Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Скованные одной целью

Образовательный процесс в профучилищах Западной Сибири и Германии строится по схожему сценарию

Общество, 00:36, 18 июля 2014,
Слушать новость
Скованные одной целью. Образовательный процесс в профучилищах Западной Сибири и Германии строится по схожему сценарию .

Газета «Тюменская область сегодня» уже сообщала о том, что  в июне в нашем регионе с деловым визитом побывал руководитель Германской академии сельского хозяйства DEULA (город Нинбург) господин Бернд Антельман, заинтересованный «чисто сибирским» ведением образовательного процесса в учебных заведениях аграрного профиля. Ровно через месяц после этого события в Германию отправилась тюменская делегация руководителей профессиональных колледжей и училищ – для знакомства с непревзойденной немецкой дуальной системой подготовки кадров.

Об итогах поездки журналистам рассказали директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин, директор Ялуторовского аграрного колледжа Владимир Агапов и директор Тюменского колледжа водного транспорта, председатель совета директоров учреждений среднего профессионального образования региона Тамара Шпак. График командировки был очень насыщенным: сибиряки посетили Федеральный институт профессионального образования BIBB, фонд Шорлемера, межпроизводственный учебный центр RKZ в Магдебурге, учебный центр металлообработки ZOM, предприятие металлообработки и производства режущих инструментов Oberflachenbearbeitung GmbH. Основное же обучение россиян проходило на базе центра подготовки, повышения квалификации кадров EBG и академии DEULA.

Дуальную систему образования как раз активно использует центр EBG. Ее суть в том, что одновременно с учебой в классе избранную профессию студенты осваивают еще  и на производстве: один или два дня  в неделю немецкие ребята занимаются в училище, остальное время – на предприятии. Для работодателей такая образовательная модель – возможность подготовить кадры точно «под заказ», экономя время и расходы на поиск, подбор, переучивание и адаптацию специалистов.

– Элементы дуальной системы встречаются и в учебных заведениях СПО Тюменской области, – отметила Тамара Шпак. – Правда, немецкая обладает одним, но самым привлекательным отличием: в Германии профобучение начинается с того, что студент подписывает конкретный договор с предприятием, а уж потом идет учиться. У нас же пока наоборот...

Связь учебных заведений сельхозпрофиля с компаниями в Западно-Сибирском регионе осуществляется лет шесть. По словам директора Ялуторовского аграрного колледжа Владимира Агапова, его учебное заведение заключило 35 взаимовыгодных договоров с предприятиями юга Тюменской области: на их базе студенты проходят производственную практику. Всего же подписано 144 подобных соглашения между учреждениями СПО и, возможно, будущими работодателями.

Президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин настаивает на создании «регионального лифта» по подготовке специалистов, умеющих работать на современном высокотехнологичном оборудовании. В помощь этой идее – набирающие обороты конкурсы профмастерства, которые реально пробуждают активность молодежи. А база, ресурсный центр для ее реализации – как раз Ялуторовский агроколледж, переживающий сейчас времена модернизации под присмотром консультантов академии DEULA.

– На возможностях и опыте этого образовательного учреждения мы сконструируем деятельность остальных учреждений сельхозпрофиля – Ишимского сельхозтехникума, Голышмановского агропедагогического колледжа, Заводоуковского агропромышленного техникума, Нижнетавдинского и Тобольского многопрофильных техникумов, – поделился планами Алексей Райдер.

В этих же заведениях вслед за Ялуторовским агроколледжем осенью стартует программа для школьников «Агропоколение», получившая положительный отзыв населения. Нынче первые выпускники проекта уже поступают на целевые места в ссузы и вузы. Отучатся и приедут работать на малую родину: их интерес к возвращению будет подогревать областной департамент образования и науки.

Настаивать на том, что только тюменцы нуждаются в изучении заграничного опыта, не станем. Немецким коллегам тоже важно перенять российские наработки в образовании (вместо того чтобы просить технику у разных предприятий, не лучше бы по примеру Ялуторовского агроколледжа «подружиться» с винзилинским «ТехноЦентром»). С этой целью вскоре к нам пожалует большая делегация студентов и преподавателей из разных провинций Германии.

