Дмитрий Еремеев: «В городе есть все ресурсы, чтобы улучшить качество транспортных услуг»
В работе общественного транспорта, как в медицине и педагогике, большинство людей считают себя специалистами и горазды на советы. Еще десяток лет назад нужный автобус надо было ждать более часа или идти пешочком по сорокаградусному сибирскому морозу. И ждали, и пешком ходили. Теперь же автобусы и юркие маршрутки доставляют горожан в любой конец города, пассажиров встречают кондукторы и водители в форменной одежде с иголочки, а предложения и нарекания на качество обслуживания не убывают. Создание условий для предоставления транспортных услуг жителям Тюмени – именно под таким девизом состоялся день депутата Тюменской городской Думы.
День депутата
Народные избранники побывали на пассажирских автотранспортных предприятиях (ТПАТП № 1 и 2), где осмотрели цеха, ремонтные залы, медкабинет и пункт технического контроля транспортных средств перед выездом на маршрут. Объектами внимания депутатов в организации «Тюменьгортранс» стали пункт диспетчерского управления работой светофорных объектов и пункт диспетчерского управления работой городского пассажирского транспорта, а также служба горячей линии. Завершающим аккордом дня депутата стал круглый стол, в котором приняли участие депутаты, руководители профильных подразделений городской администрации, транспортных предприятий, представители общественности.
Председатель гордумы Дмит-рий Еремеев напомнил, что зимой прошлого года состоялось выездное заседание, в ходе которого отмечен ряд проблем. Среди них отсутствие инвестиций в развитие материально-технической базы основных перевозчиков Тюмени ТПАТП № 1 и № 2, довольно высокий процент износа подвижного состава, нехватка автобусов большой вместимости.
– Нарекания на работу общественного транспорта поступают и, как показывает анализ, динамика обращений растет, – отметил Дмитрий Еремеев. – Особенно это касается культуры обслуживания, правил посадки и высадки пассажиров, соблюдения расписания движения автобусов и маршрутов.
Дмитрий Еремеев подчерк-нул, что необходимые материальные и кадровые ресурсы на предприятиях имеются.
– Надеюсь, вы понимаете, что дело не в этом, – обратился он к руководителям-транспортникам. – Искоренение всех вышеперечисленных проблем лежит в сфере управленческих и организационных решений.
Как рассказал председатель гордумы, по итогам предыдущего дня депутата из бюджета города выделены средства на развитие материально-технической базы указанных предприятий в сумме 369 млн. рублей, предоставлены денежные средства на оплату лизинговых платежей для покупки новых автобусов. Результаты не замедлили себя ждать. Весной текущего года автобусный парк Тюмени существенно пополнится, причем многие автобусы будут низкопольными, удобными для маломобильных групп населения. Создан смс-сервис, позволя-ющий гражданам получать информацию в режиме онлайн,
работает система автоматического и ручного управления дорожным движением.
Председатель постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук также отметил большие перемены, произошедшие в автотранспортном хозяйстве города за год. Кроме того, недавно введена в эксплуатацию система видеонаблюдения и фотофиксации на перекрестках (и потому водителям следует быть особо осторожными, чтобы не стать обладателями так называемых писем счастья). По словам депутата, итоги заседания будут оформлены в виде протокола и направлены в администрацию города для проработки и контроля.
– Через год планируется провести очередной день депутата, посвященный работе общественного транспорта. Уверен, что положительных сдвигов станет еще больше, – сделал вывод Юрий Баранчук.
Что сделано за год?
О том, что конкретно сделано за год, депутатам доложил генеральный директор ТПАТП № 1 и 2 Александр Пискулин. Так, по сравнению с 2012 годом количество маршрутных автобусов на обоих предприятиях увеличилось на десять процентов и составило 254 единицы (списочный состав автобусов насчитывает 488 единиц). Больше автобусов стало выходить на линию, к концу года их число еще возрастет. В прошлом году по договорам лизинга получено 268 автобусов, вскоре поступят еще 99. На 200 человек увеличилось число водителей и кондукторов (кстати, им сшили новую форму), а вот количество частных перевозчиков, работающих на субподряде, станет уменьшаться и дальше.
В прошлом году предприятия перевезли около 35 миллионов человек, что на 8 процентов больше по сравнению с 2012 годом, причем более трети составили льготные категории граждан. Значительно возросла выручка предприятий, плюсом к ней идут доходы от дополнительных услуг (технический и медосмотры, реклама, сдача в аренду производственных помещений). На выделенные городским бюджетом средства сделана крыша, ливневая канализация, пожарные водопроводы, системы отопления.
– В настоящее время активно работаем над тем, чтобы в текущем году максимально увеличить выпуск автобусов на линию, – определил перспективы Александр Пискулин.
Он также отметил, что нехватка водителей и кондукторов характерна для многих городов. На тюменских автопредприятиях проблема решается с помощью программы, в соответствии с которой иногородним водителям ежемесячно за счет бюджета частично оплачивается жилье при предоставлении необходимых документов. Если программу распространить на кондукторов, тогда на эту работу тоже можно привлекать иногородних.
В свою очередь директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник рассказал, что в прошлом году завершилась работа по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением и системы фотовидеофиксации. Система регулирует движение на участке дороги от Червишевского до Тобольского трактов и призвана сделать его более комфортным. Фотовидеофиксация будет стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения. Она фиксирует проезд на красный цвет, превышение скорости и пересечение стоп-линии. В рамках контроля за исполнением перевозчиками договорных обязательств в «Тюменьгортрансе» намерены повысить качество горячей линии. Дело в том, что тюменцы заинтересованы в улучшении работы общественного транспорта и активно высказывают предложения и замечания, потому горячая линия пользуется популярностью.
Итоги, мероприятия и сроки их исполнения
Заинтересованность в повышении качества транспортных услуг фиксирует не только горячая линия: в заседании круглого стола также приняли участие и жители города. Например, Владимир Холодов высказал обоснованные претензии по работе маршрута № 39 и некорректного поведения водителей. Геннадий Иванов обратил внимание на то, что вечерами многие маршруты сходят с линии. В числе проб-лем – переполненные маршрутки, остановки не объявляют, а если и объявляют, нередко возникает путаница с названиями. Александр Зайцев внес предложение о разработке новой стратегии развития рынка пассажирских транспортных услуг.
Прозвучало немало вопросов от народных избранников. Так, депутат Мурат Тулебаев задал вопрос по поводу лизинговых платежей, обоснованности цены обмундирования для водителей и кондукторов и в конечном счете эффективности использования бюджетных средств. О результативности дисциплинарных взысканий спросил депутат Роман Чуйко. Депутат Виктория Безкровная добавила, что во время посещения автотранспортных предприятий она увидела отремонтированные корпуса и новенькие автобусы, что же касается культуры обслуживания, тема остается открытой.
Подводя итоги, председатель гордумы Дмитрий Еремеев отметил, что город обладает всеми ресурсами, чтобы улучшить качество транспортных услуг. Замечания и предложения, прозвучавшие за круглым столом, войдут в резолюцию, будут рассмотрены на заседании постоянной комиссии и направлены в городскую администрацию, а затем последуют конкретные мероприятия с указанием сроков исполнения.
По словам председателя постоянной комиссии Юрия Баранчука, день депутата показал, что руководством ТПАТП проделана огромная работа по освоению капитальных вложений, в настоящее время актуальной является организационная и разъяснительная работа с персоналом.