Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Обмен по собственному желанию

Весь июнь в областном центре по очереди гостят театры Сибири

Культура, 00:49, 20 июня 2014,
Слушать новость
Обмен по собственному желанию. Весь июнь в областном центре по очереди гостят театры Сибири.

Восемнадцать спектаклей за пятнадцать дней от трех театров Сибири, несколько тысяч зрителей, охваченных новым культурным событием, и миллион эмоций самого разного характера – все это в своей предыстории тюменцам обещал большой гастрольный проект «Театральные просторы» – в прошлом фестиваль «Театральный перевал», единственное подобного уровня событие в России.

И вот уже гастроли «ополовинились». Напоминаем, с 10 по 14 июня на тюменской сцене гос­тил Кемеровский областной ордена «Знак Почета» театр драмы имени Луначарского. Сегодня последний день своей программы отрабатывает Новокузнецкий драматический театр (в 11.00 малышам покажут «Бременских музыкантов» Ливанова и Энтина, в 19.00 – «Авантюристов» по Эдуардо де Филиппо). С 22 по 26 июня эстафетную палочку примет Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы.

Свадьбы пели и плясали

Кемеровчане привезли пять спектаклей вечернего репертуара, из них три – комедии с ограничением для просмотра 16+. Предлагаемые постановки не загружают зрителей проблемами, а предлагают отдохнуть и посмеяться.

«Шикарная свадьба» по пьесе английского актера и драматурга Робина Хоудона как раз об этом. «Жених» прощался с холостяцкой жизнью, собрал друзей на мальчишник, а наутро проснулся в гостиничном номере с посторонней девушкой. Кто она, откуда, как оказалась в его постели – «после вчерашнего» не вспомнить. Но ведь скоро придет «невеста» – надо выкручиваться. Поможет друг, да  и подруга друга «в помощь».

Еще одна комедия – «Боинг-Боинг» поставлена по пьесе Марка Камолетти (Швейцария). «Жених» здесь живет в парижской квартире под опекой служанки, а «невесты» по очереди сами прилетают к нему. Они стюардессы, несущие службу на «Боингах» ведущих авиакомпаний мира. Если расписание полетов будет соблюдаться, то девушки не должны встретиться. Но вот происходят непредвиденные сбои – и дамы одновременно оказываются в квартире. Конфуз? Да, конфуз! Но выпутаться любвеобильному «жениху» помогают друг и служанка. Однозначного финала у этого спектак­ля нет, а есть намек, что веселая жизнь продолжится, но, скорее всего, с другими «невестами».

Над теми же темами предлагает посмеяться поляк Анджей Сарамонович в пьесе «Тестостерон». Что делать, когда «невеста» сбежала из-под венца, а кафе выкуплено? Правильно, выпить. Вот и собрались жених, его отец, брат, друзья жениха и бармен. Как вы думаете, о чем говорят мужчины, не обремененные женским обществом? О них и говорят, о женщинах, о том, какие они глупые и почему изменяют мужьям. Признаюсь, первый акт показался скучноватым и перегруженным нецензурной лексикой. Были зрители, которые в перерыве ушли, но зря. Второй же оказался много интереснее, народ смеялся почти без перерыва, хоть истории, рассказанные в спектакле, напоминали бородатые анекдоты. Особо отмечу актера Тимофея Шилова. Он окончил в Кемерово университет культуры, но творческую карьеру начал в Тюмени, в теат­ре «Ангажемент». Теперь служит в Кемеровском театре драмы и занят в восемнадцати спектаклях.

«Записки из мертвого дома», которыми кузбасский театр окончил гастроли, основаны на одноименной повести и рассказах Федора Достоевского (написаны под впечатлением пребывания на каторге в Омске). В спектакль вошли эпизод Баклушина из повести и рассказ «Акулькин муж», на котором и основан сюжет всей постановки. Также в спектакль введен автор – Федор Достоевский (Павел Макаров), которого не могло быть в литературной основе спектакля. Федор Михалыч присутствует на сцене в арестантской робе. В ней он  и в остроге, и на свадьбе. Лихо закрученный сюжет держал зрителей в напряжении, а песни в спектакле были к месту. Но вот что интересно: в этой драме присутствовали пьянство, секс и ревность, но именно они толкнули людей на преступления, приведшие к каторге. Так в чем миссия театра – поощрять людей за грехи или предупреждать их  о тяжких последствиях поступков?

Синьорины по новой моде

Для взрослой публики Новокузнецк предпочел привезти тоже «взрослые» комедии – все они для тех, кому больше шестнадцати и восемнадцати лет. «Дон Жуан», «Слуга двух господ», «Таланты и поклонники», «Зойкина квартира», «Авантюристы» – таков театральный привет от гастролирующей творческой команды.

