Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Портрет загадочного старца

Культура, 00:57, 20 марта 2014,
Слушать новость
Портрет загадочного старца . .

Разноцветные нити из красок, причудливо сплетаясь и извиваясь, заполняют солнечно-золотое пространство холста и складываются в портрет Григория Распутина – таинственного сибирского старца, ставшего другом семьи последнего царя России. Картина известного тюменского художника Игоря Рязанцева, написанная в изобретенной им технике «филумизм» (от латинского слова filum – нить), является точной копией ранее созданного портрета нашего земляка.

Теперь в доме-музее Григория Распутина в селе Покровском появится новая достопримечательность: художник торжественно передал картину в дар хранительнице музея Марине Смирновой. Церемония состоялась в конференц-зале отеля «Евразия».

– Ранее не особо задумывался над тем, кто такой Распутин, но когда побывал в музее, отношение к нему поменялось на 180 градусов, – рассказывает художник. – Не скажу, что Григорий Ефимович белый и пушистый, он личность свое-образная, и если бы отношение к нему не изменилось, не было бы картины.

Столь кардинальная перемена в отношении к загадочному старцу не может не произойти после посещения первого в России уникального частного музея в селе Покровском и встречи с его основателями Мариной и Владимиром Смирновыми. Их целью изначально стала реабилитация Распутина, причем основанная на документах и обоснованная. Нередко Марина Юрьевна, вдохновенно владеющая ораторским искусством, задает в конце экскурсий такой вопрос: может быть, начнем уважать человека, которого царская семья, причисленная к лику святых, 11 лет уважительно называла «Нашим Другом»? Последняя русская императрица в своих дневниках всегда писала эти слова с большой буквы.

– Увидев портрет Григория Распутина, была потрясена – он именно такой, каким всегда его представляла, – делится впечатлениями Марина Смирнова.

По ее словам, Распутин – это еще и мистика. Он предсказал судьбу царской семьи, свою судьбу и смерть. Многие ученые доказали, что покушение в Покровке «завязано» на начало Первой мировой войны...

Директор департамента культуры Тюменской области Юлия Шакурская отметила, что хранители музея вдохновенно, искренне берегут историю и передача картины в дар музею – благое дело. Заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус напомнил о том, что  в свое время рекомендовал Смирновым назвать их книгу «Неизвестный Распутин», они же именовали ее более скромно – «Неизвестное о Распутине. P.S.». Кстати, его мнение о Распутине также изменилось после того, как больше узнал о нем благодаря основателям музея.

Тюменская земля, Тюмень дали миру немало неординарных талантливых личностей. К их когорте генеральный директор завода «Тюменьстальмост» Станислав Кушнаренко причислил и художника Игоря Рязанцева, который теперь зовет Распутина только по имени-отчеству. Кстати, его картины лучше всего смотреть «живьем», так как ни фотоснимкам, ни Интернету не под силу передать солнечно-золотистый цвет и объем нитей, воплощающих образы и идеи творца. Рязанцев ничего никому не советует, он делает акцент, как  и портретом Григория Ефимовича, как бы говоря: задумайтесь, а если захотите узнать больше, читайте, посетите музей. В картине художник впервые использовал сусальное золото, и не случайно – Россия тех времен была величайшей державой мира.

Без мистики тоже не обошлось. По словам живописца, портрет помогает, если в определенном порядке обвести вензель на картине (Игорь Рязанцев пишет под псевдонимом Rene Reza. В переводе с французского «Rene» означает «заново рожденный», а «Reza» – детское дворовое прозвище). Но есть условия: нельзя обращаться с глупостями, нужно действительно сильно чего-то желать и действовать, чтобы желание исполнилось. А если оно почему-то не исполняется – таинственным образом получите объяснение!

Когда-то поэт Осип Мандельштам, увидевший картину импрессионистов (это была «Сирень в саду» Клода Моне), написал: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени. И красок звучные ступени на холст, как струпья, положил...» В живописи Игоря Рязанцева нет струпьев – скорее подойдет образ тонких струн, перебирая которые, художник создает уникальные творения. Одно из них теперь можно увидеть в музее Григория Распутина в селе Покровском.

