Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бренд: тюменский ковер

Романтики загадывают желания по падающим звездам, а люди с золотыми руками – считая петельки на основе будущих изделий. Тюменский ковер – долгожитель. Ему более трехсот лет.

Общество, 00:20, 13 августа 2014, Ирина Никитина
Слушать новость
Бренд: тюменский ковер. Романтики загадывают желания по падающим звездам, а люди с золотыми руками – считая петельки на основе будущих изделий. Тюменский ковер – долгожитель. Ему более трехсот лет..

Истоки промысла, по мнению искусствоведа Натальи Сезевой, следует искать у бухарцев. Пышными, длинноворсовыми «джульхирсами» («медвежьими шкурами») те торговали с северными соседя­ми по рекам Сибири. Каждый ковер – что книга бытия. Черный фон – земля, а на ней вовсю алеют и краснеют розы в обрамлении изумрудной зелени.

Популярность тюменского ковра росла с бешеной скоростью. Одним из поклонников промысла считался художник Василий Суриков. На знаменитом полотне «Взятие снежного городка» на переднем плане запечатлен красавец из его коллекции – с синим фоном. Самое интересное, что эта картина и ковер работы Василисы Викуловой «встретились» на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Еще одним почитателем ковроткачества являлся великий князь Владимир Александрович. В июле 1868 года он приезжал в Тюмень, восхищался грандиозным мероприятием, устроенным в Александровском саду, купил ковер, второй, от мастерицы Чукмалдиной, получил в дар.

Большая коллекция ковров работы мастеров Ишимской ковровой фабрики сейчас выставлена в галерее традиционных промыслов и ремесел в здании музея изобразительных искусств, солидная коллекция до конца августа представлена в Москве, в галерее искусств Зураба Церетели.

Вот бы вновь свозить наши ковры в Париж, как 114 лет назад! Путешествие на Международную выставку в Нью-Йорк в 2009 году, например, все называют более чем успешным – весь мир должен знать интереснейшую историю возникновения «великого бабушкиного подарка».

Истоки промысла, по мнению искусствоведа Натальи Сезевой, следует искать у бухарцев. Пышными, длинноворсовыми «джульхирсами» («медвежьими шкурами») те торговали с северными соседя­ми по рекам Сибири. Каждый ковер – что книга бытия. Черный фон – земля, а на ней вовсю алеют и краснеют розы в обрамлении изумрудной зелени.

Популярность тюменского ковра росла с бешеной скоростью. Одним из поклонников промысла считался художник Василий Суриков. На знаменитом полотне «Взятие снежного городка» на переднем плане запечатлен красавец из его коллекции – с синим фоном. Самое интересное, что эта картина и ковер работы Василисы Викуловой «встретились» на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Еще одним почитателем ковроткачества являлся великий князь Владимир Александрович. В июле 1868 года он приезжал в Тюмень, восхищался грандиозным мероприятием, устроенным в Александровском саду, купил ковер, второй, от мастерицы Чукмалдиной, получил в дар.

Большая коллекция ковров работы мастеров Ишимской ковровой фабрики сейчас выставлена в галерее традиционных промыслов и ремесел в здании музея изобразительных искусств, солидная коллекция до конца августа представлена в Москве, в галерее искусств Зураба Церетели.

Вот бы вновь свозить наши ковры в Париж, как 114 лет назад! Путешествие на Международную выставку в Нью-Йорк в 2009 году, например, все называют более чем успешным – весь мир должен знать интереснейшую историю возникновения «великого бабушкиного подарка».



Библиотеки Тюменского района проводят кинолектории, посвященные фильмам Второй мировой войны

23 ноября

В Тюмени дали старт образовательной программе для инструкторов центра «Воин»

23 ноября