Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Олег Чемезов: «На стороне жителей – депутаты и муниципальная власть»

Общество, 00:55, 11 июля 2014,
Слушать новость
Олег Чемезов: «На стороне жителей – депутаты и муниципальная власть». .

Несмотря на бум индивидуального жилищного строительства, последователи которого живут по принципу «Мой дом – моя крепость», жители многоквартирных городских домов в попытке сделать свое проживание более комфортным сталкиваются с массой проблем. Решить вопрос в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будь то покраска стен в подъезде или ремонт кровли, жильцы многоквартирного дома могут только сообща. Вот здесь на первый план и выходят те, кто призван воплощать стремления жителей к чистоте и уюту – управляющие компании. Качество их работы и возможные пути его улучшения мы обсудили с депутатом Тюменской городской Думы, председателем комиссии по бюджету, налогам и финансам Олегом Чемезовым.
– Олег Леонидович, вопросы, связанные с работой управля­ющих компаний, очень актуальны для  тюменцев. С чем к вам, как  к депутату городской Думы, чаще всего обращаются люди?

– Начнем с того, что сфера ЖКХ  в принципе – одна из самых проб­лемных, потому что находится на стыке комфортного существования людей и состояния жилого фонда многоквартирных домов. В Тюмени 4 тыс. многоквартирных домов. В 80 процентах домов, где возможен выбор способа управления домом, жильцы его сделали. Самым популярным (66 процентов) механизмом стали управляющие компании. Сегодня в городе их 128. И там, где они работают эффективно, «градус недовольства» ЖКХ падает. К сожалению, это происходит далеко не везде. По данным социо­логов, около 60 процентов жителей не довольны качеством обслуживания жилых домов. В Тарманах, к примеру, работает пять управляющих компаний, причем ни одна из них не имеет здесь юридического адреса и офиса.

Поэтому один из наиболее частых вопросов, который мне задают жители округа во время депутатских приемов, – это качество обслуживания и ремонт домов, благоустройство прилегающих территорий, дворов.

– Наверняка руководители управляющих компаний знают о претензиях людей к их работе. Принимают какие-то меры. Почему улучшения качества обслуживания не происходит?

– В последние шесть лет по обращениям избирателей мне достаточно часто приходится работать с управляющими компаниями. На основе этого опыта работы видно, что основных причин, по которым отсутствуют заметные людям изменения в работе УК, три.

Во-первых, несмотря на все изменения в законодательной, административной и экономической составляющих, управляющие компании очень неповоротливы в налаживании диалога с жильцами и несвоевременно реагируют на их просьбы.

Во-вторых, что касается проводимых ремонтов, благоустройства, обслуживания домов. Подготовка проектно-сметной документации выполняется на низком уровне, происходит намеренное завышение смет на работы, наблюдается несоответствие перечня необходимой и реально выполненной работы, а главное – сами работы зачастую выполняются плохо, спустя рукава.

Наконец, в-третьих, это то, с чем сталкиваются сами управляющие компании: дефицит специалистов (рабочие профессии не очень популяры, зарплаты в ЖКХ невысокие) и недостаток собственных средств для выполнения работ по капремонту домов. По действующим правилам финансирование капремонтов производится поэтапно, а значит, первоначально управляющие компании должны вложить в них собственные средства и только после приемки получить компенсацию из бюджета города.

– Можно ли заставить управляющие компании работать качественно? Если да, то как?

– Ни депутаты, ни городские власти не могут вмешиваться в деятельность управляющих компаний. Тем не менее, недовольство людей обслуживанием домов заставляет нас искать механизмы регулирования их работы. В частности, это жесткий контроль за выполнением муниципального заказа на ремонтные работы, отказ от авансовых платежей, которые были приманкой для мошенников.

Опыт работы показывает: советы многоквартирных домов могут сделать деятельность управляющих компаний более качественной и понятной для людей, чего сегодня все мы искренне хотим. Олег Чемезов, депутат Тюменской городской Думы

В комиссии, которые определяют победителей конкурсов на проведение капремонтов, теперь будут входить не только представители городской администрации, но  и жильцы-собственники. Более того, депутаты предлагают законодательно урегулировать механизм участия собственников жилья в приеме выполненных работ. На мой взгляд, именно за такой формой контроля будущее, если говорить о капремонтах.
Кроме того, департамент городского хозяйства администрации города Тюмени или депутат могут помочь жителям организоваться и провести собрание по смене управляющей компании. Некоторым я уже рекомендовал это сделать: жители пришли ко мне с вопросом, почему их дом не попал в программу капитальных ремонтов. Оказалось, что не было соответствующей заявки от управляющей компании.

Наконец, в ближайшее время деятельность управляющих компаний должна будет вестись на основании полученной лицензии, за отсутствие которой им будут грозить достаточно высокие штрафы. Это позволит существенно навести порядок в их работе.

Люди не должны себя чувствовать беззащитными. Да, управляющая компания – это юридическое лицо. Там есть директор и юристы, они защищают интересы компании. Но на стороне жителей депутаты и муниципальная власть, которые будут действовать от их имени. Есть только одно условие: нужна инициатива людей, инициативная группа; коллективное, а не от одного человека, заявление.

