Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Любопытный микс

Тюменцы могут познакомиться с работами Шагала, Дали и Матисса

0:55, 25 июня 2014,
Слушать новость
Любопытный микс . Тюменцы могут познакомиться с работами Шагала, Дали и Матисса. Исколесив приличную территорию России, передвижная выставка «Великие классики XX века» (в основном офорты и литографии Сальвадора Дали, Анри Матисса и Марка Шагала), принадлежащая компании «Гэллери трейд», добралась-таки до Тюмени. Более пятидесяти работ известных некоторой скандальностью авторов, что стояли у истоков авангардных направлений – фовизма, кубизма, абстракционизма, сюрреализма, до 13 июля уютно разместились в двух залах музея изобразительных искусств. Здесь есть чем впечатлиться: взрослые, после городского шума нырнув в прохладу и покой, поломают голову над цветными офортами Дали «Биологические сады» из серии «Воображение и объекты будущего», а дети старше шести лет помучают экскурсоводов вопросами на тему синих женщин и оранжевых морей. В первый день работы выставки обзорную часть на себя взяла искусствовед, заведующая отделом классического искусства музея Оксана Костко. В своей манере глубокого анализа и детального рассказа Оксана Юрьевна поведала журналистам о старте модернизма и исканиях мастеров. В прошлом столетии большинство академических художников испытывали не то чтобы кризис, но определенную жажду новизны. Кто-то продолжал заниматься классикой, основанной на гармонии и демонстрации в искусстве красивого человеческого тела. А кто-то, соблазнившись теорией Дарвина, что человек – производ-ное от обезьяны, и идеей Ницше, что никакой души нет, а все мы – носители детских комплексов, искал иные впечатления. Надо «вернуть глаз дикаря», рисовать не так, как видим, а как знаем – примерно такие разговоры вели между собой художники. Гоген нашел себя в райских кущах на Гаити, Пикассо принялся коллекционировать африканские маски, Матисс обратился к знаковому ощущению света. По мнению Костко, здесь прослеживается родство с первобытным искусством, когда главное – донести почти буквенную информацию, как это делали предки, изображая в пещерах мамонтов и бизонов. Опыт раскрашивания гравюр был знаком мастерам давным-давно. Усовершенствованная в середине XVII века литография отвечала веяниям времени: растиражировано и доступно. Иногда литографии повторяли живописные композиции, иногда представали как уникальные произведения, а иногда как книжные иллюстрации. Факт – эта техника не менее интересна, чем живопись, потому что сохраняет авторскую стилистику. Буквально: работы делала та же знаменитая рука! Большим количеством разных досочек пользовался Марк Шагал. Сальвадор Дали облюбовал технику коллажа и шелкографии. Оттиски с оригиналов, представленные в музее, сделаны примерно в сороковые годы XX века, еще при жизни авторов. Самих оригиналов в России осталось по пальцам перечесть, потому копии с таким триумфом гуляют по музеям страны.

Исколесив приличную территорию России, передвижная выставка «Великие классики XX века» (в основном офорты и литографии Сальвадора Дали, Анри Матисса и Марка Шагала), принадлежащая компании «Гэллери трейд», добралась-таки до Тюмени.

Более пятидесяти работ известных некоторой скандальностью авторов, что стояли у истоков авангардных направлений – фовизма, кубизма, абстракционизма, сюрреализма, до 13 июля уютно разместились в двух залах музея изобразительных искусств. Здесь есть чем впечатлиться: взрослые, после городского шума нырнув в прохладу и покой, поломают голову над цветными офортами Дали «Биологические сады» из серии «Воображение и объекты будущего», а дети старше шести лет помучают экскурсоводов вопросами на тему синих женщин и оранжевых морей.

В первый день работы выставки обзорную часть на себя взяла искусствовед, заведующая отделом классического искусства музея Оксана Костко. В своей манере глубокого анализа и детального рассказа Оксана Юрьевна поведала журналистам о старте модернизма и исканиях мастеров.

В прошлом столетии большинство академических художников испытывали не то чтобы кризис, но определенную жажду новизны. Кто-то продолжал заниматься классикой, основанной на гармонии и демонстрации в искусстве красивого человеческого тела.

А кто-то, соблазнившись теорией Дарвина, что человек – производ-ное от обезьяны, и идеей Ницше, что никакой души нет, а все мы – носители детских комплексов, искал иные впечатления. Надо «вернуть глаз дикаря», рисовать не так, как видим, а как знаем – примерно такие разговоры вели между собой художники. Гоген нашел себя в райских кущах на Гаити, Пикассо принялся коллекционировать
африканские маски, Матисс обратился к знаковому ощущению света. По мнению Костко, здесь прослеживается родство с первобытным искусством, когда главное – донести почти буквенную информацию, как это делали предки, изображая в пещерах мамонтов и бизонов.
Опыт раскрашивания гравюр был знаком мастерам давным-давно. Усовершенствованная в середине XVII века литография отвечала веяниям времени: растиражировано и доступно. Иногда литографии повторяли живописные композиции, иногда представали как уникальные произведения, а иногда как книжные иллюстрации. Факт – эта техника не менее интересна, чем живопись, потому что сохраняет авторскую стилистику. Буквально: работы делала та же знаменитая рука!

Большим количеством разных досочек пользовался Марк Шагал. Сальвадор Дали облюбовал технику коллажа и шелкографии. Оттиски с оригиналов, представленные в музее, сделаны примерно в сороковые годы XX века, еще при жизни авторов. Самих оригиналов в России осталось по пальцам перечесть, потому копии с таким триумфом гуляют по музеям страны.

Читайте также

Новость Тюмени: За присоединение к газопроводу тюменцы платят в 15 раз меньше, чем в других регионах

За присоединение к газопроводу тюменцы платят в 15 раз меньше, чем в других регионах

24 ноября

Фотосалон Марии Уссаковской в Тобольске: утраченная память

28 мая

Тюменская область приняла эстафету Всероссийской акции «Тест на ВИЧ»

23 августа