Если на клавиатуре не видны буквы...
– Приобрел клавиатуру, примерно через две недели на ней стерлось несколько русских букв. Подскажите, правомерен ли в данной ситуации отказ продавца в замене клавиш? Считается ли стирание букв с кнопок клавиатуры браком?
Денис Сергеев, г. Тюмень
Отвечает специалист первой категории отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Гюзель Шамилевна Федорова (тел. (3452) 51-09-40):
– В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» дано определение недостатка товара: это его несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
То, что это недостаток – очевидно, поскольку товар не соответствует целям, для которых клавиатура обычно используется. Вы вправе, согласно ст. 18 закона, предъявить требование как о замене клавиш (т.е. о безвозмездном устранении недостатка), так и о замене самой клавиатуры или возврате за нее денег. Выбор требования за вами.