– То есть и  от самих тюменцев зависит результат работ УК…

– Безусловно. Сегодня в городе активно внедряется такая форма самоуправления, как советы многоквартирных домов. Все прекрасно понимают, что большинство тюменцев в выборе управляющей компании не участвует. Они либо слишком заняты, либо просто не задумываются о том, что имеют полное право по всей строгости спрашивать с управляющих компаний за сделанную работу. Избрание советов многоквартирных домов, состоящих из активных, неравнодушных горожан, – это та сила, которая обеспечит защиту прав собственников дома в отношениях с управля­ющей компанией. Во-первых, потому что  у совета больше возможностей контролировать проведение ремонтов, чем  у любой сторонней структуры. Во-вторых, для этого у них будут установленные законом полномочия. В начале этого года депутаты Тюменской городской Думы выступили с законодательной инициативой о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ как раз  в части расширения полномочий советов многоквартирных домов.

– Какие-то практические результаты работы советов многоквартирных домов уже есть?

– Процесс создания советов многоквартирных домов еще не завершен. Тем не менее работа уже идет.

Во-первых, до сегодняшнего дня советы активно участвовали в распределении бюджетных средств, выделенных на ремонт домов и благоустройство дворов в микрорайонах.

Во-вторых, советы многоквартирных домов округа (избирательного. – Прим. автора) организовали проведение встреч с участием представителей управляющих компаний и департамента городского хозяйства. На этих встречах обсуждались вопросы прав и обязанностей советов многоквартирных домов, формирования тарифов, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройство дворовых территорий. Такие встречи оказались очень полезны. Появилась площадка для сотрудничества, обмена мнениями, поиска решений по самым проблемным вопросам.

Более того, выяснилось, что такая форма диалога интересна не только собственникам квартир, но  и коммунальщикам. В марте этого года встреча советов многоквартирных домов прошла по инициативе одной из управляющих компаний округа, на обслуживании у которой находится наибольшее количество домов. На мероприятие пригласили представителей ресурсоснабжающих организаций города, и они приняли в нем самое активное участие.

В-третьих, советы многоквартирных домов лично контролируют, как управляющие компании выполняют свою работу. Надо – поднимаются на крышу, чтобы посмотреть, как идет ремонт кровли. Надо – спускаются в подвал и смотрят, как осуществляется замена труб. Затем добиваются, чтобы работы выполнялись качественно и в срок.

Несмотря на бум индивидуального жилищного строительства, последователи которого живут по принципу «Мой дом – моя крепость», жители многоквартирных городских домов в попытке сделать свое проживание более комфортным сталкиваются с массой проблем. Решить вопрос в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будь то покраска стен в подъезде или ремонт кровли, жильцы многоквартирного дома могут только сообща. Вот здесь на первый план и выходят те, кто призван воплощать стремления жителей к чистоте и уюту – управляющие компании. Качество их работы и возможные пути его улучшения мы обсудили с депутатом Тюменской городской Думы, председателем комиссии по бюджету, налогам и финансам Олегом Чемезовым.
– Олег Леонидович, вопросы, связанные с работой управля­ющих компаний, очень актуальны для  тюменцев. С чем к вам, как  к депутату городской Думы, чаще всего обращаются люди?

– Начнем с того, что сфера ЖКХ  в принципе – одна из самых проб­лемных, потому что находится на стыке комфортного существования людей и состояния жилого фонда многоквартирных домов. В Тюмени 4 тыс. многоквартирных домов. В 80 процентах домов, где возможен выбор способа управления домом, жильцы его сделали. Самым популярным (66 процентов) механизмом стали управляющие компании. Сегодня в городе их 128. И там, где они работают эффективно, «градус недовольства» ЖКХ падает. К сожалению, это происходит далеко не везде. По данным социо­логов, около 60 процентов жителей не довольны качеством обслуживания жилых домов. В Тарманах, к примеру, работает пять управляющих компаний, причем ни одна из них не имеет здесь юридического адреса и офиса.

Поэтому один из наиболее частых вопросов, который мне задают жители округа во время депутатских приемов, – это качество обслуживания и ремонт домов, благоустройство прилегающих территорий, дворов.

– Наверняка руководители управляющих компаний знают о претензиях людей к их работе. Принимают какие-то меры. Почему улучшения качества обслуживания не происходит?

– В последние шесть лет по обращениям избирателей мне достаточно часто приходится работать с управляющими компаниями. На основе этого опыта работы видно, что основных причин, по которым отсутствуют заметные людям изменения в работе УК, три.

Во-первых, несмотря на все изменения в законодательной, административной и экономической составляющих, управляющие компании очень неповоротливы в налаживании диалога с жильцами и несвоевременно реагируют на их просьбы.

