Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Плата за коммунальные услуги под контролем

Общество, 00:46, 23 августа 2014,
Слушать новость
Плата за коммунальные услуги под контролем. .

Во втором полугодии 2014 года предельно допустимый уровень платы за коммунальные услуги в Тюменской области ограничен уровнем 7,55 процента. Это означает, что для жителей региона рост тарифов не повлечет серьезного увеличения платы за коммунальные услуги, потому что часть расходов за граждан оплачивается из областного бюджета. Тем не менее в редакцию газеты поступает много писем и звонков читателей по поводу увеличившихся с 1 июля тарифов на коммунальные услуги. На наиболее часто задаваемые вопросы отвечает заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин.
– С 1 июля традиционно изменилась стоимость коммунальных ресурсов. Чем обусловлен их рост?

– Рост тарифов обусловлен объективными предпосылками – увеличивается стоимость топлива, есть инфляционные процессы, копятся потребности в ремонтах. Имеются субъективные факторы. Например, почему в Тюмени самый низкий тариф на тепловую энергию? Так сложилось исторически, ведь долгое время в областном центре тарифы искусственно сдерживались. Раньше вопиющих проблем в их экономической необоснованности не возникало, поскольку многие затраты ресурсоснабжения покрывались бюджетными вливаниями, прежде всего в строительство, модернизацию сетей и ремонты. Теперь ресурсоснабжение осуществляется частными операторами и их деятельность не может обеспечиваться за счет бюджета. Низкие тарифы как благо для граждан, к сожалению, оборачиваются злом – порождают недофинансирование системы теплоснабжения, что приводит к угрозам потребителям остаться без качественной услуги вообще.

Судите сами, мы не изобрели вечный двигатель. Тогда почему вдруг в Западной Сибири производство тепловой энергии должно быть дешевле, чем на юге Российской Федерации? Ведь производство есть производство: стоимость тепла при когенерации (одновременной выработке электрической и тепловой энергии при сжигании на ТЭЦ газа) и централизованной доставке составляет для Тюмени порядка 1,5 тысячи рублей за гигакалорию, у нас же был тариф 900 рублей. После повышения тариф в Тюмени стал чуть больше тысячи. В соседней же области тариф поднялся до 1,6 тысячи рублей. Это гораздо ближе к реальной стоимости производства и передачи тепловой энергии в существующих условиях.

Сейчас столкнулись с тем, что уровень тарифов не может быть одномоментно поднят до экономически обоснованного уровня. Для граждан это стало бы шоковой терапией, чего допустить нельзя, а для бюджета – непосильной ношей. Поэтому ресурсоснабжающие организации пока в заложниках ситуации – не могут потребовать включить в тариф сразу все выпадающие расходы, а также финансовые затраты на модернизацию и ремонт, поскольку это приведет к огромному росту тарифа. Хотя совокупное тарифообразование – как средняя по больнице температура пациентов. У одних организаций может оказаться рост больше, у других – меньше, но в среднем по региону все ресурсоснабжающие организации должны укладываться в интегральный индекс предельного роста тарифа.

– Потребители часто сравнивают размеры тарифов и возмущаются, почему у соседей так, а у них иначе. Откуда берется разница?

– Это сравнение не для нас, поскольку в Тюменской области одни из самых низких тарифов на коммунальные ресурсы. А вот внутри области различия, конечно же, имеются. Это связано с правилами тарифного регулирования. Федеральная служба по тарифам доводит до регионов предельный средний индекс роста тарифов на каждый коммунальный ресурс. С учетом этого индекса органы регулирования устанавливают свой тариф для каждой ресурсоснабжающей организации.
У каждой организации свой рост тарифа исходя из ее экономико-технических показателей деятельности: эффективности производства, протяженности сети, количества работников, затрат на топливо и объемов реализации ресурсов…

Но потребителей сейчас не должно вообще волновать, насколько выросли тарифы. Ведь плата за коммунальные услуги в Тюменской области не вырастет больше, чем на 7,55 процента. Остальной рост платы, вызванный ростом тарифа, для всех без исключения граждан субсидируется из бюджета области напрямую ресурсоснабжающим организациям. Замечу, что это самый низкий рост платы граждан за коммунальные услуги за последние пять лет.

– Почему уровень платы за коммунальные услуги в Тюменской области ограничен уровнем в 7,55 процента?

– Федеральным правительством установлено, что максимальный рост платы за коммунальные услуги в Тюменской области не должен превышать 9,2 процента. При этом средний по области рост платы не должен быть меньше, чем 6,1 процента.

