Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Под музыку Вивальди

В Тюменском театре кукол развернулось действо про цветочную Дюймовочку

0:42, 27 июня 2014,
Слушать новость
Под музыку Вивальди. В Тюменском театре кукол развернулось действо про цветочную Дюймовочку. Казалось бы, ставить спектакль по зачитанной до дыр книжке проще простого. Вот тебе разжеванный сюжет, добавь новизны, придумай неожиданный поворот, но канву-то зритель знает, а потому гадать, идти смотреть или нет, не будет – пойдет и посмотрит. Казалось бы, рождать камерную постановку легко и быстро: немного актеров, мини-зал, «специальный» – тихий зритель – в общем, приятная домашняя обстановка и атмосфера… Все это абсолютная наивность. Сей миф попыталась развенчать последняя премьера Тюменского театра кукол – «Дюймовочка» Сергея и Ирины Кузиных (режиссер и его помощница) и Светланы Бажко (художник). То, что приготовил камерный театрик при «куклах» в июне, пришло оценить немало народу: руководство, друзья-актеры, журналисты с собственными детенышами и ребятишки из центра «Розовая башня». Сказку «Дюймовочка» отдельно представлять не надо – все читали и помнят. Мизансцены сопровождались «Временами года» Антонио Вивальди – это сложновато для детского восприятия. Четырьмя актерами – на сдаче спектакля работали Лариса Шереметьева, Юлия Графеева, Евгения Глухих и Александр Берд-ников – управлять легче, чем, допустим, десятью. Ставь, режиссер, и в ус не дуй! Но вот тут-то новичка от профессии и ждет коварная яма. Спасение придет от… того самого творческого квартета. Чтобы не погубить камерную постановку, они ухитрились к каждой перчаточной и тростевой куколке «пришить» неповторимый характер. Если малютка Дюймовочка, то кокетка. Если противная Жаба, то базарная баба. Мотылек импозантен, Муха деловита. Рыбы здесь говорят с московским акцентом, жуки демонстрируют гусарскую выправку, господин Крот предстает барчуком в бархатном кафтане, а Мышь – своенравной со слабыми и трусливой с сильными теткой. Все это актеры «проиграли» не столько самими куколками (они классные) впереди ширмы, сколько голосами. Личный реверанс Саше Бердникову! Особо понравилась ребятишкам рассказчица. Единственный живой персонаж достался Ларисе Шереметьевой. Свою историю она вела, постоянно обращаясь к залу – доверие и подкупило несмышленышей. Конечно, задавала воп-росы, что тоже обычно нравится маленьким зрителям. Немало серьезных тем поднимает в сказке Андерсен, а вслед за ним и постановочная группа: что есть красота, чем одни отличаются от других и почему рыбам Дюймовочка приятна, а жукам противна? Ответы на них ищите в следующих показах спектакля. Кстати, делался он для миниатюрных помещений школ и детских садов. Там и увидимся вновь!

Казалось бы, ставить спектакль по зачитанной до дыр книжке проще простого. Вот тебе разжеванный сюжет, добавь новизны, придумай неожиданный поворот, но канву-то зритель знает, а потому гадать, идти смотреть или нет, не будет – пойдет и посмотрит. Казалось бы, рождать камерную постановку легко и быстро: немного актеров, мини-зал, «специальный» – тихий зритель – в общем, приятная домашняя обстановка и атмосфера…

Все это абсолютная наивность. Сей миф попыталась развенчать последняя премьера Тюменского театра кукол – «Дюймовочка» Сергея и Ирины Кузиных (режиссер и его помощница) и Светланы Бажко (художник). То, что приготовил камерный театрик при «куклах» в июне, пришло оценить немало народу: руководство, друзья-актеры, журналисты с собственными детенышами и ребятишки из центра «Розовая башня».

Сказку «Дюймовочка» отдельно представлять не надо – все читали и помнят. Мизансцены сопровождались «Временами года» Антонио Вивальди – это сложновато для детского восприятия. Четырьмя актерами – на сдаче спектакля работали Лариса Шереметьева, Юлия Графеева, Евгения Глухих и Александр Берд-ников – управлять легче, чем, допустим, десятью. Ставь, режиссер, и в ус не дуй! Но вот тут-то новичка от профессии и ждет коварная яма. Спасение придет от… того самого творческого квартета. Чтобы не погубить камерную постановку, они ухитрились к каждой перчаточной и тростевой куколке «пришить» неповторимый характер. Если малютка Дюймовочка, то кокетка. Если противная Жаба, то базарная баба. Мотылек импозантен, Муха деловита. Рыбы здесь говорят с московским акцентом, жуки демонстрируют гусарскую выправку, господин Крот предстает барчуком в бархатном кафтане, а Мышь – своенравной со слабыми и трусливой с сильными теткой. Все это актеры «проиграли» не столько самими куколками (они классные) впереди ширмы, сколько голосами. Личный реверанс Саше Бердникову!

Особо понравилась ребятишкам рассказчица. Единственный живой персонаж достался Ларисе Шереметьевой. Свою историю она вела, постоянно обращаясь к залу – доверие и подкупило несмышленышей. Конечно, задавала воп-росы, что тоже обычно нравится маленьким зрителям. Немало серьезных тем поднимает в сказке Андерсен, а вслед за ним и постановочная группа: что есть красота, чем одни отличаются от других и почему рыбам Дюймовочка приятна, а жукам противна? Ответы на них ищите в следующих показах спектакля. Кстати, делался он для миниатюрных помещений школ и детских садов. Там и увидимся вновь!

Читайте также

Новость Тюмени: Тюменцы увидят показ подростков по сценическому движению и речи

Тюменцы увидят показ подростков по сценическому движению и речи

22 мая

Новость Тюмени: Традиции через современность: как прошла «Ночь музеев» в Тюмени

Традиции через современность: как прошла «Ночь музеев» в Тюмени

22 мая

Новость Тюмени: Ночь музеев - 2022 в Тюмени: какие выставки посетить

Ночь музеев - 2022 в Тюмени: какие выставки посетить

20 мая