Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Это не бред, Людмила Ивановна, это Россия!»

В театре «Ангажемент» состоялась премьера спектакля по пьесам Николая Коляды

Культура, 10:34, 25 апреля 2014,
Слушать новость
«Это не бред, Людмила Ивановна, это Россия!». В театре «Ангажемент» состоялась премьера спектакля по пьесам Николая Коляды.

Спектакль «Ангажемента» был поставлен по трем одноактным пьесам драматурга: «Бубен и утюг», «Капсула времени», «Скрипка». Объединяет их провинциальный город Дощатов (с ударением на «а»), который напоминает многочисленные города N в произведениях классиков и современные провинциальные городки.

Часть первая – комедийная. На сцене – противостояние интеллигентной Людмилы и простоватой Нины, матерей, чьи дети решили соединить свои судьбы и второй день гуляют свадьбу в придорожном кафе. Атрибутика до боли знакомая: драка состоялась, свадебное платье из люксовой коллекции на деле оказывается из секонд-хенда, а самая популярная песня в караоке:
«О боже, какой мужчина!». При появлении тамады с конкурсами по перекатыванию мандаринки из одной штанины в другую зал «лег» окончательно.

Резко контрастирует с первой частью вторая. Здесь всего два действующих лица – супруги Сергей и Инна в исполнении Леонида Окунева и Игоря Кудрявцева, которые очень хотят узнать, что же написано в послании, заложенном в заводскую капсулу времени 50 лет назад. По инерции зал продолжает посмеиваться, однако, чем активнее развивается действие, тем сильнее хочется не улыбаться, а плакать. За историей посудомойки в заводской столовой и сторожа выступают судьбы двух инженеров, жизнь которых сложилась из череды не: неслучившихся путешествий, неродившихся детей, непостроенного дома. Из всего этого стабильным выглядит только прошлое, где мечты еще были мечтами.

Первая и третья части спектак-ля сильно уступают второй и по глубине проработанности образов,  и по эмоциональному напряжению, поэтому заключительная история о неугодном ребенке, которого героиня оставляет своей матери в Дощатове, смотрелась вполглаза.

В финале пьесы, когда над Дощатовом и оставшейся наедине с внуком буфетчицей встает радуга, понятно, что жизнь в Дощатове идет, но как будто мимо, сбрасывая в городок только самое ненужное. В интерпретации «Ангажемента» жизнь же словно споткнулась и все же заглянула в забытый богом угол, приведя с собой группку туристов и ансамбль в мексиканских нарядах.

Автор пьес Николай Коляда присутствовал на премьере. Перед спектаклем он рассказал, что тоже увидит его впервые: «Для меня все это большой сюрприз. Я не был на репетициях, только что приехал из Екатеринбурга. Очень люблю «Ангажемент». После премьеры, которая растянулась на три с лишним часа, рассказал о впечатлениях со сцены: «Сегодня и насмеялся, и наплакался, даже забыл, что  я в театре». На следующий день в блоге драматурга появилась короткая заметка о спектакле: «Прекрасный спектакль. Есть какие-то недоработки, но режиссер Камиль Тукаев все приведет в порядок. Это такие мелочи, что даже и внимания не стоят». Коляда также отметил, что замечания его продиктованы лишь желанием, чтобы спектакль пользовался успехом и в Тюмени, и на фестивале «Коляда-Plays» в июне этого года.

Спектакль «Ангажемента» был поставлен по трем одноактным пьесам драматурга: «Бубен и утюг», «Капсула времени», «Скрипка». Объединяет их провинциальный город Дощатов (с ударением на «а»), который напоминает многочисленные города N в произведениях классиков и современные провинциальные городки.

Часть первая – комедийная. На сцене – противостояние интеллигентной Людмилы и простоватой Нины, матерей, чьи дети решили соединить свои судьбы и второй день гуляют свадьбу в придорожном кафе. Атрибутика до боли знакомая: драка состоялась, свадебное платье из люксовой коллекции на деле оказывается из секонд-хенда, а самая популярная песня в караоке:
«О боже, какой мужчина!». При появлении тамады с конкурсами по перекатыванию мандаринки из одной штанины в другую зал «лег» окончательно.

Резко контрастирует с первой частью вторая. Здесь всего два действующих лица – супруги Сергей и Инна в исполнении Леонида Окунева и Игоря Кудрявцева, которые очень хотят узнать, что же написано в послании, заложенном в заводскую капсулу времени 50 лет назад. По инерции зал продолжает посмеиваться, однако, чем активнее развивается действие, тем сильнее хочется не улыбаться, а плакать. За историей посудомойки в заводской столовой и сторожа выступают судьбы двух инженеров, жизнь которых сложилась из череды не: неслучившихся путешествий, неродившихся детей, непостроенного дома. Из всего этого стабильным выглядит только прошлое, где мечты еще были мечтами.

Первая и третья части спектак-ля сильно уступают второй и по глубине проработанности образов,  и по эмоциональному напряжению, поэтому заключительная история о неугодном ребенке, которого героиня оставляет своей матери в Дощатове, смотрелась вполглаза.

В финале пьесы, когда над Дощатовом и оставшейся наедине с внуком буфетчицей встает радуга, понятно, что жизнь в Дощатове идет, но как будто мимо, сбрасывая в городок только самое ненужное. В интерпретации «Ангажемента» жизнь же словно споткнулась и все же заглянула в забытый богом угол, приведя с собой группку туристов и ансамбль в мексиканских нарядах.

Автор пьес Николай Коляда присутствовал на премьере. Перед спектаклем он рассказал, что тоже увидит его впервые: «Для меня все это большой сюрприз. Я не был на репетициях, только что приехал из Екатеринбурга. Очень люблю «Ангажемент». После премьеры, которая растянулась на три с лишним часа, рассказал о впечатлениях со сцены: «Сегодня и насмеялся, и наплакался, даже забыл, что  я в театре». На следующий день в блоге драматурга появилась короткая заметка о спектакле: «Прекрасный спектакль. Есть какие-то недоработки, но режиссер Камиль Тукаев все приведет в порядок. Это такие мелочи, что даже и внимания не стоят». Коляда также отметил, что замечания его продиктованы лишь желанием, чтобы спектакль пользовался успехом и в Тюмени, и на фестивале «Коляда-Plays» в июне этого года.



Спектакль Тобольского молодежного театра удостоен Гран-при Всероссийского театрального фестиваля

05 мая

Мифический народ тобольского костореза отмечен специальным призом на московской международной выставке

05 мая