Газета «Тюменская область сегодня» уже сообщала о том, что  в июне в нашем регионе с деловым визитом побывал руководитель Германской академии сельского хозяйства DEULA (город Нинбург) господин Бернд Антельман, заинтересованный «чисто сибирским» ведением образовательного процесса в учебных заведениях аграрного профиля. Ровно через месяц после этого события в Германию отправилась тюменская делегация руководителей профессиональных колледжей и училищ – для знакомства с непревзойденной немецкой дуальной системой подготовки кадров.

Об итогах поездки журналистам рассказали директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин, директор Ялуторовского аграрного колледжа Владимир Агапов и директор Тюменского колледжа водного транспорта, председатель совета директоров учреждений среднего профессионального образования региона Тамара Шпак. График командировки был очень насыщенным: сибиряки посетили Федеральный институт профессионального образования BIBB, фонд Шорлемера, межпроизводственный учебный центр RKZ в Магдебурге, учебный центр металлообработки ZOM, предприятие металлообработки и производства режущих инструментов Oberflachenbearbeitung GmbH. Основное же обучение россиян проходило на базе центра подготовки, повышения квалификации кадров EBG и академии DEULA.

Дуальную систему образования как раз активно использует центр EBG. Ее суть в том, что одновременно с учебой в классе избранную профессию студенты осваивают еще  и на производстве: один или два дня  в неделю немецкие ребята занимаются в училище, остальное время – на предприятии. Для работодателей такая образовательная модель – возможность подготовить кадры точно «под заказ», экономя время и расходы на поиск, подбор, переучивание и адаптацию специалистов.

– Элементы дуальной системы встречаются и в учебных заведениях СПО Тюменской области, – отметила Тамара Шпак. – Правда, немецкая обладает одним, но самым привлекательным отличием: в Германии профобучение начинается с того, что студент подписывает конкретный договор с предприятием, а уж потом идет учиться. У нас же пока наоборот...

Связь учебных заведений сельхозпрофиля с компаниями в Западно-Сибирском регионе осуществляется лет шесть. По словам директора Ялуторовского аграрного колледжа Владимира Агапова, его учебное заведение заключило 35 взаимовыгодных договоров с предприятиями юга Тюменской области: на их базе студенты проходят производственную практику. Всего же подписано 144 подобных соглашения между учреждениями СПО и, возможно, будущими работодателями.

Президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин настаивает на создании «регионального лифта» по подготовке специалистов, умеющих работать на современном высокотехнологичном оборудовании. В помощь этой идее – набирающие обороты конкурсы профмастерства, которые реально пробуждают активность молодежи. А база, ресурсный центр для ее реализации – как раз Ялуторовский агроколледж, переживающий сейчас времена модернизации под присмотром консультантов академии DEULA.

– На возможностях и опыте этого образовательного учреждения мы сконструируем деятельность остальных учреждений сельхозпрофиля – Ишимского сельхозтехникума, Голышмановского агропедагогического колледжа, Заводоуковского агропромышленного техникума, Нижнетавдинского и Тобольского многопрофильных техникумов, – поделился планами Алексей Райдер.

В этих же заведениях вслед за Ялуторовским агроколледжем осенью стартует программа для школьников «Агропоколение», получившая положительный отзыв населения. Нынче первые выпускники проекта уже поступают на целевые места в ссузы и вузы. Отучатся и приедут работать на малую родину: их интерес к возвращению будет подогревать областной департамент образования и науки.

Настаивать на том, что только тюменцы нуждаются в изучении заграничного опыта, не станем. Немецким коллегам тоже важно перенять российские наработки в образовании (вместо того чтобы просить технику у разных предприятий, не лучше бы по примеру Ялуторовского агроколледжа «подружиться» с винзилинским «ТехноЦентром»). С этой целью вскоре к нам пожалует большая делегация студентов и преподавателей из разных провинций Германии.



Мост Влюбленных в миниатюре появился на площадке Всемирного фестиваля молодежи

02 марта

Психолог Марина Мазурина назвала главные причины упадка сил

02 марта