Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Путь к арктическим кладам

В рамках программы «Сотрудничество» состоялась рабочая поездка губернаторов Владимира Якушева и Дмитрия Кобылкина, в ходе которой обсуждались вопросы совместного развития регионов. В ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала губернаторы Тюменской области Владимир Якушев и Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин побывали на самой северной в мире железной дороге Обская – Бованенково. На одном из промежуточных пунктов магистрали главы регионов ответили на вопросы журналистов.

Власть и политика, 00:50, 04 февраля 2014,
Слушать новость
Путь к арктическим кладам. В рамках программы «Сотрудничество» состоялась рабочая поездка губернаторов Владимира Якушева и Дмитрия Кобылкина, в ходе которой обсуждались вопросы совместного развития регионов. В ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала губернаторы Тюменской области Владимир Якушев и Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин побывали на самой северной в мире железной дороге Обская – Бованенково. На одном из промежуточных пунктов магистрали главы регионов ответили на вопросы журналистов. .

В ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала губернаторы Тюменской области Владимир Якушев и Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин побывали на самой северной в мире железной дороге Обская – Бованенково. На одном из промежуточных пунктов магистрали главы регионов ответили на вопросы журналистов.

До этого губернаторы познакомились с ходом строительства рабочего поселка Сабетта, побывали у возведенной причальной стенки нового российского арктического порта. У причала сейчас стоит судно «Юрий Аршеневский», на котором в поселок доставлен груз для завода «Ямал СПГ» и которое сегодня в сопровождении ледокола отправится в обратный путь.

Для Дмитрия Кобылкина и Владимира Якушева проведена презентация по реализации проекта «Ямал СПГ»: строительства морского порта, завода по производству сжиженного природного газа, других объектов.

Губернаторы посетили Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение, где провели встречу с газовиками, познакомились с условиями их труда и быта, с производственными и экологическими программами.

«Ямал СПГ» – масштабный проект по созданию в России крупного центра по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. В его рамках предусмотрено строительство завода по сжижению газа рядом с поселком Сабетта, а также создание арктического морского порта в Сабетте и строительство танкерного флота ледового класса.

Своими впечатлениями о рабочей поездке поделился Владимир Якушев. «Я первый раз был в Сабетте. Впечатляет объем работ, который выполнен в этом порту буквально за полтора года, – сказал губернатор Тюменской области. – Когда сам находишься практически на берегу Северного Ледовитого океана, воочию убеждаешься, как сегодня используется Севморпуть. Конечно, для Сабетты главное – «Ямал СПГ», это новые возможности у страны продавать сжиженный газ на мировом рынке. Заслуга Дмитрия Николаевича в продвижении идеи о том, что порт должен работать не только для углеводородов, но и для всех остальных грузов. Экономика России развивается, а транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего».

Если этот мощный порт с использованием Северного морского пути заработает на все виды грузов, это станет мощнейшей точкой роста для Ямала, Тюменской области, в целом для России.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области

Губернатор особо отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян.

– Мы напрямую заинтересованы в этой транспортной артерии, здесь открываются огромные перспективы для наших товаропроизводителей, в том числе для активно развивающегося агропрома. Через Тобольский речной порт получаем возможность выхода к Северному морскому пути, что удешевляет доставку и делает наши товары более конкурентоспособными, – заметил губернатор.

Владимир Якушев также высказался о Бованенковском месторождении, которое он посетил в рамках рабочей поездки. «Этот проект – классический пример освоения и обустройства месторождения по стандартам XXI века, – отметил губернатор Тюменской области. – Я всегда знал, что Ямал – это кладовая страны. Даже не страны, а мировая кладовая. Но здесь убедился в том, что она работает на благо людей. Причем работает с новыми, самыми современными подходами», – сказал Владимир Якушев.

По словам главы Тюменского региона, в реализации ямальских мегапроектов задействовано много тюменских специалистов. «К работе привлечены и наши проектные институты, освоение Ямала идет общими усилиями, в том числе с помощью научного потенциала, который имеется у Тюменской области», – высказался он.

Представителей прессы интересовала и реализация проекта «Северный широтный ход». Дмит­рий Кобылкин ответил, что планы по началу строительства моста через Обь не изменились: конец 2014 года. Это проект федеральный: мостовые переходы малоокупаемы и требуют значительного финансирования. По достигнутым с Министерством транспорта РФ договоренностям в 2014 году начнется обустройство подъездов к мосту.

