Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Хантыйский магистр «художественных наук»

Геннадий Райшев подарил Тюменскому музею ИЗО свои картины

Культура, 00:52, 16 июля 2014,
Слушать новость
Хантыйский магистр «художественных наук». Геннадий Райшев подарил Тюменскому музею ИЗО свои картины.

Выставку избранной графики югорский художник Геннадий Райшев посвятил череде настоящих и грядущих событий: юбилеям Тюменских областной и городской Дум, собственному 80-летию и 50-летию творческой жизни.

Сертификат на райшевские картины, созданные через приз­му собственного бытия и родовой памяти, председателю Тюменской облдумы Сергею Корепанову передали от губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой, которая является большой поклонницей таланта Геннадия Степановича. Кроме того, в рамках презентации миниатюрной экспозиции сам мастер подарил представителям областного музея изобразительных искусств сертификат на восемнадцать живописных полотен.

Он живет и каждодневно пишет, все время помня о тяжелом детстве. Именно оно, голодное деревенское (родился в 1934 году в Сивохребте Остяко-Вогульского округа, в месте слияния рек Оби и Салыма), сделало из Райшева большого, но не лишенного чуткости человека. «Как поговоришь с ним, весь негатив исчезнет. Вот такой мастер!» – отзывается о наставнике художник Юрий Бычков. Александр Новик, председатель Тюменского отделения Союза художников России, вспоминает, что когда все делали одни и те же суровые вещи, Райшев остроумничал, придумывая что-то новое. Никто даже на сантиметр не смог приблизиться к его чутью линии, пятна, света – к его выстраданному миру внутри полотна.

Биограф Геннадия Степановича Наталья Федорова наста­ивает, что ее герой – редчайший «экземпляр» в сибирском искусстве: давно и умело он синтезирует почвенную, коренным народам принадлежащую культуру с современным искусством. О потрясающей способности художника поддержать и развить любую тему тоже немало говорили в день презентации выставки в Тюмени. Это великий дар!

А я хочу сказать о том, что Райшев счастлив в профессии еще и потому, что его всесторонне поддерживают в высших кругах. Он ни под кого не подстраивается и вместе с тем находит отклик у югорских чиновников. Редко какой художник может похвастать личной галереей-мастерской. У Геннадия Степановича она, похожая на Ноев ковчег, с мозаичным фасадом, – высотой с четырехэтажный дом. Здесь хранится многотысячная коллекция графики и живописи, и здесь же находят приют все ищущие смысл бытия, например, участники проекта «Диалоги с Райшевым» и круглого стола «Галерея Райшева – открытая творческая лаборатория», проходящих в рамках научной конференции.

– Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами, – так о принципе своей работы говорит Геннадий Райшев. Насыщает в полной мере и готовится в октяб­ре продемонстрировать картины в главном офисе ЮНЕСКО.

Выставку избранной графики югорский художник Геннадий Райшев посвятил череде настоящих и грядущих событий: юбилеям Тюменских областной и городской Дум, собственному 80-летию и 50-летию творческой жизни.

Сертификат на райшевские картины, созданные через приз­му собственного бытия и родовой памяти, председателю Тюменской облдумы Сергею Корепанову передали от губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой, которая является большой поклонницей таланта Геннадия Степановича. Кроме того, в рамках презентации миниатюрной экспозиции сам мастер подарил представителям областного музея изобразительных искусств сертификат на восемнадцать живописных полотен.

Он живет и каждодневно пишет, все время помня о тяжелом детстве. Именно оно, голодное деревенское (родился в 1934 году в Сивохребте Остяко-Вогульского округа, в месте слияния рек Оби и Салыма), сделало из Райшева большого, но не лишенного чуткости человека. «Как поговоришь с ним, весь негатив исчезнет. Вот такой мастер!» – отзывается о наставнике художник Юрий Бычков. Александр Новик, председатель Тюменского отделения Союза художников России, вспоминает, что когда все делали одни и те же суровые вещи, Райшев остроумничал, придумывая что-то новое. Никто даже на сантиметр не смог приблизиться к его чутью линии, пятна, света – к его выстраданному миру внутри полотна.

Биограф Геннадия Степановича Наталья Федорова наста­ивает, что ее герой – редчайший «экземпляр» в сибирском искусстве: давно и умело он синтезирует почвенную, коренным народам принадлежащую культуру с современным искусством. О потрясающей способности художника поддержать и развить любую тему тоже немало говорили в день презентации выставки в Тюмени. Это великий дар!

А я хочу сказать о том, что Райшев счастлив в профессии еще и потому, что его всесторонне поддерживают в высших кругах. Он ни под кого не подстраивается и вместе с тем находит отклик у югорских чиновников. Редко какой художник может похвастать личной галереей-мастерской. У Геннадия Степановича она, похожая на Ноев ковчег, с мозаичным фасадом, – высотой с четырехэтажный дом. Здесь хранится многотысячная коллекция графики и живописи, и здесь же находят приют все ищущие смысл бытия, например, участники проекта «Диалоги с Райшевым» и круглого стола «Галерея Райшева – открытая творческая лаборатория», проходящих в рамках научной конференции.

– Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами, – так о принципе своей работы говорит Геннадий Райшев. Насыщает в полной мере и готовится в октяб­ре продемонстрировать картины в главном офисе ЮНЕСКО.



Тюменский филармонический оркестр выступит в Москве на торжествах к 150-летию Елены Гнесиной

29 мая

Лучшие спортсмены Формейшн Vera выступят на Дне города в Санкт-Петербурге

29 мая