Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Час пик без пробок?

Автобусы в Тюмени курсируют по отдельной полосе

Транспорт, 00:41, 29 августа 2014,
Слушать новость
Час пик без пробок?. Автобусы в Тюмени курсируют по отдельной полосе.

Строительство дорог и парковок, возведение новых развязок и мостов не успевает за увеличивающимся год от года потоком автомобилей на магистралях областной столицы. Тюмень вслед за другими крупными российскими и европейскими городами пошла по пути создания приоритетных условий для общественного транспорта.

Более десяти километров выделенных полос для автобусов введены в областном центре.
С 11 августа началось движение по полосам А на улицах Широтной, Пермякова и Республики в прямом и обратном направлении.

Пассажирам – преимущество

Выбор нового маршрута выделенных полос обусловлен несколькими причинами. В первую очередь, о необходимости запуска полосы А говорит интенсивность движения общественного транспорта по магистральным улицам. Расчеты показывают, что автобусы следуют здесь с интервалом от 15 секунд до 1,5 минуты в зависимости от времени дня. По этим улицам ежедневно проходят автобусы 43 маршрутов (в общей сложности 640 транспортных средств). Значит, выделенная полоса не будет пустовать. Кроме того, дать приоритет общественному транспорту позволяет и ширина проезжей части.

Прежде чем принять решение о внедрении полосы А, большую подготовительную работу провели сотрудники института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Специалисты кафедры эксплуатации автомобильного транспорта предполагают, что  в часы пик время автобусов в пути сократится на 43 процента. Поездки на личных автомобилях при этом неизбежно станут менее комфортными: время движения машин увеличится.

Конечно, с введением выделенной полосы для «легковушек» и грузовых машин дороги станут гораздо уже. Возможно, более длинные пробки вынудят их хозяев пересесть на автобусы. На последних доехать в часы пик до пункта назначения станет намного удобнее.

На работу – гораздо быстрее

Что касается комфортабельности общественного транспорта, то уже зарезервировано определенное количество автобусов для увеличения количества рейсов.

А значит, в салонах столпотворения пассажиров не будет. Да и автопарк общественного транспорта за последние 3–4 года претерпел существенные изменения. Вместо стареньких дребезжащих «посудин» на городских магистралях – современные вместительные «корабли» с высоким классом экологичности.

Светлана Пшеничникова каждое утро маршрутом № 25 добирается в центр города из спальных районов и уже успела оценить быстроту и удобство, которые полоса «А» принесла пассажирам.

– Автобус теперь гораздо легче «лавирует» в бесконечном транспортном потоке, ведь на его пути нет больше препятствий. До работы сегодня доехала на десять минут быстрее, – поделилась впечатлениями женщина.

Выделенные полосы в целом позитивно скажутся на качестве обслуживания пассажиров и помогут решить самые острые проблемы транспортной сферы. Например, точность прибытия автобусов на остановки с введением полосы А станет выше на пять процентов. Возрастет и количество выполненных рейсов.

Еще одна проблема, требующая немедленного решения, – ДТП  с участием автобусов. Основная причина таких происшествий – нарушение правил перестроения, и частичное разделение потоков общественного и личного транспорта позволит избежать подобных инцидентов. Полоса А затруднит безответственным водителям парковку на проезжей части и в остановочных карманах.

Регулировать дорожную ситуацию в связи с выделением отдельной полосы для движения автобусов будут наряды ДПС УГИБДД и приборы фото- и видеофиксации.

Поскольку потоки автобусов и легковых машин разделены только разметкой, положительный эффект напрямую зависит от того, насколько дисциплинированными будут все участники дорожного движения без исключения. Транспортные компании, обслужива-ющие городские маршруты, получили от МКУ «Тюменьгортранс» рекомендации о соблюдении правил движения по выделенной полосе. В свою очередь перевозчики надеются, что личный транспорт не будет создавать автобусам помех при необходимом перестроении для поворота налево.

компетентно

Алексей Санник,

директор МКУ «Тюменьгортранс»:

– В то время как каждый легковой автомобиль в Тюмени перевозит, по статистике, одного пассажира, автобусы идут с максимальной загрузкой – от 18 до 170 человек. Тюменцы, пользующиеся общественным транспортом, избавляют город от прироста автомобилей и удушающих пробок. Дать пассажирам приоритет при движении по загруженным улицам – справедливое вознаграждение за их ответственный выбор.