– Эта дорога, как часть Северного широтного хода, очень нужна, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Поэтому строительство порта в Сабетте непременно будет завершено. Нужно, чтобы порт предназначался не только для жидких углеводородов, но  и для прочих грузов. Например, на Урале много руды, металла. Но товар неконкурентоспособен, потому его цену «убивает» «длинное плечо» железнодорожной перевозки и низкая скорость движения по Транссибу, – разъяснил губернатор Ямала. – Кроме того, желательно, чтобы реализация транспортных проектов осуществилась в период освоения месторождений на полуострове Ямал, на Гыдане. Тогда деньги быстрее вернутся в федеральную казну. Понимание необходимости есть у всех. Главное, что оно есть у президента страны. Думаю, что и другие ведомства подключатся к решению этого вопроса, – сказал Дмитрий Кобылкин.

На вопрос о перспективах морского порта Сабетта, губернатор ЯНАО сообщил, что суммарная мощность порта в дальнейшем может достигнуть 70 млн. тонн. На сегодня цель – 40 млн. тонн. Затрагивая тему стоимости строительства железной дороги до Сабетты, Дмитрий Кобылкин ответил: «Когда-то много шума было вокруг железной дороги Обская – Бованенково. Сегодня она работает, за один год по ней перевозится более 100 тысяч вахтовиков, не говоря уже о количестве грузов производственного назначения. Без этой дороги никогда бы не был освоен этот уникальный клондайк газа – Бованенковское месторождение. Однопутную железную дорогу до Сабетты можно построить в течение трех-четырех лет. Это быстро, это ускорит развитие полуострова Ямал, потому что он еще не освоен, впереди выход на шельфы, другие проекты».

Главы регионов сошлись во мнении, что активное социальное и экономическое сотрудничество между субъектами Федерации, безусловно, способствует общему развитию страны. Кроме того, губернаторы подробно проинформировали журналистов о ходе реализации программы «Сотрудничество». «Я абсолютно удовлетворен реализацией программы «Сотрудничество», – сказал Дмитрий Кобылкин. – Она выполняется на высоком уровне. Спасибо Тюменской области за то, что мы переселяем наших пенсионеров-ветеранов. Сейчас в Тюмени строится второй микрорайон, в плане всего построить пять микрорайонов. Наши ветераны достойно будут встречать свою старость».

Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев ответили на ряд других вопросов журналистов по различной тематике.

Напомним, 25 сентября 2013 года, в дни проведения Международного форума «Арктика – территория диалога» в Салехарде, Владимир Путин провел совещание по вопросам создания современного производства сжиженного природного газа на Ямале и строительства морского порта Сабетта. Его итогом стало подписание перечня поручений по реализации проекта. Владимир Путин, в частности, отметил: «Порт Сабетта должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути. Этот кратчайший маршрут, со­единяющий Европу и Азию, в последние годы становится все более оживленным. В федеральном бюджете зарезервировано почти 47,3 миллиарда рублей на строительство морского порта. За счет этих средств в акватории будущего порта уже ведутся работы по углублению дна, создается судоходный канал в Обской губе. Все это даст возможность частным инвесторам уже с 2014 года приступить к строительству портовых терминалов», – резюмировал президент.

В октябре прошлого года завершена уникальная двухмесячная коммерческая экспедиция с Ямала в Китай по Северному морскому пути. Она позволила впервые испытать потенциал новой транспортной схемы. Для Ямала, Югры и Тюменской области это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем. Экспедиция организована Российским союзом промышленников и предпринимателей как коммерческий проект – без участия бюджетных средств. Ее поддержали руководители Ямала, Югры и Тюменской области. Сухогруз «Инженер Трубин», груженный продукцией отечественных предприятий, вышел из Сабетты. Задачей коммерческих компаний, принявших участие в экспедиции, стала оценка всей логистики, себестоимости перевалки товаров Севморпутем, а также в целом его коммерческой эффективности. Центральным звеном в этой цепи выступил порт Сабетта, с которым связаны перспективы развития не только Ямала, но многих регионов России, в частности Тюменской области.

В рамках программы по освоению месторождений полуострова Ямал была построена железнодорожная линия Обская – Бованенково – самая северная в мире. Протяженность полотна до станции Карская составляет 572 км (до станции Бованенково – 525 км). Железная дорога включает 5 станций, 12 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 км. Отметим, что вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги. Интересно, что для максимального сбережения хрупкой экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов дороги велось только при отрицательных температурах.

Практически сразу же после ввода в эксплуатацию этой самой северной в мире трассы Ямал предложил перспективный проект – продление магистрали от станции Бованенково до порта Сабетта.

О разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали, которая через Евразию соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими дальневосточными промышленными городами России, говорил президент РФ Владимир Путин, отмечая уникальное расположение порта в Сабетте. Эта уникальность просто не дает права нерационально использовать его возможности только на отправку сжиженного газа. Здесь «вступает в игру» еще один транспортный проект Ямала – «Северный широтный ход».

Проект «Северный широтный ход» – большой и комплексный. Он разработан в продолжение формирования транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Его маршрут: станция Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Строительство магистрали включено в Транспортную стратегию России на период до 2020 года, подготовленную Министерством транспорта РФ.

Широтный ход – это недостающее звено протяженностью всего 700 км железнодорожного полотна. Но эти 700 км свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России. А в перспективе обеспечат вывод транспортной системы России к Севморпути – через полуостров Ямал, Бованенково к Сабетте. А значит, по арктическому контуру материка и на Запад, и на восток к Дудинке, в Азиатско-Тихоокеанский регион – куда только появится необходимость.

Генеральная перспектива СШХ – это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской железной дорогой; во-вторых, вывод Единой транспортной системы России через объекты и магистрали полуострова Ямал на Севморпуть.

Выгоды – колоссальные. Но насколько важен этот проект, настолько сложна его реализация. Много мостов, большая протяженность, все это – в высоких широтах, то есть с высокой стоимостью работ. Поэтому ни одной компании, ни одному региону или группе регионов по отдельности его не осилить.

Летом 2012 года президент РФ подписал перечень поручений по этим вопросам. Среди ответственных исполнителей – правительство ЯНАО, Газпром, РЖД и еще много структур. В сентябре прошлого года в Салехарде Владимир Путин провел совещание по вопросам проекта «Ямал СПГ» и строительства морского порта Сабетта.

– Самое главное – проект получил поддержку у высшего руководства государства. Он обрел очертания конкретных нормативно-правовых актов. А значит, будет исполнен. Рано или поздно – зависит от многих факторов. Но то, что будет исполнен – это факт. И мы делаем все, чтобы это произошло как можно скорее, – говорит губернатор ЯНАО.

Создание единой Арктической транспортной системы РФ, включающей в себя Севморпуть и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, которые будут использоваться круглый год, является одним из приоритетов Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2020 года. Северный широтный ход в будущем сможет стать стержнем разветвленной арктической транспортной сети.

В ходе совместной рабочей поездки Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев детально обсудили план сотрудничества регионов в реализации масштабных проектов, которые,

безусловно, будут содействовать ускорению социально-экономического развития не только автономного округа и области, но и всей России.

Пресс-служба губернатора Тюменской области совместно с пресс-службой губернатора ЯНАО

В ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала губернаторы Тюменской области Владимир Якушев и Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин побывали на самой северной в мире железной дороге Обская – Бованенково. На одном из промежуточных пунктов магистрали главы регионов ответили на вопросы журналистов.

До этого губернаторы познакомились с ходом строительства рабочего поселка Сабетта, побывали у возведенной причальной стенки нового российского арктического порта. У причала сейчас стоит судно «Юрий Аршеневский», на котором в поселок доставлен груз для завода «Ямал СПГ» и которое сегодня в сопровождении ледокола отправится в обратный путь.

Для Дмитрия Кобылкина и Владимира Якушева проведена презентация по реализации проекта «Ямал СПГ»: строительства морского порта, завода по производству сжиженного природного газа, других объектов.

Губернаторы посетили Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение, где провели встречу с газовиками, познакомились с условиями их труда и быта, с производственными и экологическими программами.

«Ямал СПГ» – масштабный проект по созданию в России крупного центра по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. В его рамках предусмотрено строительство завода по сжижению газа рядом с поселком Сабетта, а также создание арктического морского порта в Сабетте и строительство танкерного флота ледового класса.

Своими впечатлениями о рабочей поездке поделился Владимир Якушев. «Я первый раз был в Сабетте. Впечатляет объем работ, который выполнен в этом порту буквально за полтора года, – сказал губернатор Тюменской области. – Когда сам находишься практически на берегу Северного Ледовитого океана, воочию убеждаешься, как сегодня используется Севморпуть. Конечно, для Сабетты главное – «Ямал СПГ», это новые возможности у страны продавать сжиженный газ на мировом рынке. Заслуга Дмитрия Николаевича в продвижении идеи о том, что порт должен работать не только для углеводородов, но и для всех остальных грузов. Экономика России развивается, а транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего».

