Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Человек в противоречивых обстоятельствах

два хороших российских фильма о Великой Отечественной

Культура, 09:01, 28 сентября 2014,
Слушать новость
Человек в противоречивых обстоятельствах. два хороших российских фильма о Великой Отечественной.

Газета «Тюменская область сегодня» продолжает публиковать материалы о военном кино. Напоминаем, что серия публикаций приурочена к 70летию победы в Великой Отечественной войне. Обозреватель издания посмотрел более 100 работ посвященных Второй мировой вообще и ВОВ в частности, и отобрал наиболее интересные (с его точки зрения) из них. Каждую неделю выходит новая рецензия посвященная нескольким фильмам, которые разбиты на тематические блоки. В предыдущем материале речь шла о российских кинокартинах посвященных советским разведчикам и контрразведчикам.Сегодня поговорим о еще двух наших лентах «Поп» и «В тумане».

Поп (2009 год, реж. Владимир Хотиненко)


Отец Александр всеми силами стремится остановить кровопролитие. Х/ф «Поп»

Фильм затрагивает очень непростую тему связи религии и войны. Идет лето 1941 года. Небольшое латвийское село Тихое занимают немецкие войска. Настоятель местного прихода отец Александр (Сергей Маковецкий) делает все возможное для того, чтобы помочь мирным гражданам и остановить кровопролитие.

Нужно сказать, что «Поп» очень спорное кино. Акценты сценаристом расставлены весьма неоднозначно. Красноармейцы показаны по большей части в негативном свете, один из оккупантов (пусть он и эмигрировавший в свое время из Российской Империи обрусевший немец), напротив предстает в роли защитника православия. Видимо этой противоречивостью объясняется полярность отзывов, которые в большинстве своем либо положительные, либо резко отрицательные.

Вот, что сказал о своем творении режиссер: «В картине нет никакого идеологического и дидактического смысла, но это те открытия, которые могут что-то изменить в сознании. У нас ведь до сих пор нет другой национальной идеи, кроме победы в Великой Отечественной войне. Ее мы помним, ею гордимся. Теперь мы готовы осмыслить какие-то сложные страницы войны, которых раньше не знали или не умели понять».

В тумане (2012 год, реж. Сергей Лозница)


В глазах окружающих Сущеня предатель. Х/ф «В тумане»

События разворачиваются в 1942 году. Место действия оккупированная фашистами Беларусь. Немцы задерживают путевого обходчика Сущеню и еще несколько человек по подозрению в диверсии на железной дороге. Казнят всех кроме Сущени, которого отпускают на волю. Местные закономерно начинают подозревать его в сотрудничестве с захватчиками. В село приходят двое партизан (Буров и Войтик) для того, чтобы убить предателя.

В лесу куда жертву повели на казнь, они попадают в засаду. Чудом удается отбиться и убежать, однако Буров серьезно ранен. Сущеня не бросает своего недавнего палача.

Фильм снят по одноименной повести Василя Быкова. Строится картина по большому счету на диалогах. Сущеня пытается доказать, что он невиновен и сетует на недоверие людей с которыми прожил бок о бок много лет. У картины большой социальный и философский подтекст. Она о том как влияют на людей обстоятельства, о том, что далеко не всегда можно поделить все на черное и белое.

– Что привлекло меня в повести Быков? Там нет столкновения с врагом. Там есть столкновение между мирными жителями одного региона на фоне войны, на фоне оккупации. И конечно, эти условия делают их жизнь гораздо суровее. И соответственно – столкновения очень жесткими. Это фильм не о войне. Это фильм о людях в определенных условиях. Война там присутствует как пространство, в котором существуют люди. И они же это пространство и создают – отметил Сергей Лозница на одной из встреч с журналистами.

Газета «Тюменская область сегодня» продолжает публиковать материалы о военном кино. Напоминаем, что серия публикаций приурочена к 70летию победы в Великой Отечественной войне. Обозреватель издания посмотрел более 100 работ посвященных Второй мировой вообще и ВОВ в частности, и отобрал наиболее интересные (с его точки зрения) из них. Каждую неделю выходит новая рецензия посвященная нескольким фильмам, которые разбиты на тематические блоки. В предыдущем материале речь шла о российских кинокартинах посвященных советским разведчикам и контрразведчикам.Сегодня поговорим о еще двух наших лентах «Поп» и «В тумане».

Поп (2009 год, реж. Владимир Хотиненко)


Отец Александр всеми силами стремится остановить кровопролитие. Х/ф «Поп»

Фильм затрагивает очень непростую тему связи религии и войны. Идет лето 1941 года. Небольшое латвийское село Тихое занимают немецкие войска. Настоятель местного прихода отец Александр (Сергей Маковецкий) делает все возможное для того, чтобы помочь мирным гражданам и остановить кровопролитие.

Нужно сказать, что «Поп» очень спорное кино. Акценты сценаристом расставлены весьма неоднозначно. Красноармейцы показаны по большей части в негативном свете, один из оккупантов (пусть он и эмигрировавший в свое время из Российской Империи обрусевший немец), напротив предстает в роли защитника православия. Видимо этой противоречивостью объясняется полярность отзывов, которые в большинстве своем либо положительные, либо резко отрицательные.

Вот, что сказал о своем творении режиссер: «В картине нет никакого идеологического и дидактического смысла, но это те открытия, которые могут что-то изменить в сознании. У нас ведь до сих пор нет другой национальной идеи, кроме победы в Великой Отечественной войне. Ее мы помним, ею гордимся. Теперь мы готовы осмыслить какие-то сложные страницы войны, которых раньше не знали или не умели понять».

В тумане (2012 год, реж. Сергей Лозница)


В глазах окружающих Сущеня предатель. Х/ф «В тумане»

События разворачиваются в 1942 году. Место действия оккупированная фашистами Беларусь. Немцы задерживают путевого обходчика Сущеню и еще несколько человек по подозрению в диверсии на железной дороге. Казнят всех кроме Сущени, которого отпускают на волю. Местные закономерно начинают подозревать его в сотрудничестве с захватчиками. В село приходят двое партизан (Буров и Войтик) для того, чтобы убить предателя.

В лесу куда жертву повели на казнь, они попадают в засаду. Чудом удается отбиться и убежать, однако Буров серьезно ранен. Сущеня не бросает своего недавнего палача.

Фильм снят по одноименной повести Василя Быкова. Строится картина по большому счету на диалогах. Сущеня пытается доказать, что он невиновен и сетует на недоверие людей с которыми прожил бок о бок много лет. У картины большой социальный и философский подтекст. Она о том как влияют на людей обстоятельства, о том, что далеко не всегда можно поделить все на черное и белое.

– Что привлекло меня в повести Быков? Там нет столкновения с врагом. Там есть столкновение между мирными жителями одного региона на фоне войны, на фоне оккупации. И конечно, эти условия делают их жизнь гораздо суровее. И соответственно – столкновения очень жесткими. Это фильм не о войне. Это фильм о людях в определенных условиях. Война там присутствует как пространство, в котором существуют люди. И они же это пространство и создают – отметил Сергей Лозница на одной из встреч с журналистами.



Тюменцев приглашают на «Библионочь-2024»

19 апреля

В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля