Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О пользе электрички и неизбежности платных дорог

Транспорт, 00:43, 13 марта 2014,
Слушать новость
О пользе электрички и неизбежности платных дорог. .

Вопрос строительства платных дорог, целесообразность появления тобольского аэропорта и организацию движения электропоезда в Тюмени обсудил губернатор Владимир Якушев на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По каждой из обозначенных тем Владимир Владимирович привел веские доводы в пользу стратегически важных для региона решений и внес конкретные предложения тюменской стороны.

Скажем, появление элект­рички, связывающей Войновку с Утяшево, существенно разгрузило бы городские улицы. Жители густонаселенных микрорайонов добирались бы к месту работы или учебы, минуя часовые пробки. Правда, организовать маршрут электро­поезда утром и вечером – только полдела. Потребуется строительство дополнительного пути, нескольких железнодорожных платформ, пешеходных переходов над железной дорогой. К местам остановки (их будет семь) надо запустить рейсовые автобусы, там же оборудовать парковки для автомобилей. Общий объем инвестиций проекта составит порядка двух миллиардов рублей.

– Скорее всего, без участия региона в решении этого вопроса не обойтись, иначе не удастся привлечь федеральные средства, – говорит Владимир Якушев. – Часть задач ляжет также на плечи руководства РЖД.

Губернатор подчеркнул, что проезд на электричке не должен быть дороже, чем в автобусах. Для этого будет предусмот­рен механизм субсидирования стоимости билета.

Если городские транспортные артерии Тюмени находятся в приличном состоянии, то федеральная трасса явно требует реконструкции. Обеспокоенность вызывают участки автомобильных дорог Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (78,6 процента трассы находится в ненормативном состоянии) и Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (незамедлительной реконструкции требуют 73,5 процента трассы). В качестве примера Владимир Якушев привел участок Ялуторовского тракта от областного центра до поселка Богандинского.

– В выходные дни и вечернее время трафик там сумасшедший, пропускная способность этого участка не рассчитана на такое количество машин. Требуется как минимум по две полосы движения в обе стороны.

На встрече с министром транспорта обсудили возможность участия Федерации в процессе реконструкции, однако найти дополнительные средства в бюджете страны, расписанном до 2018 года, будет непросто. В конце марта, когда сойдет снег и будут отчетливо видны дороги, в Тюмень приедет делегация Минтранса, чтобы оценить ситуацию на месте.

Незамедлительной реконструкции требуют и два мостовых перехода на трассах по направлению к Москве и Тобольску. Отсрочка ремонта может спровоцировать коллапс на дороге, поэтому специалисты намерены в ближайшее время приступить к подготовке проектно-сметной документации.

Транспортная инфраструктура требует больших вложений, и решить вопрос исключительно за счет бюджетных средств нереально. Опыт развитых стран с мощной экономикой показывает, что платные дороги в этих случаях – вещь незаменимая.

– Думаю, что жители региона должны свыкаться с мыслью, что рано или поздно мы будем ездить по платным дорогам, пользоваться платными развязками и мостами, – констатировал губернатор. – В противном случае у нас не будет дорог вообще, потому что источников финансирования для того, чтобы расшивать транспортную инфраструктуру, недостаточно. Конечно, это произойдет не завтра, а лет через пять-шесть. Минтранс такие проекты поддерживает и готов в них участвовать. Если с нашей стороны будут конкретные предложения, такие участки дорог мы создадим очень быстро.

Владимир Якушев под­черкнул, что при строительстве платных магистралей непременно будет учитываться общественное мнение, советы специалистов и автомобилистов.

– Мне думается, человеку, ежедневно простаивающему в пробках не один час, проще заплатить сумму, равную сумме проезда в общественном транспорте, и добраться до места назначения без опозданий по альтернативному участку дороги.

Еще одной темой обсуждения глав Тюменского региона и Минтранса стал проект строительства тобольского аэропорта. Владимир Владимирович подчеркнул, что его реализация возможна исключительно при активном участии представителей бизнеса, иначе мы рискуем построить дорогостоящий музей, который не будет востребован у населения. Ведь очевидно, что завтра в Тобольск не полетит миллионная толпа туристов, и вся инфраструктура аэропорта будет простаивать. Губернатор склоняется к тому, что для привлечения любителей истории и культуры в древний сибирский город гораздо целесообразнее вкладывать средства в реконструкцию дорог, ведь большинство путешественников по-прежнему предпочитает перемещаться на машине или автобусе.

Вопрос строительства платных дорог, целесообразность появления тобольского аэропорта и организацию движения электропоезда в Тюмени обсудил губернатор Владимир Якушев на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По каждой из обозначенных тем Владимир Владимирович привел веские доводы в пользу стратегически важных для региона решений и внес конкретные предложения тюменской стороны.

Скажем, появление элект­рички, связывающей Войновку с Утяшево, существенно разгрузило бы городские улицы. Жители густонаселенных микрорайонов добирались бы к месту работы или учебы, минуя часовые пробки. Правда, организовать маршрут электро­поезда утром и вечером – только полдела. Потребуется строительство дополнительного пути, нескольких железнодорожных платформ, пешеходных переходов над железной дорогой. К местам остановки (их будет семь) надо запустить рейсовые автобусы, там же оборудовать парковки для автомобилей. Общий объем инвестиций проекта составит порядка двух миллиардов рублей.

– Скорее всего, без участия региона в решении этого вопроса не обойтись, иначе не удастся привлечь федеральные средства, – говорит Владимир Якушев. – Часть задач ляжет также на плечи руководства РЖД.

Губернатор подчеркнул, что проезд на электричке не должен быть дороже, чем в автобусах. Для этого будет предусмот­рен механизм субсидирования стоимости билета.

Если городские транспортные артерии Тюмени находятся в приличном состоянии, то федеральная трасса явно требует реконструкции. Обеспокоенность вызывают участки автомобильных дорог Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (78,6 процента трассы находится в ненормативном состоянии) и Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (незамедлительной реконструкции требуют 73,5 процента трассы). В качестве примера Владимир Якушев привел участок Ялуторовского тракта от областного центра до поселка Богандинского.

– В выходные дни и вечернее время трафик там сумасшедший, пропускная способность этого участка не рассчитана на такое количество машин. Требуется как минимум по две полосы движения в обе стороны.

На встрече с министром транспорта обсудили возможность участия Федерации в процессе реконструкции, однако найти дополнительные средства в бюджете страны, расписанном до 2018 года, будет непросто. В конце марта, когда сойдет снег и будут отчетливо видны дороги, в Тюмень приедет делегация Минтранса, чтобы оценить ситуацию на месте.

Незамедлительной реконструкции требуют и два мостовых перехода на трассах по направлению к Москве и Тобольску. Отсрочка ремонта может спровоцировать коллапс на дороге, поэтому специалисты намерены в ближайшее время приступить к подготовке проектно-сметной документации.

Транспортная инфраструктура требует больших вложений, и решить вопрос исключительно за счет бюджетных средств нереально. Опыт развитых стран с мощной экономикой показывает, что платные дороги в этих случаях – вещь незаменимая.

– Думаю, что жители региона должны свыкаться с мыслью, что рано или поздно мы будем ездить по платным дорогам, пользоваться платными развязками и мостами, – констатировал губернатор. – В противном случае у нас не будет дорог вообще, потому что источников финансирования для того, чтобы расшивать транспортную инфраструктуру, недостаточно. Конечно, это произойдет не завтра, а лет через пять-шесть. Минтранс такие проекты поддерживает и готов в них участвовать. Если с нашей стороны будут конкретные предложения, такие участки дорог мы создадим очень быстро.

Владимир Якушев под­черкнул, что при строительстве платных магистралей непременно будет учитываться общественное мнение, советы специалистов и автомобилистов.

– Мне думается, человеку, ежедневно простаивающему в пробках не один час, проще заплатить сумму, равную сумме проезда в общественном транспорте, и добраться до места назначения без опозданий по альтернативному участку дороги.

Еще одной темой обсуждения глав Тюменского региона и Минтранса стал проект строительства тобольского аэропорта. Владимир Владимирович подчеркнул, что его реализация возможна исключительно при активном участии представителей бизнеса, иначе мы рискуем построить дорогостоящий музей, который не будет востребован у населения. Ведь очевидно, что завтра в Тобольск не полетит миллионная толпа туристов, и вся инфраструктура аэропорта будет простаивать. Губернатор склоняется к тому, что для привлечения любителей истории и культуры в древний сибирский город гораздо целесообразнее вкладывать средства в реконструкцию дорог, ведь большинство путешественников по-прежнему предпочитает перемещаться на машине или автобусе.



В Тобольске судно на воздушной подушке с 30 ноября меняет расписание

30 ноября

В России планируют ввести регистрацию автомобилей без предъявления полиса ОСАГО

25 ноября