Если этот мощный порт с использованием Северного морского пути заработает на все виды грузов, это станет мощнейшей точкой роста для Ямала, Тюменской области, в целом для России.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области

Губернатор особо отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян.

– Мы напрямую заинтересованы в этой транспортной артерии, здесь открываются огромные перспективы для наших товаропроизводителей, в том числе для активно развивающегося агропрома. Через Тобольский речной порт получаем возможность выхода к Северному морскому пути, что удешевляет доставку и делает наши товары более конкурентоспособными, – заметил губернатор.

Владимир Якушев также высказался о Бованенковском месторождении, которое он посетил в рамках рабочей поездки. «Этот проект – классический пример освоения и обустройства месторождения по стандартам XXI века, – отметил губернатор Тюменской области. – Я всегда знал, что Ямал – это кладовая страны. Даже не страны, а мировая кладовая. Но здесь убедился в том, что она работает на благо людей. Причем работает с новыми, самыми современными подходами», – сказал Владимир Якушев.

По словам главы Тюменского региона, в реализации ямальских мегапроектов задействовано много тюменских специалистов. «К работе привлечены и наши проектные институты, освоение Ямала идет общими усилиями, в том числе с помощью научного потенциала, который имеется у Тюменской области», – высказался он.

Представителей прессы интересовала и реализация проекта «Северный широтный ход». Дмит­рий Кобылкин ответил, что планы по началу строительства моста через Обь не изменились: конец 2014 года. Это проект федеральный: мостовые переходы малоокупаемы и требуют значительного финансирования. По достигнутым с Министерством транспорта РФ договоренностям в 2014 году начнется обустройство подъездов к мосту.

– Эта дорога, как часть Северного широтного хода, очень нужна, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Поэтому строительство порта в Сабетте непременно будет завершено. Нужно, чтобы порт предназначался не только для жидких углеводородов, но  и для прочих грузов. Например, на Урале много руды, металла. Но товар неконкурентоспособен, потому его цену «убивает» «длинное плечо» железнодорожной перевозки и низкая скорость движения по Транссибу, – разъяснил губернатор Ямала. – Кроме того, желательно, чтобы реализация транспортных проектов осуществилась в период освоения месторождений на полуострове Ямал, на Гыдане. Тогда деньги быстрее вернутся в федеральную казну. Понимание необходимости есть у всех. Главное, что оно есть у президента страны. Думаю, что и другие ведомства подключатся к решению этого вопроса, – сказал Дмитрий Кобылкин.

На вопрос о перспективах морского порта Сабетта, губернатор ЯНАО сообщил, что суммарная мощность порта в дальнейшем может достигнуть 70 млн. тонн. На сегодня цель – 40 млн. тонн. Затрагивая тему стоимости строительства железной дороги до Сабетты, Дмитрий Кобылкин ответил: «Когда-то много шума было вокруг железной дороги Обская – Бованенково. Сегодня она работает, за один год по ней перевозится более 100 тысяч вахтовиков, не говоря уже о количестве грузов производственного назначения. Без этой дороги никогда бы не был освоен этот уникальный клондайк газа – Бованенковское месторождение. Однопутную железную дорогу до Сабетты можно построить в течение трех-четырех лет. Это быстро, это ускорит развитие полуострова Ямал, потому что он еще не освоен, впереди выход на шельфы, другие проекты».

Главы регионов сошлись во мнении, что активное социальное и экономическое сотрудничество между субъектами Федерации, безусловно, способствует общему развитию страны. Кроме того, губернаторы подробно проинформировали журналистов о ходе реализации программы «Сотрудничество». «Я абсолютно удовлетворен реализацией программы «Сотрудничество», – сказал Дмитрий Кобылкин. – Она выполняется на высоком уровне. Спасибо Тюменской области за то, что мы переселяем наших пенсионеров-ветеранов. Сейчас в Тюмени строится второй микрорайон, в плане всего построить пять микрорайонов. Наши ветераны достойно будут встречать свою старость».

Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев ответили на ряд других вопросов журналистов по различной тематике.

Напомним, 25 сентября 2013 года, в дни проведения Международного форума «Арктика – территория диалога» в Салехарде, Владимир Путин провел совещание по вопросам создания современного производства сжиженного природного газа на Ямале и строительства морского порта Сабетта. Его итогом стало подписание перечня поручений по реализации проекта. Владимир Путин, в частности, отметил: «Порт Сабетта должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути. Этот кратчайший маршрут, со­единяющий Европу и Азию, в последние годы становится все более оживленным. В федеральном бюджете зарезервировано почти 47,3 миллиарда рублей на строительство морского порта. За счет этих средств в акватории будущего порта уже ведутся работы по углублению дна, создается судоходный канал в Обской губе. Все это даст возможность частным инвесторам уже с 2014 года приступить к строительству портовых терминалов», – резюмировал президент.

