Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Гобой – капризный, но приручаемый

О том, как обращаться с самым своенравным инструментом, рассказал музыкант Алексей Уткин

0:49, 23 мая 2014,
Слушать новость
Гобой – капризный, но приручаемый. О том, как обращаться с самым своенравным инструментом, рассказал музыкант Алексей Уткин. В рамках Всероссийских филармонических сезонов в Тюменскую филармонию под занавес весны приехал Государственный академический камерный оркестр России. К классике мы уже приучены, но еще не насытились, а вот инструмент, которым в совершенстве владеет дирижер и художественный руководитель оркестра Алексей Уткин, – гобой – гость на наших сценах нечастый, если не сказать редчайший. Во всей России мастеров, которые смогли добиться от этой «то гнусавой, то писклявой птицы» образцового послушания, наберется уж точно меньше десятка. Сам же Уткин к славе «Золотого гобоя» страны шел долго и упорно – и тут нелишним будет обратиться к истокам… Дети из музыкальных семей, как правило, с пеленок обречены на… музыкальную известность. Нашему герою все то, чем его окружили в детсадовском возрасте, очень нравилось. Нравилось крутиться вокруг фортепиано, нравилось нажимать на клавиши и извлекать звуки… Он начинал как пианист, но, увы, не выдержал переводных экзаменов в пятый класс. А получил-то всего-навсего «четыре с плюсом». Таких, «неперспективных», обычно отселяют к духовикам. Так Алеша познакомился с гобоем. Выбрал и не пожалел. Сам Уткин по этому поводу шутит: «Я с десяти своих лет бок о бок с ним существую!» Да, теперь уж не разнять. Физически, конечно, с «высоким деревом» (так с немецкого переводят гобой) управляться непросто, но вместе с тем немало и приобретаешь. Алексей научился быть преданным деревянному другу и не расстраиваться, если жизнь взамен знакомым исписанным листам предлагает чистые. Одним словом, где гобой – там терпение, выдержка, физическая выносливость. После Московской консерватории – спиваковские «Виртуозы Москвы», с которыми Уткин объехал весь мир. В начале «нулевых» он создал камерный оркестр «Эрмитаж». Чуть позднее возглавил Государственный камерный оркестр России, по стилистике с «Эрмитажем» перекликающийся. Сейчас работы так много, что просто за голову держись: дирижирование, солирование, подбор репертуара (для специфического гобоя всегда писали мало – здесь отличились разве что Бах, Моцарт и Гайдн). Оркестр, а вместе с ним и сказку, с радостью встречают на музыкальных площадках самого высокого уровня, а, значит, времени расслабляться нет. «Чтобы оставаться довольными друг другом (здесь Алексей имеет в виду не только слушателей, но и сам инструмент, изготовленный французским мастером Аланом де Гурдоном), нужно много трудиться, вкладывая в самого себя и учеников. А плоды от такой работы уж точно не заставят себя ждать».

В рамках Всероссийских филармонических сезонов в Тюменскую филармонию под занавес весны приехал Государственный академический камерный оркестр России.

К классике мы уже приучены, но еще не насытились, а вот инструмент, которым в совершенстве владеет дирижер и художественный руководитель оркестра Алексей Уткин, – гобой – гость на наших сценах нечастый, если не сказать редчайший. Во всей России мастеров, которые смогли добиться от этой «то гнусавой, то писклявой птицы» образцового послушания, наберется уж точно меньше десятка. Сам же Уткин к славе «Золотого гобоя» страны шел долго и упорно – и тут нелишним будет обратиться к истокам…

Дети из музыкальных семей, как правило, с пеленок обречены на… музыкальную известность. Нашему герою все то, чем его окружили в детсадовском возрасте, очень нравилось. Нравилось крутиться вокруг фортепиано, нравилось нажимать на клавиши и извлекать звуки… Он начинал как пианист, но, увы, не выдержал переводных экзаменов в пятый класс. А получил-то всего-навсего «четыре с плюсом». Таких, «неперспективных», обычно отселяют к духовикам. Так Алеша познакомился с гобоем. Выбрал и не пожалел. Сам Уткин по этому поводу шутит: «Я с десяти своих лет бок о бок с ним существую!» Да, теперь уж не разнять. Физически, конечно, с «высоким деревом» (так с немецкого переводят гобой) управляться непросто, но вместе с тем немало и приобретаешь. Алексей научился быть преданным деревянному другу и не расстраиваться, если жизнь взамен знакомым исписанным листам предлагает чистые. Одним словом, где гобой – там терпение, выдержка, физическая выносливость.

После Московской консерватории – спиваковские «Виртуозы Москвы», с которыми Уткин объехал весь мир. В начале «нулевых» он создал камерный оркестр «Эрмитаж». Чуть позднее возглавил Государственный камерный оркестр России, по стилистике с «Эрмитажем» перекликающийся. Сейчас работы так много, что просто за голову держись: дирижирование, солирование, подбор репертуара (для специфического гобоя всегда писали мало – здесь отличились разве что Бах, Моцарт и Гайдн). Оркестр, а вместе с ним и сказку, с радостью встречают на музыкальных площадках самого высокого уровня, а, значит, времени расслабляться нет. «Чтобы оставаться довольными друг другом (здесь Алексей имеет в виду не только слушателей, но и сам инструмент, изготовленный французским мастером Аланом де Гурдоном), нужно много трудиться, вкладывая в самого себя и учеников. А плоды от такой работы уж точно не заставят себя ждать».

Читайте также

Новость Тюмени: Фестиваль «Лето в Тобольском Кремле» впервые будет идти 10 дней

Фестиваль «Лето в Тобольском Кремле» впервые будет идти 10 дней

14 мая

Новость Тюмени: Тюменцы окунутся в мир истории родного региона

Тюменцы окунутся в мир истории родного региона

8 мая

Новость Тюмени: На реставрацию тюменских исторических объектов потратили 120 млн рублей

На реставрацию тюменских исторических объектов потратили 120 млн рублей

6 мая