Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Перейти на воду

6 июля в России отмечают День морского и речного флота

0:53, 5 июля 2014,
Слушать новость
Перейти на воду. 6 июля в России отмечают День морского и речного флота. Окончившие первый курс Тюменского колледжа водного транспорта студенты в практике еще не поднаторели, поэтому отдавать швартовы получилось не сразу и не без помощи капитана Емеленко. – Носки когда-нибудь дома складывал? Вот и веревку собирай по такому же принципу – туда-сюда, туда-сюда, – командует Юрий Владимирович. – Теперь нажми на пружину и дави вниз! Пружина в ящике, куда прячут веревку, поддается не сразу, и девятилетняя внучка капитана Олеся едва сдерживается, чтобы не броситься на помощь. Дедова школа! – Мы пока только общеобразовательные предметы проходили, – как бы извиняется паренек в белоснежной рубахе с полосатым воротником. Толя Харалгин поступил в Тюменский колледж водного транспорта по совету дяди, а оказалось, нашел занятие по душе. Года через три выучится на судомеханика и отправится бороздить бескрайние водные просторы необъятной России. – Уже следующей весной уйдем в свою первую навигацию, – предвкушает он. – Еще есть время, чтобы подготовиться на специальном тренажере, ведь испытание предстоит длительное: навигация длится с мая по ноябрь. Тренажер, имитирующий качку и прочие прелести открытого плавания, – это еще что! Через пару месяцев будет готов настоящий корабль, где будущие водники пройдут реальную школу выживания. – Парням предстоит самостоятельно действовать в ситуации пожара или затопления, – поясняет Юрий Емеленко. – Если, к примеру, возникла пробоина, то вода хлынет по-настоящему. Конечно, у ребят стресс от того, что им приходится самим бороться со стихией, но после нескольких подобных ситуаций вырабатывается своеобразный рефлекс выживания, и действовать начинаешь на автомате. – А вдруг парни растеряются и не смогут потушить пожар? – я начинаю беспокоиться за юнцов. – На корабле всегда присутствует инструктор, в случае чего – поможет, – успокоил капитан. – Придержи рукой борт, а то сейчас врежемся, – кричит он Толе, неуверенно швартующемуся у ржавой баржи. – Эх, ничего-то еще не умеют... Одно время молодежь вообще не шла на флот, особенно речники были не в почете. На море – там да: зарплаты выше, работа вроде как престижнее. Сейчас, конечно, ситуация выравнивается. Взять хотя бы нынешний год: только объявили набор абитуриентов – уже почти полностью выполнили план. Будут у нас и судоводитетели, и судосборщики, судокорпусники и судосварщики. – А капитаны будут? – А то как же! Сам готовлю командный состав флота в многофункциональном центре прикладных квалификаций при колледже. Но капитан – это уже высший пилотаж, опыт большой нужен. – Почему флот незаслуженно обходят вниманием? – Сам не пойму. Ведь это самый дешевый вид транспорта. Раньше в Сибири единственным способом доставки грузов был водный транспорт. А когда осваивали Тюменский Север, грузы туда переправляли исключительно по воде. – И грузы на месте, и дороги целы... – Может, и мы вскоре последуем примеру Европы: она давно перешла на воду.

Окончившие первый курс Тюменского колледжа водного транспорта студенты в практике еще не поднаторели, поэтому отдавать швартовы получилось не сразу и не без помощи капитана Емеленко.

– Носки когда-нибудь дома складывал? Вот и веревку собирай по такому же принципу – туда-сюда, туда-сюда, – командует Юрий Владимирович. – Теперь нажми на пружину и дави вниз!

Пружина в ящике, куда прячут веревку, поддается не сразу, и девятилетняя внучка капитана Олеся едва сдерживается, чтобы не броситься на помощь. Дедова школа!

– Мы пока только общеобразовательные предметы проходили, – как бы извиняется паренек в белоснежной рубахе с полосатым воротником. Толя Харалгин поступил в Тюменский колледж водного транспорта по совету дяди, а оказалось, нашел занятие по душе. Года через три выучится на судомеханика и отправится бороздить бескрайние водные просторы необъятной России.

– Уже следующей весной уйдем в свою первую навигацию, – предвкушает он. – Еще есть время, чтобы подготовиться на специальном тренажере, ведь испытание предстоит длительное: навигация длится с мая по ноябрь.

Тренажер, имитирующий качку и прочие прелести открытого плавания, – это еще что! Через пару месяцев будет готов настоящий корабль, где будущие водники пройдут реальную школу выживания.

– Парням предстоит самостоятельно действовать в ситуации пожара или затопления, – поясняет Юрий Емеленко. – Если, к примеру, возникла пробоина, то вода хлынет по-настоящему. Конечно, у ребят стресс от того, что им приходится самим бороться со стихией, но после нескольких подобных ситуаций вырабатывается своеобразный рефлекс выживания, и действовать начинаешь на автомате.

– А вдруг парни растеряются и не смогут потушить пожар? – я начинаю беспокоиться за юнцов.

– На корабле всегда присутствует инструктор, в случае чего – поможет, – успокоил капитан. – Придержи рукой борт, а то сейчас врежемся, – кричит он Толе, неуверенно швартующемуся у ржавой баржи. – Эх, ничего-то еще не умеют... Одно время молодежь вообще не шла на флот, особенно речники были не в почете. На море – там да: зарплаты выше, работа вроде как престижнее.

Сейчас, конечно, ситуация выравнивается. Взять хотя бы нынешний год: только объявили набор абитуриентов – уже почти полностью выполнили план. Будут у нас и судоводитетели, и судосборщики, судокорпусники и судосварщики.

– А капитаны будут?

– А то как же! Сам готовлю командный состав флота в многофункциональном центре прикладных квалификаций при колледже. Но капитан – это уже высший пилотаж, опыт большой нужен.

– Почему флот незаслуженно обходят вниманием?

– Сам не пойму. Ведь это самый дешевый вид транспорта. Раньше в Сибири единственным способом доставки грузов был водный транспорт. А когда осваивали Тюменский Север, грузы туда переправляли исключительно по воде.

– И грузы на месте, и дороги целы...

– Может, и мы вскоре последуем примеру Европы: она давно перешла на воду.

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюменской области ждут град и грозу

В Тюменской области ждут град и грозу

26 мая

Новость Тюмени: Тюменские депутаты приняли решение о гуманитарной помощи жителям Краснодона

Тюменские депутаты приняли решение о гуманитарной помощи жителям Краснодона

26 мая

Новость Тюмени: На восстановление работы птицефабрики «Боровская» выделят более 1 млрд рублей

На восстановление работы птицефабрики «Боровская» выделят более 1 млрд рублей

26 мая