В октябре прошлого года завершена уникальная двухмесячная коммерческая экспедиция с Ямала в Китай по Северному морскому пути. Она позволила впервые испытать потенциал новой транспортной схемы. Для Ямала, Югры и Тюменской области это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем. Экспедиция организована Российским союзом промышленников и предпринимателей как коммерческий проект – без участия бюджетных средств. Ее поддержали руководители Ямала, Югры и Тюменской области. Сухогруз «Инженер Трубин», груженный продукцией отечественных предприятий, вышел из Сабетты. Задачей коммерческих компаний, принявших участие в экспедиции, стала оценка всей логистики, себестоимости перевалки товаров Севморпутем, а также в целом его коммерческой эффективности. Центральным звеном в этой цепи выступил порт Сабетта, с которым связаны перспективы развития не только Ямала, но многих регионов России, в частности Тюменской области.

В рамках программы по освоению месторождений полуострова Ямал была построена железнодорожная линия Обская – Бованенково – самая северная в мире. Протяженность полотна до станции Карская составляет 572 км (до станции Бованенково – 525 км). Железная дорога включает 5 станций, 12 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 км. Отметим, что вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги. Интересно, что для максимального сбережения хрупкой экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов дороги велось только при отрицательных температурах.

Практически сразу же после ввода в эксплуатацию этой самой северной в мире трассы Ямал предложил перспективный проект – продление магистрали от станции Бованенково до порта Сабетта.

О разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали, которая через Евразию соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими дальневосточными промышленными городами России, говорил президент РФ Владимир Путин, отмечая уникальное расположение порта в Сабетте. Эта уникальность просто не дает права нерационально использовать его возможности только на отправку сжиженного газа. Здесь «вступает в игру» еще один транспортный проект Ямала – «Северный широтный ход».

Проект «Северный широтный ход» – большой и комплексный. Он разработан в продолжение формирования транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Его маршрут: станция Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Строительство магистрали включено в Транспортную стратегию России на период до 2020 года, подготовленную Министерством транспорта РФ.

Широтный ход – это недостающее звено протяженностью всего 700 км железнодорожного полотна. Но эти 700 км свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России. А в перспективе обеспечат вывод транспортной системы России к Севморпути – через полуостров Ямал, Бованенково к Сабетте. А значит, по арктическому контуру материка и на Запад, и на восток к Дудинке, в Азиатско-Тихоокеанский регион – куда только появится необходимость.

Генеральная перспектива СШХ – это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской железной дорогой; во-вторых, вывод Единой транспортной системы России через объекты и магистрали полуострова Ямал на Севморпуть.

Выгоды – колоссальные. Но насколько важен этот проект, настолько сложна его реализация. Много мостов, большая протяженность, все это – в высоких широтах, то есть с высокой стоимостью работ. Поэтому ни одной компании, ни одному региону или группе регионов по отдельности его не осилить.

Летом 2012 года президент РФ подписал перечень поручений по этим вопросам. Среди ответственных исполнителей – правительство ЯНАО, Газпром, РЖД и еще много структур. В сентябре прошлого года в Салехарде Владимир Путин провел совещание по вопросам проекта «Ямал СПГ» и строительства морского порта Сабетта.

– Самое главное – проект получил поддержку у высшего руководства государства. Он обрел очертания конкретных нормативно-правовых актов. А значит, будет исполнен. Рано или поздно – зависит от многих факторов. Но то, что будет исполнен – это факт. И мы делаем все, чтобы это произошло как можно скорее, – говорит губернатор ЯНАО.

Создание единой Арктической транспортной системы РФ, включающей в себя Севморпуть и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, которые будут использоваться круглый год, является одним из приоритетов Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2020 года. Северный широтный ход в будущем сможет стать стержнем разветвленной арктической транспортной сети.

В ходе совместной рабочей поездки Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев детально обсудили план сотрудничества регионов в реализации масштабных проектов, которые,

безусловно, будут содействовать ускорению социально-экономического развития не только автономного округа и области, но и всей России.

Пресс-служба губернатора Тюменской области совместно с пресс-службой губернатора ЯНАО



В десяти СНТ на территории Тюмени отключат электричество

25 ноября

Тюменские политики и общественники выразили поддержку президенту Владимиру Путину

22 ноября