Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Хантыйский магистр «художественных наук»

Геннадий Райшев подарил Тюменскому музею ИЗО свои картины

Культура, 00:52, 16 июля 2014,
Слушать новость
Хантыйский магистр «художественных наук». Геннадий Райшев подарил Тюменскому музею ИЗО свои картины.

Выставку избранной графики югорский художник Геннадий Райшев посвятил череде настоящих и грядущих событий: юбилеям Тюменских областной и городской Дум, собственному 80-летию и 50-летию творческой жизни.

Сертификат на райшевские картины, созданные через приз­му собственного бытия и родовой памяти, председателю Тюменской облдумы Сергею Корепанову передали от губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой, которая является большой поклонницей таланта Геннадия Степановича. Кроме того, в рамках презентации миниатюрной экспозиции сам мастер подарил представителям областного музея изобразительных искусств сертификат на восемнадцать живописных полотен.

Он живет и каждодневно пишет, все время помня о тяжелом детстве. Именно оно, голодное деревенское (родился в 1934 году в Сивохребте Остяко-Вогульского округа, в месте слияния рек Оби и Салыма), сделало из Райшева большого, но не лишенного чуткости человека. «Как поговоришь с ним, весь негатив исчезнет. Вот такой мастер!» – отзывается о наставнике художник Юрий Бычков. Александр Новик, председатель Тюменского отделения Союза художников России, вспоминает, что когда все делали одни и те же суровые вещи, Райшев остроумничал, придумывая что-то новое. Никто даже на сантиметр не смог приблизиться к его чутью линии, пятна, света – к его выстраданному миру внутри полотна.

Биограф Геннадия Степановича Наталья Федорова наста­ивает, что ее герой – редчайший «экземпляр» в сибирском искусстве: давно и умело он синтезирует почвенную, коренным народам принадлежащую культуру с современным искусством. О потрясающей способности художника поддержать и развить любую тему тоже немало говорили в день презентации выставки в Тюмени. Это великий дар!

А я хочу сказать о том, что Райшев счастлив в профессии еще и потому, что его всесторонне поддерживают в высших кругах. Он ни под кого не подстраивается и вместе с тем находит отклик у югорских чиновников. Редко какой художник может похвастать личной галереей-мастерской. У Геннадия Степановича она, похожая на Ноев ковчег, с мозаичным фасадом, – высотой с четырехэтажный дом. Здесь хранится многотысячная коллекция графики и живописи, и здесь же находят приют все ищущие смысл бытия, например, участники проекта «Диалоги с Райшевым» и круглого стола «Галерея Райшева – открытая творческая лаборатория», проходящих в рамках научной конференции.

– Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами, – так о принципе своей работы говорит Геннадий Райшев. Насыщает в полной мере и готовится в октяб­ре продемонстрировать картины в главном офисе ЮНЕСКО.

Выставку избранной графики югорский художник Геннадий Райшев посвятил череде настоящих и грядущих событий: юбилеям Тюменских областной и городской Дум, собственному 80-летию и 50-летию творческой жизни.

Сертификат на райшевские картины, созданные через приз­му собственного бытия и родовой памяти, председателю Тюменской облдумы Сергею Корепанову передали от губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой, которая является большой поклонницей таланта Геннадия Степановича. Кроме того, в рамках презентации миниатюрной экспозиции сам мастер подарил представителям областного музея изобразительных искусств сертификат на восемнадцать живописных полотен.

Он живет и каждодневно пишет, все время помня о тяжелом детстве. Именно оно, голодное деревенское (родился в 1934 году в Сивохребте Остяко-Вогульского округа, в месте слияния рек Оби и Салыма), сделало из Райшева большого, но не лишенного чуткости человека. «Как поговоришь с ним, весь негатив исчезнет. Вот такой мастер!» – отзывается о наставнике художник Юрий Бычков. Александр Новик, председатель Тюменского отделения Союза художников России, вспоминает, что когда все делали одни и те же суровые вещи, Райшев остроумничал, придумывая что-то новое. Никто даже на сантиметр не смог приблизиться к его чутью линии, пятна, света – к его выстраданному миру внутри полотна.

Биограф Геннадия Степановича Наталья Федорова наста­ивает, что ее герой – редчайший «экземпляр» в сибирском искусстве: давно и умело он синтезирует почвенную, коренным народам принадлежащую культуру с современным искусством. О потрясающей способности художника поддержать и развить любую тему тоже немало говорили в день презентации выставки в Тюмени. Это великий дар!

А я хочу сказать о том, что Райшев счастлив в профессии еще и потому, что его всесторонне поддерживают в высших кругах. Он ни под кого не подстраивается и вместе с тем находит отклик у югорских чиновников. Редко какой художник может похвастать личной галереей-мастерской. У Геннадия Степановича она, похожая на Ноев ковчег, с мозаичным фасадом, – высотой с четырехэтажный дом. Здесь хранится многотысячная коллекция графики и живописи, и здесь же находят приют все ищущие смысл бытия, например, участники проекта «Диалоги с Райшевым» и круглого стола «Галерея Райшева – открытая творческая лаборатория», проходящих в рамках научной конференции.

– Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами, – так о принципе своей работы говорит Геннадий Райшев. Насыщает в полной мере и готовится в октяб­ре продемонстрировать картины в главном офисе ЮНЕСКО.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря