Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Мчатся кони, скачут кони...»

Общество, 00:12, 27 февраля 2014,
Слушать новость
«Мчатся кони, скачут кони...». .

В укромном уголке современной и красивой Тюмени затерялась жемчужинка. Когда-то, более ста  с лишним лет назад, тюменский священник Александр Севрюгин украсил свой дом по улице Царской изображением греческой колесницы.

Барельеф расположен на высоте второго этажа между окнами и прекрасно вписался, слился со стеной в единое целое. Отлично смотрелся со двора и сада, там, где по традиции находился парадный вход. Нижний этаж отделен от верхнего широким декоративным поясом, который в композиции рельефа явился зрительно прочной основой – мостовой для скачущих коней.

До 1909 года этот кирпичный дом  в два этажа по улице Царской (ул. Республики, 5), а также флигель по улице Телеграфной (ул. Красина, 6) составляли вместе с садом, расположенным между домами, единый ансамбль – усадьбу. По всей вероятности, хозяин сам  и возводил здания. Двухэтажный флигель – здание объемное, в нижней своей части выложен также из кирпича, а верх – деревянный.

Сюжет прост, но как приятно сознавать, что изображенное событие перекликается с сегодняшним – с недавно завершившейся триумфом для России зимней Олимпиадой в Сочи. По всей вероятности, на барельефе изображена спортсменка-победительница предыдущих женских соревнований, удостоенная чести возвестить о начале грядущих.

Участники замерли в движении, но признаки его еще присутствуют. Складки пеплоса – тонкого, легкого одеяния фигуры девушки, еще не улеглись вдоль стройного стана; гривы, хвосты коней вьются по ветру, тела коней вздыблены, копыта задних ног едва касаются подножия мостовой. Пламя факела еще подчиняется движению вперед. И только тело самой возницы стоит прямо, волосы строго классически собраны в пучок, все это говорит о душевном равновесии и чувстве исполненного долга.

В настоящее время скульп-турный барельеф находится в отличном состоянии, горожане берегут его, лелеют, свое-временно подкрашивают. За век столько слоев краски положено, что скоро трудно будет различить трепет складок одежды, а хвосты и гривы коней сольются в сплошную форму. Фоном изначально была красно-кирпичная стена, и белоснежное изображение прекрасно читалось, а сейчас – фон светлый. К тому же старые тополя летом полностью скрывают жемчужинку.

Нужно бы обратить внимание на это положение, найти средства на расчистку и представить достопримечательность во всей красе.

Валентина ЕРМАКОВА-НАЗАРОВА,  г. Тюмень

Далее в сюжете: Сказка в рисунках

В укромном уголке современной и красивой Тюмени затерялась жемчужинка. Когда-то, более ста  с лишним лет назад, тюменский священник Александр Севрюгин украсил свой дом по улице Царской изображением греческой колесницы.

Барельеф расположен на высоте второго этажа между окнами и прекрасно вписался, слился со стеной в единое целое. Отлично смотрелся со двора и сада, там, где по традиции находился парадный вход. Нижний этаж отделен от верхнего широким декоративным поясом, который в композиции рельефа явился зрительно прочной основой – мостовой для скачущих коней.

До 1909 года этот кирпичный дом  в два этажа по улице Царской (ул. Республики, 5), а также флигель по улице Телеграфной (ул. Красина, 6) составляли вместе с садом, расположенным между домами, единый ансамбль – усадьбу. По всей вероятности, хозяин сам  и возводил здания. Двухэтажный флигель – здание объемное, в нижней своей части выложен также из кирпича, а верх – деревянный.

Сюжет прост, но как приятно сознавать, что изображенное событие перекликается с сегодняшним – с недавно завершившейся триумфом для России зимней Олимпиадой в Сочи. По всей вероятности, на барельефе изображена спортсменка-победительница предыдущих женских соревнований, удостоенная чести возвестить о начале грядущих.

Участники замерли в движении, но признаки его еще присутствуют. Складки пеплоса – тонкого, легкого одеяния фигуры девушки, еще не улеглись вдоль стройного стана; гривы, хвосты коней вьются по ветру, тела коней вздыблены, копыта задних ног едва касаются подножия мостовой. Пламя факела еще подчиняется движению вперед. И только тело самой возницы стоит прямо, волосы строго классически собраны в пучок, все это говорит о душевном равновесии и чувстве исполненного долга.

В настоящее время скульп-турный барельеф находится в отличном состоянии, горожане берегут его, лелеют, свое-временно подкрашивают. За век столько слоев краски положено, что скоро трудно будет различить трепет складок одежды, а хвосты и гривы коней сольются в сплошную форму. Фоном изначально была красно-кирпичная стена, и белоснежное изображение прекрасно читалось, а сейчас – фон светлый. К тому же старые тополя летом полностью скрывают жемчужинку.

Нужно бы обратить внимание на это положение, найти средства на расчистку и представить достопримечательность во всей красе.

Валентина ЕРМАКОВА-НАЗАРОВА,  г. Тюмень



Ранее в сюжете

«Раздам бедным...»

19

Иртыш - река-легенда

19

Тюменцы Александр и Мария Карсаковы живут в любви и согласии 54 года

23 декабря

Тюменская область передала шкафы для хранения экспонатов в музей «Молодой гвардии»

23 декабря