«Слуга двух господ» – это, как понимаете, по бессмертной пьесе Карло Гольдони. Истории с переодеваниями обычно веселят публику: а что после утомительного рабочего дня ей требуется, как не подобная «клюква»?! Наверное, забавно, когда мужчины влезают в широкие юбки, а женщины наклеивают усы. И начиналось-то все вполне игриво: итальянские мужчины (Сильвио, например) томно вздыхали, заламывали руки, ломали язык, делали выпады ножкой в розовых трико, придерживая шляпку цвета фламинго из эстрадной песни. Но дальше режиссер зачем-то превратил бе­зо­бидную комедию в ярко выраженную карикатуру на уличный балаган. Здесь Клариче и Беатриче мутузят друг друга как на боях без правил: в ход идут оплеухи и пинки. Какое там девчоночье таскание друг дружку за локоны?!

Переполненные чувствами мужчины хватаются за шпаги как за сачки для ловли бабочек. Зачем нам доблесть и отвага? Лучше облобызать стену гостиницы и распластаться на ней словно пришибленный тапочкой таракан. Подозревающий свою возлюбленную в измене, Сильвио, перестав, наконец, падать в обморок, взялся писать на лестнице неприличные слова... Буйна фантазия у новокузнецких товарищей.

Вроде бы режиссер оправдывает себя, введя карнавальные маски (мол, все это шутовство, господа) и уличных актеришек с шарманщиками, которые изначально сколачивают сцену, а уж потом разворачивают на ней балаган. Но мы, слава богу, привыкли к спектаклям другого уровня! Вот почему на реплики ниже плинтуса реагировали лишь единицы – наверняка почитатели каких-нибудь «камеди клабов».

Декорации в начале обещали что-то иное... Всяк входящий в зал заинтересованно изучал огромнейшую карту Италии, которая затем открыла вид на лаконичный домик, где кипели вышеперечисленные страсти. Достойно одеть актера – работа не из легких. Раз оступишься – не оправдаешься вовек. Камзолы и платья попытались сделать под старину, уличных артистов одели в вельвет и соломенные колпаки.

Главный сорванец у Гольдони – Труффальдино – походил на Гавроша... Пытался человек найти себя – не вышло. Не  в кривлянии дело, а в обаянии, харизме, так сказать.

А я еще раз сделала вывод: нам никогда не переиграть Высоцкого-Хлопушу и Райкина-Труффальдино. Не повторить великих. Да этого и не нужно делать! Надо просто быть естественным и уважать своего зрителя, вести его вверх, а не поить вчерашним компотом. Посмотрим, что привезет Томск.

Восемнадцать спектаклей за пятнадцать дней от трех театров Сибири, несколько тысяч зрителей, охваченных новым культурным событием, и миллион эмоций самого разного характера – все это в своей предыстории тюменцам обещал большой гастрольный проект «Театральные просторы» – в прошлом фестиваль «Театральный перевал», единственное подобного уровня событие в России.

И вот уже гастроли «ополовинились». Напоминаем, с 10 по 14 июня на тюменской сцене гос­тил Кемеровский областной ордена «Знак Почета» театр драмы имени Луначарского. Сегодня последний день своей программы отрабатывает Новокузнецкий драматический театр (в 11.00 малышам покажут «Бременских музыкантов» Ливанова и Энтина, в 19.00 – «Авантюристов» по Эдуардо де Филиппо). С 22 по 26 июня эстафетную палочку примет Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы.

Свадьбы пели и плясали

Кемеровчане привезли пять спектаклей вечернего репертуара, из них три – комедии с ограничением для просмотра 16+. Предлагаемые постановки не загружают зрителей проблемами, а предлагают отдохнуть и посмеяться.

«Шикарная свадьба» по пьесе английского актера и драматурга Робина Хоудона как раз об этом. «Жених» прощался с холостяцкой жизнью, собрал друзей на мальчишник, а наутро проснулся в гостиничном номере с посторонней девушкой. Кто она, откуда, как оказалась в его постели – «после вчерашнего» не вспомнить. Но ведь скоро придет «невеста» – надо выкручиваться. Поможет друг, да  и подруга друга «в помощь».

Еще одна комедия – «Боинг-Боинг» поставлена по пьесе Марка Камолетти (Швейцария). «Жених» здесь живет в парижской квартире под опекой служанки, а «невесты» по очереди сами прилетают к нему. Они стюардессы, несущие службу на «Боингах» ведущих авиакомпаний мира. Если расписание полетов будет соблюдаться, то девушки не должны встретиться. Но вот происходят непредвиденные сбои – и дамы одновременно оказываются в квартире. Конфуз? Да, конфуз! Но выпутаться любвеобильному «жениху» помогают друг и служанка. Однозначного финала у этого спектак­ля нет, а есть намек, что веселая жизнь продолжится, но, скорее всего, с другими «невестами».