Разноцветные нити из красок, причудливо сплетаясь и извиваясь, заполняют солнечно-золотое пространство холста и складываются в портрет Григория Распутина – таинственного сибирского старца, ставшего другом семьи последнего царя России. Картина известного тюменского художника Игоря Рязанцева, написанная в изобретенной им технике «филумизм» (от латинского слова filum – нить), является точной копией ранее созданного портрета нашего земляка.

Теперь в доме-музее Григория Распутина в селе Покровском появится новая достопримечательность: художник торжественно передал картину в дар хранительнице музея Марине Смирновой. Церемония состоялась в конференц-зале отеля «Евразия».

– Ранее не особо задумывался над тем, кто такой Распутин, но когда побывал в музее, отношение к нему поменялось на 180 градусов, – рассказывает художник. – Не скажу, что Григорий Ефимович белый и пушистый, он личность свое-образная, и если бы отношение к нему не изменилось, не было бы картины.

Столь кардинальная перемена в отношении к загадочному старцу не может не произойти после посещения первого в России уникального частного музея в селе Покровском и встречи с его основателями Мариной и Владимиром Смирновыми. Их целью изначально стала реабилитация Распутина, причем основанная на документах и обоснованная. Нередко Марина Юрьевна, вдохновенно владеющая ораторским искусством, задает в конце экскурсий такой вопрос: может быть, начнем уважать человека, которого царская семья, причисленная к лику святых, 11 лет уважительно называла «Нашим Другом»? Последняя русская императрица в своих дневниках всегда писала эти слова с большой буквы.

– Увидев портрет Григория Распутина, была потрясена – он именно такой, каким всегда его представляла, – делится впечатлениями Марина Смирнова.

По ее словам, Распутин – это еще и мистика. Он предсказал судьбу царской семьи, свою судьбу и смерть. Многие ученые доказали, что покушение в Покровке «завязано» на начало Первой мировой войны...

Директор департамента культуры Тюменской области Юлия Шакурская отметила, что хранители музея вдохновенно, искренне берегут историю и передача картины в дар музею – благое дело. Заместитель главы администрации города Тюмени Андрей Голоус напомнил о том, что  в свое время рекомендовал Смирновым назвать их книгу «Неизвестный Распутин», они же именовали ее более скромно – «Неизвестное о Распутине. P.S.». Кстати, его мнение о Распутине также изменилось после того, как больше узнал о нем благодаря основателям музея.

Тюменская земля, Тюмень дали миру немало неординарных талантливых личностей. К их когорте генеральный директор завода «Тюменьстальмост» Станислав Кушнаренко причислил и художника Игоря Рязанцева, который теперь зовет Распутина только по имени-отчеству. Кстати, его картины лучше всего смотреть «живьем», так как ни фотоснимкам, ни Интернету не под силу передать солнечно-золотистый цвет и объем нитей, воплощающих образы и идеи творца. Рязанцев ничего никому не советует, он делает акцент, как  и портретом Григория Ефимовича, как бы говоря: задумайтесь, а если захотите узнать больше, читайте, посетите музей. В картине художник впервые использовал сусальное золото, и не случайно – Россия тех времен была величайшей державой мира.

Без мистики тоже не обошлось. По словам живописца, портрет помогает, если в определенном порядке обвести вензель на картине (Игорь Рязанцев пишет под псевдонимом Rene Reza. В переводе с французского «Rene» означает «заново рожденный», а «Reza» – детское дворовое прозвище). Но есть условия: нельзя обращаться с глупостями, нужно действительно сильно чего-то желать и действовать, чтобы желание исполнилось. А если оно почему-то не исполняется – таинственным образом получите объяснение!

Когда-то поэт Осип Мандельштам, увидевший картину импрессионистов (это была «Сирень в саду» Клода Моне), написал: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени. И красок звучные ступени на холст, как струпья, положил...» В живописи Игоря Рязанцева нет струпьев – скорее подойдет образ тонких струн, перебирая которые, художник создает уникальные творения. Одно из них теперь можно увидеть в музее Григория Распутина в селе Покровском.



Тюменская молодежь примет участие в образовательном форуме «Машук» в Ставропольском крае

04 мая

Тюменцы смогут посетить лекцию об истории сказок в годы Великой Отечественной войны

04 мая