Строительство дорог и парковок, возведение новых развязок и мостов не успевает за увеличивающимся год от года потоком автомобилей на магистралях областной столицы. Тюмень вслед за другими крупными российскими и европейскими городами пошла по пути создания приоритетных условий для общественного транспорта.

Более десяти километров выделенных полос для автобусов введены в областном центре.
С 11 августа началось движение по полосам А на улицах Широтной, Пермякова и Республики в прямом и обратном направлении.

Пассажирам – преимущество

Выбор нового маршрута выделенных полос обусловлен несколькими причинами. В первую очередь, о необходимости запуска полосы А говорит интенсивность движения общественного транспорта по магистральным улицам. Расчеты показывают, что автобусы следуют здесь с интервалом от 15 секунд до 1,5 минуты в зависимости от времени дня. По этим улицам ежедневно проходят автобусы 43 маршрутов (в общей сложности 640 транспортных средств). Значит, выделенная полоса не будет пустовать. Кроме того, дать приоритет общественному транспорту позволяет и ширина проезжей части.

Прежде чем принять решение о внедрении полосы А, большую подготовительную работу провели сотрудники института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Специалисты кафедры эксплуатации автомобильного транспорта предполагают, что  в часы пик время автобусов в пути сократится на 43 процента. Поездки на личных автомобилях при этом неизбежно станут менее комфортными: время движения машин увеличится.

Конечно, с введением выделенной полосы для «легковушек» и грузовых машин дороги станут гораздо уже. Возможно, более длинные пробки вынудят их хозяев пересесть на автобусы. На последних доехать в часы пик до пункта назначения станет намного удобнее.

На работу – гораздо быстрее

Что касается комфортабельности общественного транспорта, то уже зарезервировано определенное количество автобусов для увеличения количества рейсов.

А значит, в салонах столпотворения пассажиров не будет. Да и автопарк общественного транспорта за последние 3–4 года претерпел существенные изменения. Вместо стареньких дребезжащих «посудин» на городских магистралях – современные вместительные «корабли» с высоким классом экологичности.

Светлана Пшеничникова каждое утро маршрутом № 25 добирается в центр города из спальных районов и уже успела оценить быстроту и удобство, которые полоса «А» принесла пассажирам.

– Автобус теперь гораздо легче «лавирует» в бесконечном транспортном потоке, ведь на его пути нет больше препятствий. До работы сегодня доехала на десять минут быстрее, – поделилась впечатлениями женщина.

Выделенные полосы в целом позитивно скажутся на качестве обслуживания пассажиров и помогут решить самые острые проблемы транспортной сферы. Например, точность прибытия автобусов на остановки с введением полосы А станет выше на пять процентов. Возрастет и количество выполненных рейсов.

Еще одна проблема, требующая немедленного решения, – ДТП  с участием автобусов. Основная причина таких происшествий – нарушение правил перестроения, и частичное разделение потоков общественного и личного транспорта позволит избежать подобных инцидентов. Полоса А затруднит безответственным водителям парковку на проезжей части и в остановочных карманах.

Регулировать дорожную ситуацию в связи с выделением отдельной полосы для движения автобусов будут наряды ДПС УГИБДД и приборы фото- и видеофиксации.

Поскольку потоки автобусов и легковых машин разделены только разметкой, положительный эффект напрямую зависит от того, насколько дисциплинированными будут все участники дорожного движения без исключения. Транспортные компании, обслужива-ющие городские маршруты, получили от МКУ «Тюменьгортранс» рекомендации о соблюдении правил движения по выделенной полосе. В свою очередь перевозчики надеются, что личный транспорт не будет создавать автобусам помех при необходимом перестроении для поворота налево.

компетентно

Алексей Санник,

директор МКУ «Тюменьгортранс»:

– В то время как каждый легковой автомобиль в Тюмени перевозит, по статистике, одного пассажира, автобусы идут с максимальной загрузкой – от 18 до 170 человек. Тюменцы, пользующиеся общественным транспортом, избавляют город от прироста автомобилей и удушающих пробок. Дать пассажирам приоритет при движении по загруженным улицам – справедливое вознаграждение за их ответственный выбор.