Исходя из этих параметров губернатор издал постановление, определив для жителей всех муниципалитетов единый предельный рост платы. Еще раз подчеркну: ни у одного гражданина вследствие роста тарифов с 1 июля этого года размер платежа за каждую коммунальную услугу не может вырасти больше, чем на 7,55 процента.

В каждой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по каждой коммунальной услуге указывается величина льготы (субсидии), которая вычитается из итоговой суммы по квитанции. Эту сумму потребитель не оплачивает. Таким образом, отсечка платежа, связанная с увеличением тарифа, на уровне 7,55 процента гарантирована каждому. Как бы ни росли тарифы, рост платы для потребителей ограничен.

– Какие расходы на коммунальные услуги в среднем несет семья, проживающая в Тюмени?

– Для семьи из трех человек, проживающих в квартире площадью 54 квадратных метра в Тюмени, средний платеж за коммунальные услуги с учетом мер дополнительной социальной поддержки увеличится на 192 рубля – с 3 103 до 3 295 рублей. Таким образом, реальный рост не превысит 6,2 процента. Сумма сверхроста платежа (в данном случае – 237 рублей) будет оплачена из бюджета Тюменской области напрямую ресурсоснабжающей организации.

– Сохранится ли тенденция сдерживания платы за коммунальные услуги? Или это разовое ограничение?

– Это долгосрочный механизм, определенный федеральным законом. До конца года федеральное правительство установит коэффициент изменения индекса на последующие годы. Будет применяться сглаживание необходимого для экономической состоятельности процесса снабжения энергетическими ресурсами роста платы – когда и нагрузка на бюджет не растет как снежный ком, и рост нагрузки на кошелек граждан приближен к уровню инфляции. Грань для компромисса очень тонкая. Если не найдем баланса интересов, то либо раздосадуем граждан уровнем роста платежей, либо загоним в тупик коммунальную сферу. Поскольку ни то, ни другое для нас неприемлемо, – будем договариваться.

От редакции. Куда обращаться по вопросам ЖКХ?
Портал «Тюмень – наш дом»: tyumen-city.ru/dom.
Информационно-диспетчерская служба администрации Тюмени: 45-15-20, 051.
Единый многоканальный телефон «Тепло Тюмени» (3452) 28-98-98.
Единый многоканальный номер (3452) 54-09-40.

Во втором полугодии 2014 года предельно допустимый уровень платы за коммунальные услуги в Тюменской области ограничен уровнем 7,55 процента. Это означает, что для жителей региона рост тарифов не повлечет серьезного увеличения платы за коммунальные услуги, потому что часть расходов за граждан оплачивается из областного бюджета. Тем не менее в редакцию газеты поступает много писем и звонков читателей по поводу увеличившихся с 1 июля тарифов на коммунальные услуги. На наиболее часто задаваемые вопросы отвечает заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин.
– С 1 июля традиционно изменилась стоимость коммунальных ресурсов. Чем обусловлен их рост?

– Рост тарифов обусловлен объективными предпосылками – увеличивается стоимость топлива, есть инфляционные процессы, копятся потребности в ремонтах. Имеются субъективные факторы. Например, почему в Тюмени самый низкий тариф на тепловую энергию? Так сложилось исторически, ведь долгое время в областном центре тарифы искусственно сдерживались. Раньше вопиющих проблем в их экономической необоснованности не возникало, поскольку многие затраты ресурсоснабжения покрывались бюджетными вливаниями, прежде всего в строительство, модернизацию сетей и ремонты. Теперь ресурсоснабжение осуществляется частными операторами и их деятельность не может обеспечиваться за счет бюджета. Низкие тарифы как благо для граждан, к сожалению, оборачиваются злом – порождают недофинансирование системы теплоснабжения, что приводит к угрозам потребителям остаться без качественной услуги вообще.

Судите сами, мы не изобрели вечный двигатель. Тогда почему вдруг в Западной Сибири производство тепловой энергии должно быть дешевле, чем на юге Российской Федерации? Ведь производство есть производство: стоимость тепла при когенерации (одновременной выработке электрической и тепловой энергии при сжигании на ТЭЦ газа) и централизованной доставке составляет для Тюмени порядка 1,5 тысячи рублей за гигакалорию, у нас же был тариф 900 рублей. После повышения тариф в Тюмени стал чуть больше тысячи. В соседней же области тариф поднялся до 1,6 тысячи рублей. Это гораздо ближе к реальной стоимости производства и передачи тепловой энергии в существующих условиях.

