованиям и получить лицензию. Учебным заведениям, которые этого не сделают, запретят вести обучение. Таких школ в общей сложности, по предварительным оценкам экспертов, будет около 30 процентов. Между тем требования вполне выполнимы.

– Кардинальных изменений в новых программах нет, – объясняет генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин. – В числе прочего добавлено 28 часов теории, в основном за счет вопросов психологической подготовки водителей. Практика увеличена на шесть часов.

Насколько нововведения эффективны, станет ясно уже  в ближайшее время. Пока же специалисты рекомендуют тщательнее относиться к выбору авто-школ – необходимо проверить наличие лицензии на ведение образовательной деятельности и попросить предъявить положительное заключение Госавтоинспекции.

справка

В текущем году подразделениями Госавтоинспекции выпускникам учебных организаций выдано более 15,5 тысячи водительских удостоверений – почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.



На тюменской трассе в ДТП с «Газелью» пострадали два человека

24 апреля

Незаконную лавку ритуальных услуг нашли в районе Червишевского кладбища

23 апреля