Каковы планы развития дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе, ожидать ли новых мостов и развязок в текущем году, когда сделают автомагистрали платными? Об этом и не только речь шла на встрече представителей региональных СМИ и заместителя начальника главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова.
424 моста на содержании
По его словам, дорожные работы в регионе ведутся по нескольким основным направлениям: содержание, ремонт, реконструкция дорог и строительство новых дорожных участков. На содержании областного бюджета находятся 424 моста и около 9 тыс. км региональных дорог. Предполагается, что в предстоящие годы будет проложено около 18 км новых автомобильных трасс. Из них около 7 км – в 2014 году. Появится около 600 погонных метров дорожных развязок, отремонтируют более 212 км автодорог.
Важнейшее направление – строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты. Так, 5 процентов средств дорожного фонда в любом случае направляется на эти нужды. Более 300 населенных пунктов нуждаются в дорожном сообщении друг с другом.
Пешеходам – 25 новых переходов
Сейчас основные усилия фокусируются на завершении Восточного обхода Тюмени. Получено положительное заключение на строительство моста через реку Туру с развязкой на улице Дамбовской. К середине июня уже станет известен подрядчик по строительству моста в створе ул. Челюскинцев. Сооружение будет современное, большое, красивое. Проектная документация по мосту через Туру на ул. Мельникайте находится пока что в процессе доработки.
Что касается возведения крупных объектов, то завершается благоустройство дорожной развязки на Московском тракте. В активной фазе – строительство путепровода по ул. Монтажников. Уже в этом году по нему откроется прямой ход. При строительстве развязки Мельникайте-Ставропольская работы сфокусируют на обустройстве право- и левоповоротных съездов.
В главном управлении строительства на данный момент рассматривается перспектива обустройства 25 пешеходных переходов по городу Тюмени. Часть из них будет надземной. Подземные переходы строить недешево, плюс это всегда проблемы с переносом различных подземных сетей и коммуникаций.
Без платных дорог не обойтись
Есть часть работ, не видных глазу. Она ведется в проектных институтах. Речь идет о пяти новых развязках, которые будут сосредоточены, в основном, в районах объездной дороги, улиц Червишевский тракт, Мельникайте, Пермякова и так далее.
В планах – разработка проектной документации по реконструкции обхода областной столицы, поскольку объездная дорога стала уже практически улицей в черте города. Нагрузка на нее очень большая. Соответственно, новый проект будет связан с расширением дорожного полотна до трех полос, организацией освещения, установкой остановочных комплексов и обустройством тротуаров. Ориентировочные сроки проведения работ – 2014–2016 годы. В отдаленной перспективе специалисты планируют рассматривать проект строительства второго обхода вокруг Тюмени.
На вопрос, появятся ли в Тюменской области платные дороги, как это сделано в некоторых регионах, заместитель начальника ГУС ответил, что это приведет к перераспределению транспортных потоков.
– Можно сделать региональные дороги идеальными, ввести на них платный проезд, но тогда пойдут жалобы от тех, кто поедет в обход, по федеральным дорогам не очень хорошего качества.
Для областного центра данная перспектива выглядит более реально. Городской автопарк увеличивается ежегодно на семь процентов, нагрузка на дорожное полотно, соответственно, тоже. Между тем, строительство и ремонт дорог – вещь недешевая. Для того, чтобы не усугублять ситуацию по плотности транспортного потока, новых дорог нужно строить на сумму 7 млрд. рублей ежегодно. При этом размер дорожного фонда, куда идут отчисления с акцизов по бензину, транспортного налога, составляет примерно 4,2 млрд. рублей.
– Так что введение платных дорог в черте города или где-то неподалеку – вопрос времени, – подытожил Андрей Чистяков.