Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Местное самоуправление: законодательные корректировки

Власть и политика, 00:53, 20 августа 2014,
Слушать новость
Местное самоуправление: законодательные корректировки. .

В Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесен ряд поправок. Так законодатели отреагировали на обращение к ним президента РФ Владимира Путина в Послании Федеральному собранию РФ 12 декабря 2013 года. В частности, президент указал на необходимость «уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово самостоятельной власти на местах…»

Внесенные изменения направлены на совершенствование действующих институтов местного самоуправления. В закон введены такие новые типы муниципальных образований, как «городской округ с внутригородским делением» и «внутригородской район». Иными словами, предусматривается деление городов на внутригородские районы.

В этой связи необходимо отметить, что в самом большом по численности населения городском округе – административном центре области городе Тюмень – создано четыре административных округа. В каждом из них действуют территориальные органы администрации города (управы), которые обеспечивают прямой контакт с населением и  выполняют задачи, возложенные на органы местного самоуправления по развитию территории. Объективный анализ показывает, что управы сегодня являются эффективным инструментом местного само­управления и запроса от населения на создание внутригородских муниципальных районов в настоящее время не возникает.

Также изменениями предус­матривается разграничение перечня вопросов местного значения между городскими и сельскими поселениями. Для Тюменской области это разграничение не актуально, поскольку городских поселений на нашей территории не имеется. В регионе есть города (городские округа), муниципальные районы и сельские поселения. Но для понимания внесенных в закон поправок следует отметить, что все вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не входящие в перечень вопросов, относящихся к компетенции сельских поселений, решаются непосредственно муниципальными районами.

Внесенные в закон корректировки требуют законодательного закрепления вариантов формирования Дум районов, а также порядка избрания глав муниципальных образований. Во всех муниципальных образованиях Тюменской области глава муниципального образования избирается из числа депутатов муниципальной Думы.

Существующая в области модель формирования Дум районов и избрания глав муниципальных образований является оптимальной. С практической точки зрения эта модель показала свою востребованность местным населением и органами местного самоуправления, и предложений по ее изменению не поступало.

Также внесенные изменения дают возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять полномочия органов местного самоуправления. Эта новация получила название «перераспределение полномочий».

В настоящее время проводится работа при участии представителей органов местного самоуправления, экспертов и общественности по оценке целесообразности перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органам исполнительной власти Тюменской области. Результатом такой работы должен стать вывод о применении (не применении) такой новации в Тюменской области.

В Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесен ряд поправок. Так законодатели отреагировали на обращение к ним президента РФ Владимира Путина в Послании Федеральному собранию РФ 12 декабря 2013 года. В частности, президент указал на необходимость «уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово самостоятельной власти на местах…»

Внесенные изменения направлены на совершенствование действующих институтов местного самоуправления. В закон введены такие новые типы муниципальных образований, как «городской округ с внутригородским делением» и «внутригородской район». Иными словами, предусматривается деление городов на внутригородские районы.

В этой связи необходимо отметить, что в самом большом по численности населения городском округе – административном центре области городе Тюмень – создано четыре административных округа. В каждом из них действуют территориальные органы администрации города (управы), которые обеспечивают прямой контакт с населением и  выполняют задачи, возложенные на органы местного самоуправления по развитию территории. Объективный анализ показывает, что управы сегодня являются эффективным инструментом местного само­управления и запроса от населения на создание внутригородских муниципальных районов в настоящее время не возникает.

Также изменениями предус­матривается разграничение перечня вопросов местного значения между городскими и сельскими поселениями. Для Тюменской области это разграничение не актуально, поскольку городских поселений на нашей территории не имеется. В регионе есть города (городские округа), муниципальные районы и сельские поселения. Но для понимания внесенных в закон поправок следует отметить, что все вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не входящие в перечень вопросов, относящихся к компетенции сельских поселений, решаются непосредственно муниципальными районами.

Внесенные в закон корректировки требуют законодательного закрепления вариантов формирования Дум районов, а также порядка избрания глав муниципальных образований. Во всех муниципальных образованиях Тюменской области глава муниципального образования избирается из числа депутатов муниципальной Думы.

Существующая в области модель формирования Дум районов и избрания глав муниципальных образований является оптимальной. С практической точки зрения эта модель показала свою востребованность местным населением и органами местного самоуправления, и предложений по ее изменению не поступало.

Также внесенные изменения дают возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять полномочия органов местного самоуправления. Эта новация получила название «перераспределение полномочий».

В настоящее время проводится работа при участии представителей органов местного самоуправления, экспертов и общественности по оценке целесообразности перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органам исполнительной власти Тюменской области. Результатом такой работы должен стать вывод о применении (не применении) такой новации в Тюменской области.



Губернатор Тюменской области навел порядок в льготах для многодетных семей

29 ноября

Александр Ремезков: Послание губернатора Тюменской области объединяет всех нас

28 ноября