Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Романтика стальных артерий

0:24, 7 августа 2014,
Слушать новость
Романтика стальных артерий. . Железная дорога всегда объединяла людей. Тяжелый и ответственный труд сплачивает работников стальной магистрали. Ведь обеспечить своевременные и безопасные перевозки без уверенности в том, что на товарища можно положиться, наверное, невозможно. В этом убежден и молодой машинист тепловоза Александр Псарюк. В дружном и надежном коллективе локомотивного депо станции Верхнекондинской Александр Владимирович трудится почти четыре года. «Железнодорожники как семья, — считает он. — Если сложно, всегда помогут, провинился — пожурят, если есть вопросы — объяснят». Александр не мечтал стать машинистом с самого детства, тогда он даже не догадывался о существовании этой профессии. Поэтому после окончания школы поступил в строительный, потом в нефтегазовый, но не сложилось ни там, ни тут. После армии по совету знакомых пошел на курсы помощника машиниста в г. Серове и понял, что профессия железнодорожника — его при- звание. После трех месяцев учебы Александр Псарюк вернулся в родной Советский и приступил к работе. «Помощником машиниста я проработал почти два года, и меня направили на дальнейшее обучение, — рассказывает он. — Семь месяцев — и в руках «корочки» машиниста. Но самостоятельно управлять составом стал примерно через год стажировки, обкаточных и контрольных поездок, экзаменов». Учиться было сложно: необходимо выучить все инструкции по технике безопасности, по обслуживанию и эксплуатации оборудования так, чтоб от зубов отскакивало. Машинист и его помощник должны уметь самостоятельно устранить любую поломку, чтобы довести состав до места назначения без происшествий. «Да и теперь расслабляться нельзя — требования к машинисту строгие, дисциплина на первом месте, проводятся регулярные проверки знаний. Нужно постоянно повышать квалификацию», – поясняет Александр Владимирович. Конечно же, он хорошо помнит свою первую практику – тогда еще только дублером помощника машиниста. По его словам, ребята из бригады, в которой он стажировался, очень сильно повлияли на его профессиональное становление. В любой ситуации они терпеливо показывали и объясняли парню все тонкости этого нелегкого ремесла. С машинистом Александром Прядейкиным потом еще полгода после стажировки он трудился помощником. Вообще у железнодорожников сильно развито «чувство плеча»: каждый знает, что коллеги и руководство всегда помогут преодолеть трудности. По словам Александра, машинист-инструктор колонны Борис Савин поддержит во всех обстоятельствах и проконсультирует по любому вопросу, только стоит обратиться. Первый самостоятельный выезд Александра Псарюка уже в качестве машиниста состоялся четыре месяца назад. «По-ехал до Приобья, – вспоминает молодой железнодорожник. – Волнение колоссальное, только что руки не дрожали. Конечно, уже был трехмесячный опыт поездок с машинистом, но ведь тут совсем другое дело. Вся ответственность на тебе – и бе-зопасность обеспечить надо, и график движения нельзя сбить. Да еще переживал, чтоб тепловоз не сломался в пути. Огромное напряжение – ведь за тобой большой вес (максимальный вес состава – 4 400 тонн). После первой поездки устал невероятно, приехал в бригадный дом и сразу уснул, без эмоций, как будто все возможное выжал из себя». Сейчас Александр Псарюк спокойно и уверенно перегоняет грузовые составы в Приобье и в Серов. В месяц бригада совершает около пятнадцати поездок. Выходит, что за небольшой четырехмесячный стаж у молодого машиниста тепловоза 60 самостоятельных поездок – немало, не правда ли? «Александр – замечательный человек, – говорит дежурный по депо Николай Довгаль. – Он только начал работать, но уже зарекомендовал себя положительно со всех сторон. У нас ведь только одни из лучших помощников переходят в машинисты». Вот такая характеристика с места работы… Пока у Александра Владимировича лишь четвертый класс квалификации, но в его планах – повысить его до первого, получить высшее образование и впоследствии перейти в пассажирское движение. Кстати, там требования к машинистам несколько выше. «Вообще в последнее время на железную дорогу приходят трудиться все больше и больше молодых людей, – подмечает Александр. – Что привлекает? Думаю, не только финансовая сторона вопроса, хотя и она немаловажна. Эта работа интересна сама по себе, несмот-ря на всю ее сложность. Ведь каждая поездка – увлекательное путешествие: это не только паровоз и рельсы, это красивейшая природа вокруг, звери, птицы». К слову, наш машинист увлекается охотой, поэтому и лесные обитатели ему небезразличны. «А вообще, бывает, проезжаешь мимо станции, пассажиры, ждущие поезда, машут, а ты гудишь им… Порой даже гордость испытываю, понимая, какой состав за мной…»

Железная дорога всегда объединяла людей. Тяжелый и ответственный труд сплачивает работников стальной магистрали. Ведь обеспечить своевременные и безопасные перевозки без уверенности в том, что на товарища можно положиться, наверное, невозможно. В этом убежден и молодой машинист тепловоза Александр Псарюк.

