Транспорт: дороги, электрички, инфраструктура
Накануне празднования юбилея Тюменской области Владимир Якушев встретился с журналистами юга региона и автономных округов. Исполняющий обязанности главы области ответил на острые вопросы о готовности края к работе в условиях продовольственного эмбарго, перспективных инвестиционных проектах и влиянии политических решений на развитие спорта.
Вопрос: Насколько востребованы в областном центре полосы для общественного транспорта?
Ответ: Необходимость в дополнительно выделенных полосах для общественного транспорта в Тюмени назрела давно. В настоящее время открывшиеся полосы «А» находятся в режиме теста: положительных откликов на них приходит больше, нежели отрицательных, хотя автомобилисты не очень довольны. Изучим общественное мнение и примем окончательное решение об открытии дополнительных полос. После введения в эксплуатацию транспортной развязки по ул. Монтажников полосы для автобусов там будут выделены обязательно, т.к. людей, передвигающихся на общественном транспорте, значительно больше, чем автомобилистов.
Цифра: 2,5 млрд. рублей необходимо для развития тюменской электрички
Тенденция: Чтобы электричка заработала в полную силу, необходимо проложить третий путь. РЖД готовит обоснование инвестиций, в ближайшее время будем рассматривать проект. Если он получит одоб-рение, будет выполняться за счет регионального бюджета.
Версия: На карте Тюменской области могут появиться новые города
Подтверждение: Для присвоения статуса города населенному пункту необходимо соответствовать ряду показателей, в том числе по количеству жителей и экономике. Если Уват их достигнет, с удовольствием присвоим ему статус города. Кстати, динамично развиваются село Голышманово, поселок Богандинский.
Факт: Трассу Уват – Салым приведут в нормативное состояние, но не реконструируют
Тенденция: Сложный участок трассы, где машины двигаются со скоростью 5-10 км в час, будет поправлен, в результате ситуация изменится в лучшую сторону, но в нормативное состояние его приведут в следующем году. В настоящее время стоит задача-минимум: нормализовать движение, чтобы машины могли ехать со скоростью не менее 90 км в час. Следующим шагом станет реконструкция дороги. Вопрос непростой: в федеральной целевой программе, касающейся транспортной инфраструктуры, остался мост через Обь в рамках Северного широтного хода – в проекте заинтересованы и Тюмень, и Ямал. Второй большой объект, появившийся в целевой программе, – мост в Крым. Думаю, что дорога будет приведена в нормативное состояние в течение двух лет, а дальше станем «биться» за ее реконструкцию – проб-лему с повестки дня ни в коем случае не снимаю. Четырехполосный участок дороги строится между Ялуторовском и Заводоуковском на трассе Тюмень - Омск. Хочется, чтобы все федеральные трассы были такими.