Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые принципы управления персоналом

Несмотря на то, что фраза о «кадрах, которые решают все» за прошедшие десятилетия стала банальной, она по-прежнему злободневна. Проблемы кадровой политики в государственной службе стали темой заседания круглого стола, на котором основным докладчиком выступил доктор социологических наук, профессор Александр Турчинов - директор института государственной службы и управления персоналом, завкафедрой госслужбы и кадровой политики РАНХиГС (Москва).

Общество, 01:57, 19 декабря 2013,
Слушать новость
Новые принципы управления персоналом. Несмотря на то, что фраза о «кадрах, которые решают все» за прошедшие десятилетия стала банальной, она по-прежнему злободневна. Проблемы кадровой политики в государственной службе стали темой заседания круглого стола, на котором основным докладчиком выступил доктор социологических наук, профессор Александр Турчинов - директор института государственной службы и управления персоналом, завкафедрой госслужбы и кадровой политики РАНХиГС (Москва)..

Несмотря на то, что фраза о «кадрах, которые решают все» за прошедшие десятилетия стала банальной, она по-прежнему злободневна. Проблемы кадровой политики в государственной службе стали темой заседания круглого стола, на котором основным докладчиком выступил доктор социологических наук, профессор Александр Турчинов - директор института государственной службы и управления персоналом, завкафедрой госслужбы и кадровой политики РАНХиГС (Москва).

В заседании, которое состоялось в здании регионального правительства и прошло в режиме видеоконференции с городскими округами и муниципальными районами, участвовали руководители кадровых служб органов исполнительной власти. Провела круглый стол заместитель губернатора области Татьяна Костарева.

В своем выступлении Александр Турчинов охарактеризовал текущую ситуацию в системе государственного и муниципального управления, отметил основные проб­лемы кадровой политики, их причины и способы решения. По словам докладчика, при наличии не самой худшей правовой базы решить кадровую проблему не всегда удается. Это касается органов местного самоуправления, региональных властей, федеральных структур.

В чем причины? Дело в том, что не устранены серьезные просчеты в кадровой политике 90-х годов. Тогда на волне трансформации политической и экономической жизни пришли новые люди, которые стали работать по принципу команды. В условиях разгосударствления собственности шел быстрый процесс вымывания старых кадров. В итоге был утерян огромный кадровый потенциал, который мог достойно работать на благо страны.

- Когда действует принцип команды без каких-либо ограничений и в нарушение действующего законодательства, по отношению к обществу это преступный принцип, - подчерк­нул Александр Иванович. - Потому что в данном случае действуют интересы команды, а если они идут в разрез с общественными интересами, то ситуация становится катастрофической для муниципальных образований, региона, общества в целом. И потому не случайно в системе государственного и муниципального управления (особенно в 90-е годы) появились люди, зависимые от криминала, олигархов и т.д.

Еще одной причиной является неполное выполнение законодательства, особенно в вопросах, связанных с реализацией кадровых технологий, с аттестацией специалистов, их профессиональным обучением.

- Данная проблема связана с низким статусом кадровой службы, - уверен профессор. - Несмотря на важность задач, которые она призвана решать, и повышение ответственности, количество людей в ней не увеличивается, не растет и денежное содержание сотрудников. Но от кадровой службы и от служб управления персоналом в системах государственного управления зависит в сущности внутренняя организация всей работы, которая связана с человеком.

В числе проблем выступающий назвал ликвидацию бюрократией квалификационного экзамена - одного из важнейших инструментов оценки человека при установлении ему классного чина. Не все гладко и в законодательстве с точки зрения аттестации и квалификационного экзамена - эти инструменты оказались в руках одного субъекта оценки, то есть руководителя. А между тем квалификационный экзамен должен быть независимым от руководителя. Необходимо от имени государства оценивать в системе госслужбы уровень профессионализма и умение работать.

- Если человек по этим критериям является профессионалом, при этом грамотным, образованным и показывает великолепные результаты, тогда возникает вопрос к руководителю: почему он не занимает соответствующую должность, в то время как менее квалификационный сотрудник оказывается наверху, - продолжил выступающий.

Среди проблем был назван и гендерный перекос в государственном и муниципальном управлении, где большую часть должностей занимают женщины.

После перечисления проб­лем и их причин вполне оправдан вопрос - что же делать? Так, в указе президента страны стоит задача разработать профессиональные квалификационные группы, которые могли бы разделить всю систему должностей на государственной и муниципальной службе по профилям деятельности. Предлагается установить три группы требований: базовые (относящиеся ко всем должностям и включающие в том числе хорошее знание русского языка), профессиональные и специальные.

По мнению Александра Турчинова, в советский период неплохо работали кадровые технологии и потому возвращается ротация кадров. Вернется и наставничество - замечательный институт, обладающий огромнейшим потенциалом. Будут задействованы механизмы формирования кад­рового резерва, в который должны входить люди благо­даря их профессионализму и высоким нравственным качествам. Особенно это касается публичного управления. И, наконец, сердцевиной кадровой политики в системе государственного и муниципального управления является реализация принципа профессионализма и компетентности (в настоящее время - ахиллесова пята кадровой политики).

