Безопасность клиентов в приоритете
Ключевая задача банка – обеспечение безопасности клиентов. Об этом на встрече с журналистами рассказал заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Дмитрий Гурулев.
Дмитрий Гурулев является куратором блока «Работа с проб-лемными активами, безопасность, правовые вопросы», деятельность которого усиливается в последнее время.
– Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рис-ков и угроз, – говорит Дмитрий Гурулев. – В 2013 году мы начали оснащать банкоматы и терминалы активным антискимминговым оборудованием, которое делает невозможным получение мошенниками данных банковских карт клиентов. Таким способом защищено около 500 устройств самообслуживания, а в ближайшем будущем мы установим оборудование на всех банкоматах.
Очень важно вовремя заметить скиммер – устройство, которое мошенники обычно прикрепляют к банкомату, чтобы считать данные с магнитной ленты на банковской карте. Именно поэтому Сбербанк материально поощряет сотрудников и клиентов, выявивших постороннее оборудование на устройствах самообслуживания.
В этом году денежными премиями награждены уже два работника, обнаружившие скиммеры на банкоматах в Омс-ке. В августе прошлого года – тюменец, который заметил, как устанавливают скимминговое оборудование, и сообщил об этом в банк, рассказал Дмитрий Гурулев.
Прием сообщений о скимминге в круглосуточном режиме осуществляют операторы сall-центра Сбербанка. Поступающие сообщения отрабатывают группы оперативного реагирования, которые есть во всех отделениях банка.
– Банк принимает всесторонние меры по защите операций клиентов, – заверил Дмитрий Гурулев. Однако и самим держателям банковских карт не нужно забывать об элементарной осторожности, добавил он. Например, вводя пин-код, следует прикрывать монитор платежного терминала рукой.
Еще одним важным направлением по защите банковских объектов является внедрение системы удаленного мониторинга. Центры мониторинга в круглосуточном режиме осуществляют контроль за помещениями банка, зонами круглосуточного самообслуживания, банкоматами, установленными в сторонних организациях. Технические средства, используемые для мониторинга, позволяют получать оперативную информацию обо всех нештатных операциях на охраняемых объектах, а также визуально оценивать обстановку на них.
– Мы усиливаем взаимодействие с правоохранительными органами, планируем на регулярной основе проводить рабочие встречи, – продолжает Дмитрий Гурулев. – В 2013 году отработали почти 25 тысяч запросов от правоохранительных органов в отношении юридических и физических лиц.
Системно налажена работа с проблемной задолженностью. При этом позиция банка выстроена очень четко: лишь в крайнем случае доводить до судебных разбирательств. Клиентоориентированный подход – прежде всего.
К каждому случаю подходят индивидуально: если человек попал в трудную жизненную ситуацию, то сотрудники Сбербанка идут навстречу и предлагают варианты возможных решений. По словам Дмитрия Гурулева, при возникновении трудностей с выплатами клиентам необходимо обращаться за помощью именно в банк.