×
В социальных сетях
В печатной версии

От августа до августа

27.08.2014
00:47
От августа до августа . На традиционной встрече накануне Дня знаний педагоги области получили награды и поделились планами. Каждый новый учебный год педагоги Тюменской области начинают с конференции, где вместе с представителями правительства планируют работу на будущее и совместно ищут ответы на вопросы и вызовы времени. Нынче в обсуждении заявленной темы «Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества» в концертном зале колледжа искусств Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий приняло участие более трехсот наставников, а также около 12 тысяч участников онлайн-трансляции встречи. Президиум августовского педсовета возглавили первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, заместитель председателя облдумы Виктор Рейн, директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер. Навстречу вызовам времени В своем выступлении Наталья Шевчик дала событию такую оценку: «Педагогическая конференция – важная часть жизни региона, ее незыблемая деловая традиция, когда все учительство, учащиеся и их родители мужают, обновляются и настраиваются на успехи». ПРОБЛЕМА № 1 Отставание прироста уровня профессионализма педагогов от уровня созданных условий труда (высокая заработная плата, жилье, соцпакет).РЕШЕНИЕ–Привести в соответствие созданные возможности и сложившиеся потребности в качестве образования. Постоянный гость педсовета Виктор Рейн обозначил прорывы и отметил задачи на грядущий учебный год: – Развитие системы образования в Тюменской области Минобр- науки поощряет: 94 процента детей учится в современных условиях, для учителей сохранен соцпакет. Но не стоит забывать о наказах президента страны Владимира Путина и исполняющего обязанности губернатора региона Владимира Якушева по поводу обеспечения получения качественного образования при поддержании физического и морального здоровья учащихся, повышения профуровня работников сферы, сохранения единства взаимодействия семьи и школы. Если в прошлом году на конференции обсуждались вопросы сотрудничества как основного социального ресурса отрасли, то нынешняя встреча стала идеальным продолжением прежнего разговора. То, к чему пришли участники педсовета, – это совершенствование своих коллективов. Какими они должны быть? Правильно, единомыслящими, конкурентоспособными, при соприкосновении с которыми дети захотят учиться не месяц, а все одиннадцать лет школьной жизни. Допустим, взаимосвязь учителей налажена. По какому пути тогда двигать образование? Наталья Шевчик размышляет: – Нельзя заранее определить и выдать ученику или студенту фиксированную сумму готовых знаний, достаточную для успешной жизни. Невозможно всему научить школьного педагога, мастера по профобучению, вузовского преподавателя. Нет  и не может быть целенаправленного и единообразного понимания качества образования. Выходит, учиться нужно всю жизнь, по капле собирая знания в бездонный сосуд. Кстати, по результатам последних экспресс-тестов лишь студенты среди неоспоримых качеств педагогов называют «владение предметами». Школьники и их родители настаивают, что главнее все-таки чуткость, доброжелательность, искренность, сострадание, внимательность, неконфликтность. Вот он, выход: современную школу мы должны сделать гуманной, а роль учителя – понятной. Иногда важнее следить за «температурой»отношений в социуме класса, нежели равнодушно толкать учеников к пятеркам. В выступлении под названием «От коллектива «штатных единиц» – к профессиональному единству» Алексей Райдер попросил коллег развивать командную работу через активизацию совместной деятельности, сообща преодолевать синдром педагогического выгорания, достраивать образовательную среду через развитие организационной культуры. В помощь учителям – школы профмастерства, ярмарки и марафоны педагогических идей, единые методические дни, профессионально-общественные форумы. Все это – слагаемые успешного партнерства. ПРОБЛЕМА № 2 «Вялотекущий» режим воплощения в жизнь ранее принятых решений в части социально значимых аспектов развития образовательных учреждений.РЕШЕНИЕОбеспечить оперативное внедрение эффективных технологий и методов в штатный режим работы. Школа-мечта в Ишимской глубинке В финале встречи по традиции лучших представителей профессии отметили грамотами и благодарственными письмами. Всего в течение минувшего учебного года таких наград удостоилось более трехсот работников регио-нальной системы образования. Вере Романовой, учителю физики из Карасульской средней школы Ишимского района, присвоили звание «Почетный работник общего образования». Родом Романова из Казахстана. Высшее образование получила в Ишимском педагогическом институте. Как-то приехала с мужем в Карасуль, да так и осталась. Местный храм знаний молодую учительницу принял радушно. И вот уже минуло 29 лет! Самой Карасульской школе более четырех десятков. По словам Веры Борисовны, это место, где исполняются мечты. Здесь замечательный директор и не менее замечательный коллектив. Много молодых сотрудников. Отдушина Веры Романовой – работа с учениками по исследовательским проектам. Призовые места по ним карасульские вундеркинды занимают шесть лет подряд. К собственной награде на последнем педсовете наша героиня шла долго. За помощь и поддержку благодарит как коллег, так  и ребят. Это общее достояние! …Итак, конференция завершена. Настало время сверить часы по сентябрю и окунуться в рабочий режим, школьную круговерть. ПРОБЛЕМА № 3 Слабый диалог и неформальная работа с семьей, институтами профилактики, общественностью, особенно в интернет-пространстве.РЕШЕНИЕПротивопоставить идеологии потребительства и социального эгоизма навыки трудиться сообща.
На традиционной встрече накануне Дня знаний педагоги области получили награды и поделились планами

Каждый новый учебный год педагоги Тюменской области начинают с конференции, где вместе с представителями правительства планируют работу на будущее и совместно ищут ответы на вопросы и вызовы времени.

Нынче в обсуждении заявленной темы «Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества» в концертном зале колледжа искусств Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий приняло участие более трехсот наставников, а также около 12 тысяч участников онлайн-трансляции встречи. Президиум августовского педсовета возглавили первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, заместитель председателя облдумы Виктор Рейн, директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер.