В дружном и надежном коллективе локомотивного депо станции Верхнекондинской Александр Владимирович трудится почти четыре года. «Железнодорожники как семья, — считает он. — Если сложно, всегда помогут, провинился — пожурят, если есть вопросы — объяснят».

Александр не мечтал стать машинистом с самого детства, тогда он даже не догадывался о существовании этой профессии. Поэтому после окончания школы поступил в строительный, потом в нефтегазовый, но не сложилось ни там, ни тут. После армии по совету знакомых пошел на курсы помощника машиниста в г. Серове и понял, что профессия железнодорожника — его при-
звание.

После трех месяцев учебы Александр Псарюк вернулся в родной Советский и приступил к работе. «Помощником машиниста я проработал почти два года, и меня направили на дальнейшее обучение, — рассказывает он. — Семь месяцев — и в руках «корочки» машиниста. Но самостоятельно управлять составом стал примерно через год стажировки, обкаточных и контрольных поездок, экзаменов».

Учиться было сложно: необходимо выучить все инструкции по технике безопасности, по обслуживанию и эксплуатации оборудования так, чтоб от зубов отскакивало. Машинист и его помощник должны уметь самостоятельно устранить любую поломку, чтобы довести состав до места назначения без происшествий. «Да и теперь расслабляться нельзя — требования к машинисту строгие, дисциплина на первом месте, проводятся регулярные проверки знаний. Нужно постоянно повышать квалификацию», – поясняет Александр Владимирович.

Конечно же, он хорошо помнит свою первую практику – тогда еще только дублером помощника машиниста. По его словам, ребята из бригады, в которой он стажировался, очень сильно повлияли на его профессиональное становление. В любой ситуации они терпеливо показывали и объясняли парню все тонкости этого нелегкого ремесла. С машинистом Александром Прядейкиным потом еще полгода после стажировки он трудился помощником. Вообще у железнодорожников сильно развито «чувство плеча»: каждый знает, что коллеги и руководство всегда помогут преодолеть трудности. По словам Александра, машинист-инструктор колонны Борис Савин поддержит во всех обстоятельствах и проконсультирует по любому вопросу, только стоит обратиться.

Первый самостоятельный выезд Александра Псарюка уже в качестве машиниста состоялся четыре месяца назад. «По-ехал до Приобья, – вспоминает молодой железнодорожник. – Волнение колоссальное, только что руки не дрожали. Конечно, уже был трехмесячный опыт поездок с машинистом, но ведь тут совсем другое дело. Вся ответственность на тебе – и бе-зопасность обеспечить надо, и график движения нельзя сбить. Да еще переживал, чтоб тепловоз не сломался в пути. Огромное напряжение – ведь за тобой большой вес (максимальный вес состава – 4 400 тонн). После первой поездки устал невероятно, приехал в бригадный дом и сразу уснул, без эмоций, как будто все возможное выжал из себя».

Сейчас Александр Псарюк спокойно и уверенно перегоняет грузовые составы в Приобье и в Серов. В месяц бригада совершает около пятнадцати поездок. Выходит, что за небольшой четырехмесячный стаж у молодого машиниста тепловоза 60 самостоятельных поездок – немало, не правда ли?

«Александр – замечательный человек, – говорит дежурный по депо Николай Довгаль. – Он только начал работать, но уже зарекомендовал себя положительно со всех сторон. У нас ведь только одни из лучших помощников переходят в машинисты». Вот такая характеристика с места работы…

Пока у Александра Владимировича лишь четвертый класс квалификации, но в его планах – повысить его до первого, получить высшее образование и впоследствии перейти в пассажирское движение. Кстати, там требования к машинистам несколько выше.

«Вообще в последнее время на железную дорогу приходят трудиться все больше и больше молодых людей, – подмечает Александр. – Что привлекает? Думаю, не только финансовая сторона вопроса, хотя и она немаловажна. Эта работа интересна сама по себе, несмот-ря на всю ее сложность. Ведь каждая поездка – увлекательное путешествие: это не только паровоз и рельсы, это красивейшая природа вокруг, звери, птицы». К слову, наш машинист увлекается охотой, поэтому и лесные обитатели ему небезразличны. «А вообще, бывает, проезжаешь мимо станции, пассажиры, ждущие поезда, машут, а ты гудишь им… Порой даже гордость испытываю, понимая, какой состав за мной…»

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюмень прилетели стрижи

В Тюмень прилетели стрижи

17:38

Новость Тюмени: На Тюмень надвигаются грозовые дожди

На Тюмень надвигаются грозовые дожди

14:06

Новость Тюмени: В Тюмени продают челябинский метеорит за 40 млн рублей

В Тюмени продают челябинский метеорит за 40 млн рублей

11:04