Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Каждый человек – творец

Экономика, 00:44, 16 января 2014,
Слушать новость
Каждый человек – творец. .

Новый год стал прекрасным поводом проявить творческие способности и детям, и взрослым. Одни на утренниках, другие на корпоративных посиделках, кто во что горазд: пели, плясали, читали стихи, рассказывали веселые истории и в кого только ни перевоплощались в играх! А сколько фантазии пришлось приложить, чтобы смастерить карнавальный костюм! Но творчество – это не только из области искусства.

Творческие способности, называемые по-современному креативностью (от лат. creatio – созидание, англ. creative – созидательный, творческий), в широком смысле – готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Это также и способность решать проблемы разными путями. Творческие люди в жизни достигают значительно большего, чем те, которые считают себя недостаточно творческими.

Согласно мнению авторитетного американского психолога Абрахама Маслоу, креа­тивность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Стало быть, тем, кто хочет эффективно решать задачи, которые ставит жизнь, находить новые, нестандартные решения, необходимо осознать креативность в себе и развивать ее. Большим количеством экспериментов было доказано, что каждый человек, ребенок или взрослый, может это.

Развитие творческих способностей детей очень важно для будущей жизни ребенка, его успеха, счастья и здоровья, считает кандидат педагогических наук Григорий Кудашов. Но чаще всего родители действуют неосознанно, не имея достаточных знаний о пользе развития творческих наклонностей своего чада.

Считайте, что вам крупно повезло, если педагог у ребенка – человек творческий. Использование нетрадиционных техник делает процесс обу­чения и воспитания интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление ими трудностей.

Именно таков Григорий Николаевич. Сам он пишет песни и книги, водит молодежь в сплавы и лыжные походы, разрабатывает новые социальные технологии – в основном в сфере игрового конструирования. Прежде всего, убежден Григорий Николаевич, заниматься нужно тем, что тебе по душе. Уважаемые родители, дайте ребенку возможность найти то, что нравится ему, а не вам. Невозможно быть творческим на работе, которая не приносит радость. Какое будет настроение, если тебя заставляют что-то делать?

На каждой встрече членов тюменского молодежного социально-творческого объединения «Искра», которое он возглавляет, обязательной составляющей являются игры, развивающие творческий потенциал. Впрочем, к любому делу, как следует из названия организации, стараются подходить с неожиданной стороны. Ведущий девиз руководителя и его воспитанников звучит так: «Все творчески, а иначе зачем?» Такой подход к реализации практически всех проектов позволяет делать их (например, даже самый скучный маршрут турпохода) яркими, интересными, с неожиданно развивающимися событиями, запоминающимися на всю жизнь.

Автору этих строк неоднократно доводилось участвовать в проектах «Искры», ощутить радостную атмосферу создания нового, которая царит среди ребят. Расскажу о некоторых приемах Григория Кудашова, испытанных на себе.

Итак, как развить креативность?

- Придумать новую игру, взяв в основу какой-то принцип. На одной из встреч мы коллективно придумывали игры с веслами, которые всегда с нами на летних сплавах. В другой раз каждый из участников придумывал игру с названием на одну из букв алфавита.

- Переставить мебель в комнате. Перестановка мебели помогает внести хоть какое-то разнообразие, увидеть свою квартиру под другим углом. Это может стать толчком для других изменений в жизни.

- Блокировать один из каналов восприятия. Например, закрыть глаза и послушать музыку. Это поможет «увидеть» то, что с открытыми глазами никогда бы не увидел.

- Смешивать ощущения. Ответьте себе на вопрос: сколько весит розовый цвет? Как звучит ромашка?

- Делать то, чего никогда не делал: писать левой рукой, ходить в рубашке наизнанку, пить сок из ладоней...

- Просто подурачиться. Маме можно поиграть с ребенком, перевоплотившись в Маму-зайчиху. Выглядит смешно и трогательно, а главное, убедительно, когда у зайца на голове колготки со свесившимися ушами-штанинами.

- Придумать сто способов достижения одной цели. Реальная польза: потом выберете самый лучший.

Ну что, поставим цель стать креативными? Ведь вы не хотите, чтобы ежедневная рутина и отсутствие новых впечатлений убило в вас интеллект и способность радоваться жизни?

Новый год стал прекрасным поводом проявить творческие способности и детям, и взрослым. Одни на утренниках, другие на корпоративных посиделках, кто во что горазд: пели, плясали, читали стихи, рассказывали веселые истории и в кого только ни перевоплощались в играх! А сколько фантазии пришлось приложить, чтобы смастерить карнавальный костюм! Но творчество – это не только из области искусства.

Творческие способности, называемые по-современному креативностью (от лат. creatio – созидание, англ. creative – созидательный, творческий), в широком смысле – готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Это также и способность решать проблемы разными путями. Творческие люди в жизни достигают значительно большего, чем те, которые считают себя недостаточно творческими.

Согласно мнению авторитетного американского психолога Абрахама Маслоу, креа­тивность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Стало быть, тем, кто хочет эффективно решать задачи, которые ставит жизнь, находить новые, нестандартные решения, необходимо осознать креативность в себе и развивать ее. Большим количеством экспериментов было доказано, что каждый человек, ребенок или взрослый, может это.

Развитие творческих способностей детей очень важно для будущей жизни ребенка, его успеха, счастья и здоровья, считает кандидат педагогических наук Григорий Кудашов. Но чаще всего родители действуют неосознанно, не имея достаточных знаний о пользе развития творческих наклонностей своего чада.

Считайте, что вам крупно повезло, если педагог у ребенка – человек творческий. Использование нетрадиционных техник делает процесс обу­чения и воспитания интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление ими трудностей.

Именно таков Григорий Николаевич. Сам он пишет песни и книги, водит молодежь в сплавы и лыжные походы, разрабатывает новые социальные технологии – в основном в сфере игрового конструирования. Прежде всего, убежден Григорий Николаевич, заниматься нужно тем, что тебе по душе. Уважаемые родители, дайте ребенку возможность найти то, что нравится ему, а не вам. Невозможно быть творческим на работе, которая не приносит радость. Какое будет настроение, если тебя заставляют что-то делать?

На каждой встрече членов тюменского молодежного социально-творческого объединения «Искра», которое он возглавляет, обязательной составляющей являются игры, развивающие творческий потенциал. Впрочем, к любому делу, как следует из названия организации, стараются подходить с неожиданной стороны. Ведущий девиз руководителя и его воспитанников звучит так: «Все творчески, а иначе зачем?» Такой подход к реализации практически всех проектов позволяет делать их (например, даже самый скучный маршрут турпохода) яркими, интересными, с неожиданно развивающимися событиями, запоминающимися на всю жизнь.

Автору этих строк неоднократно доводилось участвовать в проектах «Искры», ощутить радостную атмосферу создания нового, которая царит среди ребят. Расскажу о некоторых приемах Григория Кудашова, испытанных на себе.

Итак, как развить креативность?

- Придумать новую игру, взяв в основу какой-то принцип. На одной из встреч мы коллективно придумывали игры с веслами, которые всегда с нами на летних сплавах. В другой раз каждый из участников придумывал игру с названием на одну из букв алфавита.

- Переставить мебель в комнате. Перестановка мебели помогает внести хоть какое-то разнообразие, увидеть свою квартиру под другим углом. Это может стать толчком для других изменений в жизни.

- Блокировать один из каналов восприятия. Например, закрыть глаза и послушать музыку. Это поможет «увидеть» то, что с открытыми глазами никогда бы не увидел.

- Смешивать ощущения. Ответьте себе на вопрос: сколько весит розовый цвет? Как звучит ромашка?

- Делать то, чего никогда не делал: писать левой рукой, ходить в рубашке наизнанку, пить сок из ладоней...

- Просто подурачиться. Маме можно поиграть с ребенком, перевоплотившись в Маму-зайчиху. Выглядит смешно и трогательно, а главное, убедительно, когда у зайца на голове колготки со свесившимися ушами-штанинами.

- Придумать сто способов достижения одной цели. Реальная польза: потом выберете самый лучший.

Ну что, поставим цель стать креативными? Ведь вы не хотите, чтобы ежедневная рутина и отсутствие новых впечатлений убило в вас интеллект и способность радоваться жизни?



Владимир Путин присвоил тюменке звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации»

08 августа

В Тюмени перекроют движение транспорта на участке улицы Республики

08 августа