Сейчас столкнулись с тем, что уровень тарифов не может быть одномоментно поднят до экономически обоснованного уровня. Для граждан это стало бы шоковой терапией, чего допустить нельзя, а для бюджета – непосильной ношей. Поэтому ресурсоснабжающие организации пока в заложниках ситуации – не могут потребовать включить в тариф сразу все выпадающие расходы, а также финансовые затраты на модернизацию и ремонт, поскольку это приведет к огромному росту тарифа. Хотя совокупное тарифообразование – как средняя по больнице температура пациентов. У одних организаций может оказаться рост больше, у других – меньше, но в среднем по региону все ресурсоснабжающие организации должны укладываться в интегральный индекс предельного роста тарифа.

– Потребители часто сравнивают размеры тарифов и возмущаются, почему у соседей так, а у них иначе. Откуда берется разница?

– Это сравнение не для нас, поскольку в Тюменской области одни из самых низких тарифов на коммунальные ресурсы. А вот внутри области различия, конечно же, имеются. Это связано с правилами тарифного регулирования. Федеральная служба по тарифам доводит до регионов предельный средний индекс роста тарифов на каждый коммунальный ресурс. С учетом этого индекса органы регулирования устанавливают свой тариф для каждой ресурсоснабжающей организации.
У каждой организации свой рост тарифа исходя из ее экономико-технических показателей деятельности: эффективности производства, протяженности сети, количества работников, затрат на топливо и объемов реализации ресурсов…

Но потребителей сейчас не должно вообще волновать, насколько выросли тарифы. Ведь плата за коммунальные услуги в Тюменской области не вырастет больше, чем на 7,55 процента. Остальной рост платы, вызванный ростом тарифа, для всех без исключения граждан субсидируется из бюджета области напрямую ресурсоснабжающим организациям. Замечу, что это самый низкий рост платы граждан за коммунальные услуги за последние пять лет.

– Почему уровень платы за коммунальные услуги в Тюменской области ограничен уровнем в 7,55 процента?

– Федеральным правительством установлено, что максимальный рост платы за коммунальные услуги в Тюменской области не должен превышать 9,2 процента. При этом средний по области рост платы не должен быть меньше, чем 6,1 процента.

Исходя из этих параметров губернатор издал постановление, определив для жителей всех муниципалитетов единый предельный рост платы. Еще раз подчеркну: ни у одного гражданина вследствие роста тарифов с 1 июля этого года размер платежа за каждую коммунальную услугу не может вырасти больше, чем на 7,55 процента.

В каждой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по каждой коммунальной услуге указывается величина льготы (субсидии), которая вычитается из итоговой суммы по квитанции. Эту сумму потребитель не оплачивает. Таким образом, отсечка платежа, связанная с увеличением тарифа, на уровне 7,55 процента гарантирована каждому. Как бы ни росли тарифы, рост платы для потребителей ограничен.

– Какие расходы на коммунальные услуги в среднем несет семья, проживающая в Тюмени?

– Для семьи из трех человек, проживающих в квартире площадью 54 квадратных метра в Тюмени, средний платеж за коммунальные услуги с учетом мер дополнительной социальной поддержки увеличится на 192 рубля – с 3 103 до 3 295 рублей. Таким образом, реальный рост не превысит 6,2 процента. Сумма сверхроста платежа (в данном случае – 237 рублей) будет оплачена из бюджета Тюменской области напрямую ресурсоснабжающей организации.

– Сохранится ли тенденция сдерживания платы за коммунальные услуги? Или это разовое ограничение?

– Это долгосрочный механизм, определенный федеральным законом. До конца года федеральное правительство установит коэффициент изменения индекса на последующие годы. Будет применяться сглаживание необходимого для экономической состоятельности процесса снабжения энергетическими ресурсами роста платы – когда и нагрузка на бюджет не растет как снежный ком, и рост нагрузки на кошелек граждан приближен к уровню инфляции. Грань для компромисса очень тонкая. Если не найдем баланса интересов, то либо раздосадуем граждан уровнем роста платежей, либо загоним в тупик коммунальную сферу. Поскольку ни то, ни другое для нас неприемлемо, – будем договариваться.

От редакции. Куда обращаться по вопросам ЖКХ?
Портал «Тюмень – наш дом»: tyumen-city.ru/dom.
Информационно-диспетчерская служба администрации Тюмени: 45-15-20, 051.
Единый многоканальный телефон «Тепло Тюмени» (3452) 28-98-98.
Единый многоканальный номер (3452) 54-09-40.



В Тюмени состоялся парад колясок на тему «Полет фантазий»

27 июля

Более 2 тысяч посетителей тюменских МФЦ получили консультации по услугам Росреестра

27 июля