Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Зеркало поликлиники

В Тюмени успешно внедряют информационные технологии в систему оказания медицинской помощи

0:53, 20 мая 2014,
Слушать новость
Зеркало поликлиники. В Тюмени успешно внедряют информационные технологии в систему оказания медицинской помощи. Посещение лечебного учреждения для каждого из нас начинается с регистратуры. От организации работы и профессионализма медицинских регистраторов «фронт-офиса» зависит качество и доступность оказания медицинской помощи. Минуя препятствия Крупные поликлиники Тюмени стали площадкой для реализации пилотного проекта в рамках развития регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения. Если раньше, чтобы попасть к врачу, требовалось преодолеть череду препятствий, что очень накаляло и без того непростые отношения между пациентом и поликлиникой, то сейчас процедура записи гораздо упростилась. – С недавнего времени процесс взаимодействия с пациентами вышел на совершенно иной уровень, – не без тени гордости признается главный врач поликлиники № 7 Наталья Зольникова. Седьмая поликлиника – одна из самых «густонаселенных»: включает в себя восемь лечебно-диагностических отделений, расположенных в десяти разных зданиях. Конечно, это создает особенную потребность в четкой организации действий регистраторов. Во-первых, теперь каждый пациент должен знать, что переступая порог поликлиники, необязательно идти в регистратуру. На электронном табло находится расписание работы кабинетов и врачей, обозначено свободное время. Здесь же указано, в какие кабинеты пройти для получения справок, например, в бассейн. Чтобы предварительно записаться к нужному специалисту, можно воспользоваться инфокиоском. Если возникают проблемы с его пользованием – на помощь всегда придет дежурный администратор. Кроме того, функционирует сервис «Электронная живая очередь». «Он нужен, чтобы людям было комфортно, чтобы они точно знали, что  в соответствии с талончиком их примет доктор», – поясняет главный врач Наталья Зольникова. Талоны помогают также разделить поток приемов плановых от неотложных. Чтобы не создавать столпотворения у регистратуры, ее сотрудники наделены разными функциями. Есть регистраторы, которые записывают на прием при личном обращении, другие принимают телефонные звонки, третьи заняты поиском карточек. Медсервис идет в гору Еще одно из значимых нововведений в области информатизации здравоохранения состоит в том, что врачи поликлиники постепенно переходят на пользование электронными вариантами документов. Теперь они вносят данные в компьютерную программу, распечатывают и вклеивают листок в карту. Результаты всех обследований, которые назначает пациенту врач, передаются по назначению в электронном виде. Такие сервисы по лабораторным исследованиям имеются во всех городских поликлиниках. «Если сравнить с тем, что было несколько лет назад, то сейчас стало проще и удобнее обращаться в поликлинику, – признается пациентка поликлиники № 7 Виктория Неумина. – Появился инфокиоск для предварительной записи к специалистам, а в помощь и телегид, который пошагово объясняет, как это сделать. Обращаюсь в регистратуру теперь только в крайних случаях. Кроме того, перестала теряться моя медицинская карточка – по штрих-коду можно определить, где она находится». Для того чтобы снизить нагрузку на регистратуру, сейчас каждый врач записывает пациента на повторный прием как  к себе, так  и к другим специалистам со своего рабочего места. Следующим шагом к улучшению качества услуг станет создание электронных медицинских карт. Вся информация будет храниться в единой базе, доступной врачам.

Посещение лечебного учреждения для каждого из нас начинается с регистратуры. От организации работы и профессионализма медицинских регистраторов «фронт-офиса» зависит качество и доступность оказания медицинской помощи.
Минуя препятствия

Крупные поликлиники Тюмени стали площадкой для реализации пилотного проекта в рамках развития регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения. Если раньше, чтобы попасть к врачу, требовалось преодолеть череду препятствий, что очень накаляло и без того непростые отношения между пациентом и поликлиникой, то сейчас процедура записи гораздо упростилась.

– С недавнего времени процесс взаимодействия с пациентами вышел на совершенно иной уровень, – не без тени гордости признается главный врач поликлиники № 7 Наталья Зольникова. Седьмая поликлиника – одна из самых «густонаселенных»: включает в себя восемь лечебно-диагностических отделений, расположенных в десяти разных зданиях. Конечно, это создает особенную потребность в четкой организации действий регистраторов. Во-первых, теперь каждый пациент должен знать, что переступая порог поликлиники, необязательно идти в регистратуру. На электронном табло находится расписание работы кабинетов и врачей, обозначено свободное время. Здесь же указано, в какие кабинеты пройти для получения справок, например, в бассейн. Чтобы предварительно записаться к нужному специалисту, можно воспользоваться инфокиоском. Если возникают проблемы с его пользованием – на помощь всегда придет дежурный администратор. Кроме того, функционирует сервис «Электронная живая очередь». «Он нужен, чтобы людям было комфортно, чтобы они точно знали, что  в соответствии с талончиком их примет доктор», – поясняет главный врач Наталья Зольникова. Талоны помогают также разделить поток приемов плановых от неотложных.

Чтобы не создавать столпотворения у регистратуры, ее сотрудники наделены разными функциями. Есть регистраторы, которые записывают на прием при личном обращении, другие принимают телефонные звонки, третьи заняты поиском карточек.

Медсервис идет в гору

Еще одно из значимых нововведений в области информатизации здравоохранения состоит в том, что врачи поликлиники постепенно переходят на пользование электронными вариантами документов. Теперь они вносят данные в компьютерную программу, распечатывают и вклеивают листок в карту. Результаты всех обследований, которые назначает пациенту врач, передаются по назначению в электронном виде. Такие сервисы по лабораторным исследованиям имеются во всех городских поликлиниках.

«Если сравнить с тем, что было несколько лет назад, то сейчас стало проще и удобнее обращаться в поликлинику, – признается пациентка поликлиники № 7 Виктория Неумина. – Появился инфокиоск для предварительной записи к специалистам, а в помощь и телегид, который пошагово объясняет, как это сделать. Обращаюсь в регистратуру теперь только в крайних случаях. Кроме того, перестала теряться моя медицинская карточка – по штрих-коду можно определить, где она находится». Для того чтобы снизить нагрузку на регистратуру, сейчас каждый врач записывает пациента на повторный прием как  к себе, так  и к другим специалистам со своего рабочего места. Следующим шагом к улучшению качества услуг станет создание электронных медицинских карт. Вся информация будет храниться в единой базе, доступной врачам.

Читайте также

Новость Тюмени: Тюменцы обнаружили зубы мамонта на берегу Иртыша

Тюменцы обнаружили зубы мамонта на берегу Иртыша

3 октября

Новость Тюмени: В Тюменской области 445 человек старше 60 лет заключили брак в 2021 году

В Тюменской области 445 человек старше 60 лет заключили брак в 2021 году

3 октября

Новость Тюмени: Лидер группы «Агата Кристи» выступил с концертом перед мобилизованными тюменцами

Лидер группы «Агата Кристи» выступил с концертом перед мобилизованными тюменцами

2 октября