Если договор расторгнут...
– Членом нашей семьи был заключен договор с компанией МТС на предоставление услуги проводного Интернета. Глава семьи, с которым был заключен договор, скончался. Нам, родственникам, когда подавали заявление о расторжении договора, сотрудники компании сказали, что мы должны платить за Интернет еще в течение полугода. Правомерны ли действия компании?
Анна Алексеева, г. Тюмень
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Евгений Александрович Усов (тел. (3452) 46-17-29):
– В соответствии со ст. 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Таким образом, договор оказания телематических услуг связи прекращается смертью абонента. Для того чтобы оператор прекратил оказание услуг абоненту, родственникам (иным лицам) необходимо уведомить оператора о смерти абонента, посетив офис МТС и предъявив оригинал или копию свидетельства о смерти абонента.
В случае если на лицевом счете абонента остались денежные средства, внесенные ранее в качества аванса, они возвращаются наследникам после предъявления последними документов, подтверждающих принятие наследства.