По расписанию сердца
Российские железнодорожники отмечают профессиональный праздник
Без малого два века прошло с тех пор, как в 30-е годы XIX столетия в Россию по приглашению горного ведомства прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, предложивший построить первую железнодорожную линию. Сегодня российские железные дороги по протяженности занимают третье место в мире, уступая только США и Китаю, по протяженности электрифицированных дорог – второе.
3 августа профессиональный праздник отметят железнодорожники России, Беларуси, Киргизии и Болгарии. День железнодорожника – торжество, во время которого традиционно чествуют лучших сотрудников отрасли и подводят итоги. Мы перелистали страницы актуальной истории Свердловского отделения железной дороги и составили перечень знаковых событий второй половины 2013-го и первой половины 2014 года.
Октябрь 2013 года ознаменовался для железнодорожников двумя событиями. Во-первых, Свердловскому отделению железной дороги исполнилось 135 лет. Движение поездов на участке Пермь – Екатеринбург впервые открыто 14 октября 1878 года. Это был первый участок дороги, построенный в местности с горным рельефом. Во-вторых, вековой юбилей 19 октября 2013 года отметила одна из красивейших тюменских станций – Ишим.
В декабре 2013 года Свердловское отделение железной дороги принимало поезд эстафеты олимпийского огня. Первой точкой в Уральском федеральном округе стала Тюмень, куда локомотив прибыл 11 декабря. Всего за 83 дня эстафеты олимпийский поезд преодолел 17 тысяч километров. Железные дороги в качестве транспорта выбрали не случайно – как и олимпийское движение, они объединяют всю страну в единое целое. Во время эстафеты на полигоне Свердловской железной дороги честь одного из главных перевозчиков страны представляло 110 факелоносцев. 16 из них несли огонь в Тюмени, 4 –в Тобольске.
В апреле Свердловское отделение железной дороги помогло не одному десятку путешественников. 26 числа из-за сильного снегопада были закрыты аэропорты, а также 50 километров трассы Тюмень – Екатеринбург. В снежную пробку в тот день попали 23 школьника, возвращавшихся с соревнований. Спасатели помогли ребятам добраться до станции Камышлов, на поезде юные чемпионы благополучно попали в Тюмень.
В мае внимание общественности было приковано к Тюменской железнодорожной больнице. В 2014 году система железнодорожной медицины отмечает 170-летие. В далеком 1844 году Николай I определил права действительной службы врачам десяти лазаретов, устроенных на участке Москва – Санкт-Петербург. С тех пор «попутная» медицина обрела официальный статус. Сейчас, впрочем, железнодорожная больница оказывает не только скорую помощь, но и проводит все виды хирургических операций, сотрудничает с учеными медицинской академии, совместно с которыми удалось разработать и внедрить технологии использования сверхэластичных никелид-титановых имплантов «с памятью». Также больница является единственным медицинским учреждением в области, реализующим целый комплекс хирургических методик лор-направления. Здесь даже проводят операции по улучшению слуха.
В июле в Тюмени начала действовать долгожданная городская электричка, которая соединила Утяшево и Войновку. На маршруте открыто семь станций и курсирует четыре состава. В перспективе сойти с электрички можно будет еще и в Тюменском депо, а также на улице Мельникайте, проезд снизится с 24–38 рублей до 18, число составов увеличено до 15. Также планируется учесть движение железнодорожного транспорта при прокладке городских маршрутов. Такая интеграция позволит многим тюменцам отказаться от автомобилей и томительного ожидания в пробках.
Жизнь Свердловской железной дороги с августа 2013-го до августа 2014 года выдалась насыщенной, но всякий раз железнодорожники неизменно показывали себя большими профессионалами, готовыми точно по расписанию внедрять самые смелые проекты, делать комфортным путешествие даже такого необычного «пассажира», как олимпийский огонь, и недрогнувшей рукой вести составы по маршруту в лютую непогоду.