Над теми же темами предлагает посмеяться поляк Анджей Сарамонович в пьесе «Тестостерон». Что делать, когда «невеста» сбежала из-под венца, а кафе выкуплено? Правильно, выпить. Вот и собрались жених, его отец, брат, друзья жениха и бармен. Как вы думаете, о чем говорят мужчины, не обремененные женским обществом? О них и говорят, о женщинах, о том, какие они глупые и почему изменяют мужьям. Признаюсь, первый акт показался скучноватым и перегруженным нецензурной лексикой. Были зрители, которые в перерыве ушли, но зря. Второй же оказался много интереснее, народ смеялся почти без перерыва, хоть истории, рассказанные в спектакле, напоминали бородатые анекдоты. Особо отмечу актера Тимофея Шилова. Он окончил в Кемерово университет культуры, но творческую карьеру начал в Тюмени, в теат­ре «Ангажемент». Теперь служит в Кемеровском театре драмы и занят в восемнадцати спектаклях.

«Записки из мертвого дома», которыми кузбасский театр окончил гастроли, основаны на одноименной повести и рассказах Федора Достоевского (написаны под впечатлением пребывания на каторге в Омске). В спектакль вошли эпизод Баклушина из повести и рассказ «Акулькин муж», на котором и основан сюжет всей постановки. Также в спектакль введен автор – Федор Достоевский (Павел Макаров), которого не могло быть в литературной основе спектакля. Федор Михалыч присутствует на сцене в арестантской робе. В ней он  и в остроге, и на свадьбе. Лихо закрученный сюжет держал зрителей в напряжении, а песни в спектакле были к месту. Но вот что интересно: в этой драме присутствовали пьянство, секс и ревность, но именно они толкнули людей на преступления, приведшие к каторге. Так в чем миссия театра – поощрять людей за грехи или предупреждать их  о тяжких последствиях поступков?

Синьорины по новой моде

Для взрослой публики Новокузнецк предпочел привезти тоже «взрослые» комедии – все они для тех, кому больше шестнадцати и восемнадцати лет. «Дон Жуан», «Слуга двух господ», «Таланты и поклонники», «Зойкина квартира», «Авантюристы» – таков театральный привет от гастролирующей творческой команды.

«Слуга двух господ» – это, как понимаете, по бессмертной пьесе Карло Гольдони. Истории с переодеваниями обычно веселят публику: а что после утомительного рабочего дня ей требуется, как не подобная «клюква»?! Наверное, забавно, когда мужчины влезают в широкие юбки, а женщины наклеивают усы. И начиналось-то все вполне игриво: итальянские мужчины (Сильвио, например) томно вздыхали, заламывали руки, ломали язык, делали выпады ножкой в розовых трико, придерживая шляпку цвета фламинго из эстрадной песни. Но дальше режиссер зачем-то превратил бе­зо­бидную комедию в ярко выраженную карикатуру на уличный балаган. Здесь Клариче и Беатриче мутузят друг друга как на боях без правил: в ход идут оплеухи и пинки. Какое там девчоночье таскание друг дружку за локоны?!

Переполненные чувствами мужчины хватаются за шпаги как за сачки для ловли бабочек. Зачем нам доблесть и отвага? Лучше облобызать стену гостиницы и распластаться на ней словно пришибленный тапочкой таракан. Подозревающий свою возлюбленную в измене, Сильвио, перестав, наконец, падать в обморок, взялся писать на лестнице неприличные слова... Буйна фантазия у новокузнецких товарищей.

Вроде бы режиссер оправдывает себя, введя карнавальные маски (мол, все это шутовство, господа) и уличных актеришек с шарманщиками, которые изначально сколачивают сцену, а уж потом разворачивают на ней балаган. Но мы, слава богу, привыкли к спектаклям другого уровня! Вот почему на реплики ниже плинтуса реагировали лишь единицы – наверняка почитатели каких-нибудь «камеди клабов».

Декорации в начале обещали что-то иное... Всяк входящий в зал заинтересованно изучал огромнейшую карту Италии, которая затем открыла вид на лаконичный домик, где кипели вышеперечисленные страсти. Достойно одеть актера – работа не из легких. Раз оступишься – не оправдаешься вовек. Камзолы и платья попытались сделать под старину, уличных артистов одели в вельвет и соломенные колпаки.

Главный сорванец у Гольдони – Труффальдино – походил на Гавроша... Пытался человек найти себя – не вышло. Не  в кривлянии дело, а в обаянии, харизме, так сказать.

А я еще раз сделала вывод: нам никогда не переиграть Высоцкого-Хлопушу и Райкина-Труффальдино. Не повторить великих. Да этого и не нужно делать! Надо просто быть естественным и уважать своего зрителя, вести его вверх, а не поить вчерашним компотом. Посмотрим, что привезет Томск.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря