Александр КАСПАРОВ
Нижневартовскому «Запсибдорстрою» за пятилетку необходимо было втрое увеличить объемы ввода взлетно-посадочных полос и автомагистралей, так как нефтяникам потоком шли грузы со стройматериалами и оборудованием.
Дорожники трудились в невероятно сложных условиях: зыбкие болота, тысячи озер, рек и речушек, не говоря о мошке и северных морозах.
Катастрофически не хватало местного сырья и подходящих грунтов, баз, жилья и коммуникаций. Но дело пошло. На пустынные территории тайги и тундры ложились четкие линии автомагистралей, во многих населенных пунктах появились взлетно-посадочные полосы. Геологи и нефтяники получили неоценимую помощь при освоении подземных кладовых.
К 1983 году объемы работ возросли в 6 – 7 раз, «Запсибдорстрой» стал ежегодно вводить до 700 км дорог – это длина трассы Кушка – Кандагар, которую Александр Каспаров прокладывал с коллегами долгих пять лет. Позднее этот показатель увеличился до 1000 км.
Читайте также