Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

37 градусов человеческой теплоты

На подмостках театра определили цену человеческих чувств

Культура, 00:30, 19 марта 2014,
Слушать новость
37 градусов человеческой теплоты. На подмостках театра определили цену человеческих чувств.

В праздничные мартовские дни молодежный театр «Ангажемент» преподнес очередной подарок зрителям – премьерный показ спектакля «Господин, который платит», поставленный по французской пьесе Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит».

Загадочный Александр Амилькар (Максим Рогоза), имеющий огромные доходы, но не раскрывающий источников их получения, нанимает актеров для участия в пьесе. На «кастинг» приходят трое: бедный художник Машу (Андрей Захаренко), уличная девчонка Виржиния (Яна Шеина) и томная профессиональная актриса Элеонора (Галина Понятовская).

Казалось бы, ничего особенного: занятой супруг, добродетельная мать семейства, дочь-студентка юридического факультета, приходящий по вечерам старинный друг семьи. Однако сценой для пьесы предстоит стать обычной квартире, а зрительское кресло займет сам господин Амилькар, решивший приобрести «37 градусов теплоты» – весь спектр чувств и переживаний счастливого отца семейства – по рыночной цене.

Пьеса Ива Жамиака давно известна российскому зрителю: в 2004 году под названием «Tout payé, или Все оплачено» она была поставлена на сцене Ленкома, режиссером выступила Инна Чурикова. С 2010 года спектакль «Господин, который платит» идет в репертуаре Театра драматических импровизаций в Санкт-Петербурге. На презентации тюменского спектакля директор театра «Ангажемент» Леонид Окунев сообщил, что и у нас пьеса ставится не в первый раз: «Этот спектакль уже был в репертуаре на заре туманной юности «Ангажемента», но сейчас это другая режиссура».

Воплощение «Месье Амилькара, или Человека, который платит», выполненное режиссером Денисом Юдиным, вышло необычным. Тюменские постановщики пошли по пути создания максимальной недосказанности. Исчезли реплики, проливающие свет на причины, по которым Александр стал покупать чувства, а не жить ими, выбраны лаконичные декорации – четыре офисных кресла и ширма. Пространство заполнено не предметами, а людьми. В первую очередь за счет богатой пластики (каждому персонажу подобран широкий арсенал жестов), во-вторых, за счет отыгрываемых на сцене чувств. В неуловимый момент зритель, как и нанятые Александром актеры, включается в игру и перестает различать, где чувства истинные, а где покупные. На кону тем временем оказываются серьезные лоты: любовь, вроде бы возникшая (или возникшая на самом деле?) между Элеонорой и Александром, дружба с Машу, общение с новообретенной дочерью, у которой, как оказалось, не было родной семьи.

Отдельного внимания заслуживает образ Александра Амилькара. В других постановках этот герой обычно предстает солидным джентльменом, однако в исполнении Максима Рогозы перед зрителем – молодой мужчина с замашками настоящего яппи, который в минуту отчаяния вдруг превращается в нервного клерка. Разгадывать этого героя приходится весь спектакль: порой он говорит о чувствах так проникновенно и уверенно, словно знает о них больше, чем нанятые актеры, порой ведет себя как настоящий деспот, заставляя труппу-семью отыгрывать гротескные сцены.

Финал всего происходящего остается открытым. Ответит ли господин Амилькар на призыв одного из героев отказаться от чувств покупных в пользу искренних? Поплатится ли за ту эмоциональную и финансовую роскошь, которую себе позволил? Покончит с собой? Об этих вопросах зрителю придется рассуждать уже после того, как занавес опустится.

Возможность увидеть «мелодраматическую историю с комедийным уклоном» тюменскому зрителю представится в апреле – даты показов пока не определены, но скоро появятся на сайте театра «Ангажемент».

В праздничные мартовские дни молодежный театр «Ангажемент» преподнес очередной подарок зрителям – премьерный показ спектакля «Господин, который платит», поставленный по французской пьесе Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит».

Загадочный Александр Амилькар (Максим Рогоза), имеющий огромные доходы, но не раскрывающий источников их получения, нанимает актеров для участия в пьесе. На «кастинг» приходят трое: бедный художник Машу (Андрей Захаренко), уличная девчонка Виржиния (Яна Шеина) и томная профессиональная актриса Элеонора (Галина Понятовская).

Казалось бы, ничего особенного: занятой супруг, добродетельная мать семейства, дочь-студентка юридического факультета, приходящий по вечерам старинный друг семьи. Однако сценой для пьесы предстоит стать обычной квартире, а зрительское кресло займет сам господин Амилькар, решивший приобрести «37 градусов теплоты» – весь спектр чувств и переживаний счастливого отца семейства – по рыночной цене.

Пьеса Ива Жамиака давно известна российскому зрителю: в 2004 году под названием «Tout payé, или Все оплачено» она была поставлена на сцене Ленкома, режиссером выступила Инна Чурикова. С 2010 года спектакль «Господин, который платит» идет в репертуаре Театра драматических импровизаций в Санкт-Петербурге. На презентации тюменского спектакля директор театра «Ангажемент» Леонид Окунев сообщил, что и у нас пьеса ставится не в первый раз: «Этот спектакль уже был в репертуаре на заре туманной юности «Ангажемента», но сейчас это другая режиссура».

Воплощение «Месье Амилькара, или Человека, который платит», выполненное режиссером Денисом Юдиным, вышло необычным. Тюменские постановщики пошли по пути создания максимальной недосказанности. Исчезли реплики, проливающие свет на причины, по которым Александр стал покупать чувства, а не жить ими, выбраны лаконичные декорации – четыре офисных кресла и ширма. Пространство заполнено не предметами, а людьми. В первую очередь за счет богатой пластики (каждому персонажу подобран широкий арсенал жестов), во-вторых, за счет отыгрываемых на сцене чувств. В неуловимый момент зритель, как и нанятые Александром актеры, включается в игру и перестает различать, где чувства истинные, а где покупные. На кону тем временем оказываются серьезные лоты: любовь, вроде бы возникшая (или возникшая на самом деле?) между Элеонорой и Александром, дружба с Машу, общение с новообретенной дочерью, у которой, как оказалось, не было родной семьи.

Отдельного внимания заслуживает образ Александра Амилькара. В других постановках этот герой обычно предстает солидным джентльменом, однако в исполнении Максима Рогозы перед зрителем – молодой мужчина с замашками настоящего яппи, который в минуту отчаяния вдруг превращается в нервного клерка. Разгадывать этого героя приходится весь спектакль: порой он говорит о чувствах так проникновенно и уверенно, словно знает о них больше, чем нанятые актеры, порой ведет себя как настоящий деспот, заставляя труппу-семью отыгрывать гротескные сцены.

Финал всего происходящего остается открытым. Ответит ли господин Амилькар на призыв одного из героев отказаться от чувств покупных в пользу искренних? Поплатится ли за ту эмоциональную и финансовую роскошь, которую себе позволил? Покончит с собой? Об этих вопросах зрителю придется рассуждать уже после того, как занавес опустится.

Возможность увидеть «мелодраматическую историю с комедийным уклоном» тюменскому зрителю представится в апреле – даты показов пока не определены, но скоро появятся на сайте театра «Ангажемент».



Тюменская молодежь примет участие в образовательном форуме «Машук» в Ставропольском крае

04 мая

Тюменцы смогут посетить лекцию об истории сказок в годы Великой Отечественной войны

04 мая