- Надеемся, что введение профессиональных стандартов, квалификационных требований позволит войти в систему государственного и муниципального управления наиболее толковым, грамотным и хорошо подготовленным людям, которые смогут реализовать свои способности в интересах города, района, области, страны, - подытожил Александр Турчинов.

В заключение директор института государственной службы и управления персоналом ответил на вопросы участников круглого стола.

Несмотря на то, что фраза о «кадрах, которые решают все» за прошедшие десятилетия стала банальной, она по-прежнему злободневна. Проблемы кадровой политики в государственной службе стали темой заседания круглого стола, на котором основным докладчиком выступил доктор социологических наук, профессор Александр Турчинов - директор института государственной службы и управления персоналом, завкафедрой госслужбы и кадровой политики РАНХиГС (Москва).

В заседании, которое состоялось в здании регионального правительства и прошло в режиме видеоконференции с городскими округами и муниципальными районами, участвовали руководители кадровых служб органов исполнительной власти. Провела круглый стол заместитель губернатора области Татьяна Костарева.

В своем выступлении Александр Турчинов охарактеризовал текущую ситуацию в системе государственного и муниципального управления, отметил основные проб­лемы кадровой политики, их причины и способы решения. По словам докладчика, при наличии не самой худшей правовой базы решить кадровую проблему не всегда удается. Это касается органов местного самоуправления, региональных властей, федеральных структур.

В чем причины? Дело в том, что не устранены серьезные просчеты в кадровой политике 90-х годов. Тогда на волне трансформации политической и экономической жизни пришли новые люди, которые стали работать по принципу команды. В условиях разгосударствления собственности шел быстрый процесс вымывания старых кадров. В итоге был утерян огромный кадровый потенциал, который мог достойно работать на благо страны.

- Когда действует принцип команды без каких-либо ограничений и в нарушение действующего законодательства, по отношению к обществу это преступный принцип, - подчерк­нул Александр Иванович. - Потому что в данном случае действуют интересы команды, а если они идут в разрез с общественными интересами, то ситуация становится катастрофической для муниципальных образований, региона, общества в целом. И потому не случайно в системе государственного и муниципального управления (особенно в 90-е годы) появились люди, зависимые от криминала, олигархов и т.д.

Еще одной причиной является неполное выполнение законодательства, особенно в вопросах, связанных с реализацией кадровых технологий, с аттестацией специалистов, их профессиональным обучением.

- Данная проблема связана с низким статусом кадровой службы, - уверен профессор. - Несмотря на важность задач, которые она призвана решать, и повышение ответственности, количество людей в ней не увеличивается, не растет и денежное содержание сотрудников. Но от кадровой службы и от служб управления персоналом в системах государственного управления зависит в сущности внутренняя организация всей работы, которая связана с человеком.

В числе проблем выступающий назвал ликвидацию бюрократией квалификационного экзамена - одного из важнейших инструментов оценки человека при установлении ему классного чина. Не все гладко и в законодательстве с точки зрения аттестации и квалификационного экзамена - эти инструменты оказались в руках одного субъекта оценки, то есть руководителя. А между тем квалификационный экзамен должен быть независимым от руководителя. Необходимо от имени государства оценивать в системе госслужбы уровень профессионализма и умение работать.

- Если человек по этим критериям является профессионалом, при этом грамотным, образованным и показывает великолепные результаты, тогда возникает вопрос к руководителю: почему он не занимает соответствующую должность, в то время как менее квалификационный сотрудник оказывается наверху, - продолжил выступающий.

Среди проблем был назван и гендерный перекос в государственном и муниципальном управлении, где большую часть должностей занимают женщины.

После перечисления проб­лем и их причин вполне оправдан вопрос - что же делать? Так, в указе президента страны стоит задача разработать профессиональные квалификационные группы, которые могли бы разделить всю систему должностей на государственной и муниципальной службе по профилям деятельности. Предлагается установить три группы требований: базовые (относящиеся ко всем должностям и включающие в том числе хорошее знание русского языка), профессиональные и специальные.

По мнению Александра Турчинова, в советский период неплохо работали кадровые технологии и потому возвращается ротация кадров. Вернется и наставничество - замечательный институт, обладающий огромнейшим потенциалом. Будут задействованы механизмы формирования кад­рового резерва, в который должны входить люди благо­даря их профессионализму и высоким нравственным качествам. Особенно это касается публичного управления. И, наконец, сердцевиной кадровой политики в системе государственного и муниципального управления является реализация принципа профессионализма и компетентности (в настоящее время - ахиллесова пята кадровой политики).

- Надеемся, что введение профессиональных стандартов, квалификационных требований позволит войти в систему государственного и муниципального управления наиболее толковым, грамотным и хорошо подготовленным людям, которые смогут реализовать свои способности в интересах города, района, области, страны, - подытожил Александр Турчинов.

В заключение директор института государственной службы и управления персоналом ответил на вопросы участников круглого стола.



В тюменском питомнике воспитали более 1 400 служебных овчарок

27 июля

В Тюмени состоялся самый вкусный семейный фестиваль

27 июля