Во-вторых, что касается проводимых ремонтов, благоустройства, обслуживания домов. Подготовка проектно-сметной документации выполняется на низком уровне, происходит намеренное завышение смет на работы, наблюдается несоответствие перечня необходимой и реально выполненной работы, а главное – сами работы зачастую выполняются плохо, спустя рукава.

Наконец, в-третьих, это то, с чем сталкиваются сами управляющие компании: дефицит специалистов (рабочие профессии не очень популяры, зарплаты в ЖКХ невысокие) и недостаток собственных средств для выполнения работ по капремонту домов. По действующим правилам финансирование капремонтов производится поэтапно, а значит, первоначально управляющие компании должны вложить в них собственные средства и только после приемки получить компенсацию из бюджета города.

– Можно ли заставить управляющие компании работать качественно? Если да, то как?

– Ни депутаты, ни городские власти не могут вмешиваться в деятельность управляющих компаний. Тем не менее, недовольство людей обслуживанием домов заставляет нас искать механизмы регулирования их работы. В частности, это жесткий контроль за выполнением муниципального заказа на ремонтные работы, отказ от авансовых платежей, которые были приманкой для мошенников.

Опыт работы показывает: советы многоквартирных домов могут сделать деятельность управляющих компаний более качественной и понятной для людей, чего сегодня все мы искренне хотим. Олег Чемезов, депутат Тюменской городской Думы

В комиссии, которые определяют победителей конкурсов на проведение капремонтов, теперь будут входить не только представители городской администрации, но  и жильцы-собственники. Более того, депутаты предлагают законодательно урегулировать механизм участия собственников жилья в приеме выполненных работ. На мой взгляд, именно за такой формой контроля будущее, если говорить о капремонтах.
Кроме того, департамент городского хозяйства администрации города Тюмени или депутат могут помочь жителям организоваться и провести собрание по смене управляющей компании. Некоторым я уже рекомендовал это сделать: жители пришли ко мне с вопросом, почему их дом не попал в программу капитальных ремонтов. Оказалось, что не было соответствующей заявки от управляющей компании.

Наконец, в ближайшее время деятельность управляющих компаний должна будет вестись на основании полученной лицензии, за отсутствие которой им будут грозить достаточно высокие штрафы. Это позволит существенно навести порядок в их работе.

Люди не должны себя чувствовать беззащитными. Да, управляющая компания – это юридическое лицо. Там есть директор и юристы, они защищают интересы компании. Но на стороне жителей депутаты и муниципальная власть, которые будут действовать от их имени. Есть только одно условие: нужна инициатива людей, инициативная группа; коллективное, а не от одного человека, заявление.

– То есть и  от самих тюменцев зависит результат работ УК…

– Безусловно. Сегодня в городе активно внедряется такая форма самоуправления, как советы многоквартирных домов. Все прекрасно понимают, что большинство тюменцев в выборе управляющей компании не участвует. Они либо слишком заняты, либо просто не задумываются о том, что имеют полное право по всей строгости спрашивать с управляющих компаний за сделанную работу. Избрание советов многоквартирных домов, состоящих из активных, неравнодушных горожан, – это та сила, которая обеспечит защиту прав собственников дома в отношениях с управля­ющей компанией. Во-первых, потому что  у совета больше возможностей контролировать проведение ремонтов, чем  у любой сторонней структуры. Во-вторых, для этого у них будут установленные законом полномочия. В начале этого года депутаты Тюменской городской Думы выступили с законодательной инициативой о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ как раз  в части расширения полномочий советов многоквартирных домов.

– Какие-то практические результаты работы советов многоквартирных домов уже есть?

– Процесс создания советов многоквартирных домов еще не завершен. Тем не менее работа уже идет.

Во-первых, до сегодняшнего дня советы активно участвовали в распределении бюджетных средств, выделенных на ремонт домов и благоустройство дворов в микрорайонах.

Во-вторых, советы многоквартирных домов округа (избирательного. – Прим. автора) организовали проведение встреч с участием представителей управляющих компаний и департамента городского хозяйства. На этих встречах обсуждались вопросы прав и обязанностей советов многоквартирных домов, формирования тарифов, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройство дворовых территорий. Такие встречи оказались очень полезны. Появилась площадка для сотрудничества, обмена мнениями, поиска решений по самым проблемным вопросам.

Более того, выяснилось, что такая форма диалога интересна не только собственникам квартир, но  и коммунальщикам. В марте этого года встреча советов многоквартирных домов прошла по инициативе одной из управляющих компаний округа, на обслуживании у которой находится наибольшее количество домов. На мероприятие пригласили представителей ресурсоснабжающих организаций города, и они приняли в нем самое активное участие.

В-третьих, советы многоквартирных домов лично контролируют, как управляющие компании выполняют свою работу. Надо – поднимаются на крышу, чтобы посмотреть, как идет ремонт кровли. Надо – спускаются в подвал и смотрят, как осуществляется замена труб. Затем добиваются, чтобы работы выполнялись качественно и в срок.



В субботу Тюмень ожидают снег с дождем и плюсовая температура

09 ноября

В Тюмени определили победителя конкурса «Книга года – 2024»

08 ноября