Сначала надо тренироваться на Земле
Далее в сюжете: Подготовка к полету – дело серьезное. И веселое!
Мужественные подвиги достовернее слов, говорил русский полководец Александр Суворов. Редакция продолжает публиковать дневник подготовки к полету Героя России, летчика-космонавта, командира длительной экспедиции на международной космической станции (МКС) Александра Скворцова. Александр Александрович готовится к новому полету в качестве командира экипажа космического корабля и бортинженера основных экспедиций МКС. полет запланирован на март 2014 года.
Напомним, что космическая эпопея 105-го космонавта России началась в апреле 2010 года, когда на корабле «Союз ТМА-18» он отправился к МКС, где пробыл практически полгода. Спустя полгода после звездоплавания он впервые приехал в Тюмень и с тех пор тюменцы (в том числе журналисты редакции) подружились с этим отважным, обаятельным, веселым человеком. К слову, в редакции он побывал несколько раз. На страницах дневника, опубликованных в предыдущем материале, речь шла о стыковке на орбите двух отечественных космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5»,
которая была осуществлена впервые в истории космонавтики 45 лет назад, о научных экспериментах, планируемых на МКС.
Уважаемые читатели, давайте откроем новую страничку космического дневника летчика-космонавта Александра Скворцова, который недавно возвратился из США.
– Александр Александрович, в США вы тренировались?
– Конечно. Там проходили заключительные тренировки с экипажем по аварийным ситуациям.
– С американскими коллегами давно познакомились?
– Экипаж космического корабля «Союз ТМА-12М» состоит из трех человек. Командиром назначен я, бортинженером – Олег Артемьев, космонавт Роскосмоса, не имеющий пока опыта космического полета. Еще один член экипажа, бортинженер номер два – американский астронавт Стивен Свонсон. Он уже летал в космос на шаттлах. Мы с американским коллегой знакомы и готовимся к полету больше года. Специальный комплекс аварийных тренировок на американском сегменте проводится в Хьюстоне с другим экипажем, который ко мне прилетит в конце мая.
А на предыдущей сессии я проходил тренировки с экипажем, что в настоящее время находится на орбите, командир которого – Михаил Тюрин, – доставил в космос олимпийский факел. Так что надо сначала на земле много тренироваться, чтобы потом успешно выполнить программу полета.
– Над чем работаете в настоящее время?
– Тридцать минут назад закончил тренировку с коллегой из Европейского космического агентства. Он член другого экипажа, который к нам прилетит в конце мая. Вместе с ним в космосе будем принимать европейский грузовой корабль, последний в этой серии. Надо провести совместно четыре тренировки и сдать экзамен. Пока стоит такая задача.
– За вами неустанно наблюдают доктора?
– Сейчас у меня на ногах датчики, потому что проводились медицинские эксперименты, которые и дальше продолжатся. Конечно, перед уходом домой датчики с меня снимут, я не ношу их постоянно. А когда начнется комиссия, медицинский контроль станет еще более жестким. Иногда даже ночью медики снимают кардиограмму. Врачи неустанно будут наблюдать за состоянием здоровья космонавтов и на Байконуре в течение двух недель до самого старта.
– Будете ли вы сдавать экзамены?
– Да. Экипажи, отправляющиеся в космос, перед полетом сдают экзамены. Они называются комплексными и затрагивают любые области знаний. Но главным в них является имитация ситуации полета на транспортном пилотируемом корабле «Союз» и типового дня на международной космической станции со всеми возможными внештатными ситуациями. Все зависит от указанных в билете вопросов. На этих экзаменах присутствует огромное количество специалистов из различных организаций.
По завершении испытаний специально созданная комиссия принимает решение о готовности экипажа к полету.
– Нужно быть ко всему готовым?
– Да. Буду стараться показать все, что умею, я к этому готов.
Ранее в сюжете