Бандерша утверждала, что не виновна
Коллегия Тюменского областного суда недавно рассмотрела апелляционную жалобу 28-летних Кристины Шайбель и ее сожителя Павла Данилова на приговор Тобольского городского суда. Девушка была осуждена за организацию убийства к девяти годам и шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима, а ее приятель – к восьми с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима за пособничество в убийстве человека.
По словам прокурора областной прокуратуры Татьяны Осовец, в октябре 2010 года в полицию Тобольска от жительницы города поступило заявление об исчезновении ее сына в ночь на 9 октября. Следственные органы возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство). Оперативники взялись за поиск пропавшего человека и вскоре вышли на фигурантов, заинтересованных в его исчезновении.
Как выяснилось, убийство парня организовала Кристина Шайбель, пособником выступил ее друг Павел Данилов, а исполнил убийство некто Реял Фараджов. Все они ранее часто конфликтовали с молодым человеком и даже выясняли отношения на кулаках.
8 октября 2010 года разгорелся очередной конфликт на поч-ве нецензурного оскорбления Шайбель, и Данилов, заступившись за подругу, в очередной раз подрался с «хамом». Оскорб-ленная девица в ночь на 9 октября решила убить своего обидчика и обманом заманила его в один из подъездов жилого дома. Там его поджидали Данилов и Фараджов.
Они избили молодого человека до бессознательного состояния и, затолкав в багажник машины Шайбель, вывезли на заброшенный участок в садоводческом товариществе «Иртыш-1» у деревни Весниной Тобольского района. Там Фараджов выстрелил из обреза ружья в затылок несчастного. Чтобы скрыть следы преступления, труп скинули в ближайший колодец.
Сыщики оперативно-разыскной части по раскрытию тяжких преступлений очертили круг подозреваемых и только через год смогли выйти на преступную троицу.
26 ноября 2011 года Шайбель и Данилов были задержаны и по решению суда заключены под стражу. Кристине Шайбель предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 105 (организация убийства), а Павлу Данилову – по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 105 УК РФ (пособничество в убийстве).
Подозреваемый Фараджов сразу сознался в совершенном убийстве и, заключив со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве, дал подробные показания по делу. 28 октября 2011 года он показал спрятанный труп. В отношении него уголовное дело было выделено в отдельное производство, и в мае текущего года Фараджов осужден Тобольским районным судом к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Для участия в рассмотрении апелляционной жалобы Шайбель привезли в суд из следственного изолятора, а ее сожитель-подельник Данилов общался с судебной коллегией посредством видео-конференц-связи.
Хорошо поставленным, но дрожащим голосом Шайбель в своей речи заявила, что не причастна к вмененному ей убийству человека, которого она никогда в глаза не видела, и упрекнула Фараджова в том, что он «выторговал» себе меньший срок, «подставив» ее и Данилова. По ее мнению, все проведенные экспертизы противоречат друг другу и им нельзя доверять. Равно, как и показаниям свидетеля таджика, не знающего ни одного русского слова.
Девица даже выдвинула любопытную версию о происхождении трупа. Дескать, к ней на зеленой «Волге» с трупом в багажнике приехали оперативники из наркоконтроля и предложили спрятать труп. В противном случае, они, якобы, грозили подкинуть ей килограмм героина. А за него можно сесть подольше, чем за убийство.
Сам Данилов заявил, что сотрудники оперативно-разыскной части вывезли его из Тобольска в Тюмень, две недели добивались признательных показаний все-таки заставили подписать документы о признании вины.
Осужденные просили судебную коллегию изменить приговор и выпустить их из-под стражи.
Судебная коллегия внимательно изучила все обстоятельства этого уголовного дела и оставила решение Тобольского городского суда без изменения, а жалобы без удовлетворения.