Навстречу вызовам времени

В своем выступлении Наталья Шевчик дала событию такую оценку: «Педагогическая конференция – важная часть жизни региона, ее незыблемая деловая традиция, когда все учительство, учащиеся и их родители мужают, обновляются и настраиваются на успехи».

ПРОБЛЕМА № 1

Отставание прироста уровня профессионализма педагогов от уровня созданных условий труда (высокая заработная плата, жилье, соцпакет).

РЕШЕНИЕ

–Привести в соответствие созданные возможности и сложившиеся потребности в качестве образования.


Постоянный гость педсовета Виктор Рейн обозначил прорывы и отметил задачи на грядущий учебный год:

– Развитие системы образования в Тюменской области Минобр- науки поощряет: 94 процента детей учится в современных условиях, для учителей сохранен соцпакет. Но не стоит забывать о наказах президента страны Владимира Путина и исполняющего обязанности губернатора региона Владимира Якушева по поводу обеспечения получения качественного образования при поддержании физического и морального здоровья учащихся, повышения профуровня работников сферы, сохранения единства взаимодействия семьи и школы.

Если в прошлом году на конференции обсуждались вопросы сотрудничества как основного социального ресурса отрасли, то нынешняя встреча стала идеальным продолжением прежнего разговора. То, к чему пришли участники педсовета, – это совершенствование своих коллективов. Какими они должны быть? Правильно, единомыслящими, конкурентоспособными, при соприкосновении с которыми дети захотят учиться не месяц, а все одиннадцать лет школьной жизни.

Допустим, взаимосвязь учителей налажена. По какому пути тогда двигать образование? Наталья Шевчик размышляет:

– Нельзя заранее определить и выдать ученику или студенту фиксированную сумму готовых знаний, достаточную для успешной жизни. Невозможно всему научить школьного педагога, мастера по профобучению, вузовского преподавателя. Нет  и не может быть целенаправленного и единообразного понимания качества образования.

Выходит, учиться нужно всю жизнь, по капле собирая знания в бездонный сосуд. Кстати, по результатам последних экспресс-тестов лишь студенты среди неоспоримых качеств педагогов называют «владение предметами». Школьники и их родители настаивают, что главнее все-таки чуткость, доброжелательность, искренность, сострадание, внимательность, неконфликтность. Вот он, выход: современную школу мы должны сделать гуманной, а роль учителя – понятной. Иногда важнее следить за «температурой»
отношений в социуме класса, нежели равнодушно толкать учеников к пятеркам.

В выступлении под названием «От коллектива «штатных единиц» – к профессиональному единству» Алексей Райдер попросил коллег развивать командную работу через активизацию совместной деятельности, сообща преодолевать синдром педагогического выгорания, достраивать образовательную среду через развитие организационной культуры. В помощь учителям – школы профмастерства, ярмарки и марафоны педагогических идей, единые методические дни, профессионально-общественные форумы. Все это – слагаемые успешного партнерства.

ПРОБЛЕМА № 2

«Вялотекущий» режим воплощения в жизнь ранее принятых решений в части социально значимых аспектов развития образовательных учреждений.

РЕШЕНИЕ

Обеспечить оперативное внедрение эффективных технологий и методов в штатный режим работы.


Школа-мечта в Ишимской глубинке

В финале встречи по традиции лучших представителей профессии отметили грамотами и благодарственными письмами. Всего в течение минувшего учебного года таких наград удостоилось более трехсот работников регио-нальной системы образования. Вере Романовой, учителю физики из Карасульской средней школы Ишимского района, присвоили звание «Почетный работник общего образования».

Родом Романова из Казахстана. Высшее образование получила в Ишимском педагогическом институте. Как-то приехала с мужем в Карасуль, да так и осталась. Местный храм знаний молодую учительницу принял радушно. И вот уже минуло 29 лет! Самой Карасульской школе более четырех десятков. По словам Веры Борисовны, это место, где исполняются мечты. Здесь замечательный директор и не менее замечательный коллектив. Много молодых сотрудников.

Отдушина Веры Романовой – работа с учениками по исследовательским проектам. Призовые места по ним карасульские вундеркинды занимают шесть лет подряд. К собственной награде на последнем педсовете наша героиня шла долго. За помощь и поддержку благодарит как коллег, так  и ребят. Это общее достояние!

…Итак, конференция завершена. Настало время сверить часы по сентябрю и окунуться в рабочий режим, школьную круговерть.

ПРОБЛЕМА № 3

Слабый диалог и неформальная работа с семьей, институтами профилактики, общественностью, особенно в интернет-пространстве.

РЕШЕНИЕ

Противопоставить идеологии потребительства и социального эгоизма навыки трудиться сообща.

1187Просмотров

факт

Главному педсовету предшествовали единые методические дни, самостоятельная работа учителей, обсуждения и дискуссии в рамках интерактивной площадки-форума, созданного на базе сайта ТОГИРРО.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Это стало возможным благодаря субсидии из областного бюджета.
Личность Константина Высоцкого и его роль в истории тюменской культуры невозможно понять вне контекста его связей с Григорием Потаниным и Николаем Ядринцевым, с их идеями сибирского обновления.
Вниманию читателей анонс очередного номера.
Они расположены в местах, где горожане больше всего нарушают правила движения.
Правительство РФ утвердило перенос дней отдыха.
По народному календарю – Берегиня. Если в этот день примечали первую желтизну на деревьях, то готовились к ранним холодам осенью.

факт

Главному педсовету предшествовали единые методические дни, самостоятельная работа учителей, обсуждения и дискуссии в рамках интерактивной площадки-форума, созданного на базе сайта ТОГИРРО.

Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное