×
В социальных сетях
В печатной версии

Полезное и вкусное – тюменцам доступное

04.06.2014
00:53
Полезное и вкусное – тюменцам доступное. Продовольственной безопасности региона дана высокая оценка. Программа продовольственной безопасности в Тюменской области включает в себя четыре составляющие – продовольственную независимость, которая подразумевает создание и успешное функционирование сельскохозяйственных производств, экономическую доступность продуктов питания (не последнее место в этой программе занимает их качество и безопасность), поддержку конкурентоспособности местных товаров, а также их физическую доступность. Молока и мяса стало больше – Все жители региона имеют доступ к достаточному количеству безопасной и богатой питательными веществами продукции, которая соответствует их рациону и предпочтениям в еде для активного и здорового образа жизни, – уверен начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. – Распоряжением правительства региона утверждена программа продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы. Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка проводится ежеквартальный мониторинг доли продукции тюменских товаропроизводителей в общем объеме оборота в разрезе групп продовольственных товаров. Данные мониторинга по состоянию на 1 апреля 2014 года свидетельствуют об увеличении доли присутствия продукции местных товаропроизводителей: молочной продукции (с 53 до 55 процентов), масла сливочного (с 42 до 44 процентов), мяса и мясных полуфабрикатов (с 43 до 45 процентов). Кроме того, для привлечения внимания населения к продукции местных товаропроизводителей торговые сети выделяют ее на полках своих магазинов специальными ценниками, размещают красочные плакаты о ее пользе, проводят дегустации. Магазины «у дома» и «стрит-ритейлы» В Тюменской области созданы благоприятные и конкурентные условия для доступа продукции отечественных производителей на продовольственный рынок региона. Отечественные производители, в том числе тюменские, имеют возможность напрямую реа­лизовать продукцию потребителям как через фирменные магазины и торговые сети, так и на розничных и сельскохозяйственных рынках, ярмарках.Инфраструктура розничной торговли постоянно совершенствуется. Это связано с укрупнением торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы продажи товаров. Реализация товаров тюменских производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции по-прежнему принадлежит крупным сетевым объектам торговли, в которых внедрены современные технологии продаж и обслуживания населения. Так, доля оборота торговых сетей по городским округам и муниципальным районам области в 2013 году составила 17,8 процента от общего оборота розничной торговли. Наряду с крупными магазинами востребованы магазины формата «у дома» и «стрит-ритейлы» (торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий). В целом за последние шесть лет торговые площади в области увеличились в 2,14 раза. На сегодняшний день 16 предприятий-товаропроизводителей имеют собственные фирменные магазины или фирменные отделы. Современным направлением в торговле является развитие региональных франшиз. К примеру, в Ярковском районе компания «Ясень», в ассортименте которой молочная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, создала собственную франшизу «Покровский». По этой франшизе уже открыто четыре магазина. Другим направлением является объединение трех составляющих: производства, опта и розницы. Это гарантирует сбыт, продвижение бренда на потребительский рынок, высокое качество продукции, снижение цены для потребителя, шаговую доступность и так далее. – В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей, получения лучших закупочных цен создан Тюменский закупочный союз, который в настоящее время объединяет 48 магазинов формата «у дома», – объясняет Андрей Пантелеев. Кстати■ Конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области» – один из ключевых мероприятий проекта «Покупаем тюменское!»■ Недавно дан старт тринадцатому конкурсу «Лучшие товары и услуги Тюменской области» 2014 года. Документы для участия размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/). Закупочные сессии и микронутриенты В 2013 году ООО «Ашан» и ООО «Икс 5 Ритейл Групп» проводили закупочные сессии, в рамках которых состоялись презентации данных торговых сетей. Поставщикам давались разъяснения требований к качеству продукции, упаковке, маркировке, были проведены коммерческие переговоры. В настоящее время с торговыми сетями достигнуты договоренности о проведении подобных мероприятий, которые будут способствовать установлению парт­нерских отношений с местными товаропроизводителями. Осуществляется содействие продвижению продукции местных производителей, в том числе обогащенной микронутриентами. Так, в 2013 году в рамках проекта «Покупаем тюменское!» разработаны рекламные изображения «Продукция, обогащенная мик­ронутриентами» и воблеры, изготовлен анимационный видеоролик, который пропагандирует здоровый образ жизни, правильное питание и информирует население о полезности употребления продуктов питания, обогащенных микронутриентами, в частности, продуктов, произведенных местными товаропроизводителями. Оборот в 133 миллиарда рублей Результатом принимаемых мер по обеспечению продовольственной безопасности является положительная динамика роста оборота розничной торговли продовольственными товарами, в том числе и на душу населения. К примеру, в 2013 году оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 133,8 млрд. рублей, темп роста к 2012 году – 109,5 процента. На душу населения реализовано продукции более чем на 95 тыс. рублей, что выше планового программного значения на 13 процентов. За 3 месяца текущего года оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 30,3 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2013 года – 100,4 процента. Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью отметить, что в регионе обеспечена физическая доступность продуктов питания: их бесперебойное поступление в места потребления и экономическая доступность – возможность для различных слоев населения приобретать продукты в нужном количестве и ассортименте.
Продовольственной безопасности региона дана высокая оценка

Программа продовольственной безопасности в Тюменской области включает в себя четыре составляющие – продовольственную независимость, которая подразумевает создание и успешное функционирование сельскохозяйственных производств, экономическую доступность продуктов питания (не последнее место в этой программе занимает их качество и безопасность), поддержку конкурентоспособности местных товаров, а также их физическую доступность.

Молока и мяса стало больше

– Все жители региона имеют доступ к достаточному количеству безопасной и богатой питательными веществами продукции, которая соответствует их рациону и предпочтениям в еде для активного и здорового образа жизни, – уверен начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. – Распоряжением правительства региона утверждена программа продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы.

Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка проводится ежеквартальный мониторинг доли продукции тюменских товаропроизводителей в общем объеме оборота в разрезе групп продовольственных товаров.

Данные мониторинга по состоянию на 1 апреля 2014 года свидетельствуют об увеличении доли присутствия продукции местных товаропроизводителей: молочной продукции (с 53 до 55 процентов), масла сливочного (с 42 до 44 процентов), мяса и мясных полуфабрикатов (с 43 до 45 процентов).

Кроме того, для привлечения внимания населения к продукции местных товаропроизводителей торговые сети выделяют ее на полках своих магазинов специальными ценниками, размещают красочные плакаты о ее пользе, проводят дегустации.

Магазины «у дома» и «стрит-ритейлы»

В Тюменской области созданы благоприятные и конкурентные условия для доступа продукции отечественных производителей на продовольственный рынок региона. Отечественные производители, в том числе тюменские, имеют возможность напрямую реа­лизовать продукцию потребителям как через фирменные магазины и торговые сети, так и на розничных и сельскохозяйственных рынках, ярмарках.
Инфраструктура розничной торговли постоянно совершенствуется. Это связано с укрупнением торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы продажи товаров.

Реализация товаров тюменских производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции по-прежнему принадлежит крупным сетевым объектам торговли, в которых внедрены современные технологии продаж и обслуживания населения. Так, доля оборота торговых сетей по городским округам и муниципальным районам области в 2013 году составила 17,8 процента от общего оборота розничной торговли.

Наряду с крупными магазинами востребованы магазины формата «у дома» и «стрит-ритейлы» (торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий). В целом за последние шесть лет торговые площади в области увеличились в 2,14 раза. На сегодняшний день 16 предприятий-товаропроизводителей имеют собственные фирменные магазины или фирменные отделы.

Современным направлением в торговле является развитие региональных франшиз. К примеру, в Ярковском районе компания «Ясень», в ассортименте которой молочная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, создала собственную франшизу «Покровский». По этой франшизе уже открыто четыре магазина. Другим направлением является объединение трех составляющих: производства, опта и розницы. Это гарантирует сбыт, продвижение бренда на потребительский рынок, высокое качество продукции, снижение цены для потребителя, шаговую доступность и так далее.

– В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей, получения лучших закупочных цен создан Тюменский закупочный союз, который в настоящее время объединяет 48 магазинов формата «у дома», – объясняет Андрей Пантелеев.

Кстати

■ Конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области» – один из ключевых мероприятий проекта «Покупаем тюменское!»

■ Недавно дан старт тринадцатому конкурсу «Лучшие товары и услуги Тюменской области» 2014 года. Документы для участия размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/).


Закупочные сессии и микронутриенты

В 2013 году ООО «Ашан» и ООО «Икс 5 Ритейл Групп» проводили закупочные сессии, в рамках которых состоялись презентации данных торговых сетей. Поставщикам давались разъяснения требований к качеству продукции, упаковке, маркировке, были проведены коммерческие переговоры.

В настоящее время с торговыми сетями достигнуты договоренности о проведении подобных мероприятий, которые будут способствовать установлению парт­нерских отношений с местными товаропроизводителями.

Осуществляется содействие продвижению продукции местных производителей, в том числе обогащенной микронутриентами. Так, в 2013 году в рамках проекта «Покупаем тюменское!» разработаны рекламные изображения «Продукция, обогащенная мик­ронутриентами» и воблеры, изготовлен анимационный видеоролик, который пропагандирует здоровый образ жизни, правильное питание и информирует население о полезности употребления продуктов питания, обогащенных микронутриентами, в частности, продуктов, произведенных местными товаропроизводителями.

Оборот в 133 миллиарда рублей

Результатом принимаемых мер по обеспечению продовольственной безопасности является положительная динамика роста оборота розничной торговли продовольственными товарами, в том числе и на душу населения.

К примеру, в 2013 году оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 133,8 млрд. рублей, темп роста к 2012 году – 109,5 процента. На душу населения реализовано продукции более чем на 95 тыс. рублей, что выше планового программного значения на 13 процентов. За 3 месяца текущего года оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 30,3 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2013 года – 100,4 процента.

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью отметить, что в регионе обеспечена физическая доступность продуктов питания: их бесперебойное поступление в места потребления и экономическая доступность – возможность для различных слоев населения приобретать продукты в нужном количестве и ассортименте.

290Просмотров

Весомо

За последние шесть лет торговые площади в регионе увеличились в 2,14 раза. В 2013 году оборот розничной торговли продовольствен­ными товарами составил свыше 133 миллиардов рублей, темп роста к 2012 году – 109,5 процента.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Предприимчивый житель областного центра может получить три года тюрьмы.
Дорожная авария произошла утром 16 июля возле ТРЦ «Кристалл».
Массовое захоронение человеческих останков найдено неподалеку от домов №50 и №52 на ул. Малой Садовой.
Она успела передать малышей через окно своему супругу.
Возгораний в лесных массивах региона не зарегистрировано. За минувшие сутки в области потушено девять техногенных пожаров.
Ее пытаются потушить уже более двух недель.
Пострадали четыре человека, в их числе ребенок. Все они госпитализированы.
В салоне его автомобиля обнаружены 130 особей стерляди.

Весомо

За последние шесть лет торговые площади в регионе увеличились в 2,14 раза. В 2013 году оборот розничной торговли продовольствен­ными товарами составил свыше 133 миллиардов рублей, темп роста к 2012 году – 109,5 процента.

Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное