Потребители, присоединяйтесь!
О повышении доступности энергетической инфраструктуры и взаимодействии с потребителями
Круглый стол ОАО «Тюменьэнерго», посвященный вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры и взаимодействия с потребителями, прошел в рамках деловой программы выставки «Энергетика. ЖКХ». Участники обсудили ряд важных вопросов, касающихся технологического присоединения к электрическим сетям и взаимодействия с клиентами.
Представители энергокомпании рассказали о существующих сервисах, направленных на повышение комфортности подключения к сетям для потребителей. Интерес собравшихся вызвала Программа перспективного развития систем учета электроэнергии, повышающая прозрачность затрат для потребителя. Она реализуется на розничном рынке электроэнергии в сетях ОАО «Тюменьэнерго» с 2010 года. В рамках этой программы специалисты компании внедряют современную систему учета, которая обеспечивает детальную достоверную информацию об объемах потребленной электроэнергии. Все мероприятия, подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «Тюменьэнерго» по развитию и реализации услуг Дмитрий Пядухов, выполняются за счет энергокомпании и абсолютно бесплатны для потребителей.
Особый интерес для присутствующих представляла деятельность компании по технологическому присоединению к электрическим сетям. В этом направлении за минувший год сделано немало и специалисты «Тюменьэнерго» продолжают совершенствовать работу в этом направлении. Среди последних изменений в законодательстве в части техприсоединения энергопринимающих устройств начальник департамента технологического присоединения ОАО «Тюменьэнерго» Владимир Кирюхин отметил переход от бумажной формы подачи документов к современным дистанционным методам. С 10 марта 2014 года сетевые организации обязаны не просто принимать в электронном виде заявки на технологическое присоединение до 10 кВ включительно и максимальной мощностью до 150 кВт, но и обеспечивать возможность получения заявителем сведений об основных этапах
обработки заявок. Для «Тюмень-энерго» такие изменения не были неожиданными, так как компания заблаговременно обеспечила такую возможность, внедрив интерактивный сервис «Личный кабинет клиента». Подробная презентация возможностей этого сервиса была представлена собравшимся.
Важным результатом мероприятия стало конструктивное общение и взаимодействие потребителей, партнеров компании и организаторов. Представители совета потребителей, очередное заседание которого прошло в Тюмени в рамках круглого стола, рекомендовали энергетикам развивать более тесное сотрудничество с частным бизнесом. В целом общими усилиями взаимодействие с потребителями решено расширять. Так, Эдуард Абдуллин, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области и председатель совета потребителей «Тюмень-
энерго», предложил размещать ссылки на информацию для предприятий, желающих получить услуги компании, на дополнительных ресурсах. «При составлении плана работы на текущий год мы постарались максимально ориентироваться на запросы потребителей и рынка, на интересы государства в этой отрасли. Надеюсь, все, что мы наметили, будет выполнено», – отметил после окончания заседания Эдуард Абдуллин.
По уточненным данным, в 2013 году компания «Тюменьэнерго» приняла более 6 500 заявок на технологическое присоединение к электросетям суммарной мощностью около одного гигаватта. Число поступивших заявок выросло на 11,2 процента по отношению к 2012 году, а заявленная потребителями мощность увеличилась на 15,8 процента. Увеличение количества заявок произошло во многом за счет физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса. На эту категорию пришлось подавляющее большинство от общего числа поступивших обращений – более 5,5 тысячи. Увеличение же мощности обусловлено развитием ряда отраслей промышленности – нефтегазодобычи, транспортной системы, строительства, а также реализацией проектов агропромышленного комплекса в рамках региональных программ правительства Тюменской области.
Интересно, что подавляющее большинство заявок – более 6 000 на общую максимальную мощность 289,5 МВт – поступило в филиал ОАО «Тюменьэнерго» Тюменские распределительные сети.
Объем реализованных в 2013 году компанией «Тюменьэнерго»
проектов по технологическому присоединению электроустановок потребителей превысил
1,6 ГВт. Прирост общего количества исполненных договоров по отношению к 2012 году составил 61,6 процента, а присоединенной мощности – 197,3 процента. В филиале «Тюменские распределительные сети» количество исполненных договоров об осуществления технологического присоединения увеличилось в сравнении с 2012 годом на 41 процент и составило 5 510 штук.
К электрическим сетям ОАО «Тюменьэнерго» на юге области в 2013 году присоединены энергопринимающие устройства микрорайона Ямальский (застройщик ОАО «Запсибгазпром»), завода ОАО «Полипластик» – «Сибгазаппарат», завода по производству сухих отделочных смесей ООО «Шатдекор», завода ООО «Динаэнерджетикс», многофункционального торгового центра «Ашан».
Стоит напомнить, что на 2013 год региональной комиссией Тюменской области, ХМАО, ЯНАО утверждены стандартизированные и тарифные ставки за технологическое присоединение. Это позволило при осуществлении технологического присоединения избегать искусственной загрузки электрической сети ОАО «Тюменьэнерго». Сегодня при подаче заявки на техприсоединение застройщики более ответственно подходят к определению максимальной мощности энергопринимающих устройств своих объектов, выполняют предварительный расчет электрических нагрузок в проектных организациях. Наличие тарифных стандартизированных ставок сокращает сроки заключения договора, так как теперь не нужно утверждать размер платы в региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в каждом случае технологического присоединения.
Кроме того, «Тюменьэнерго» активно сотрудничает с департаментами агропромышленного комплекса, инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в части совместной проработки решений по обеспечению электроэнергией объектов новых инвестиционных проектов.
По словам заместителя генерального директора ОАО «Тюменьэнерго» Дмитрия Пядухова, повышение эффективности техприсоединения – приоритетная задача компании: «Работа в этом направлении ведется серьезная и планомерная – и в диалоге с властью, на законотворческом уровне, и в диалоге с потребителями – представителями бизнес-сообщества».