Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Смешная история со смыслом

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Культура, 01:39, 13 декабря 2013,
Слушать новость
Смешная история со смыслом. Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных»..

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Для того, чтобы получить удовольствие от театральной постановки, не нужно быть специалистом или даже любителем театра. Достаточно прийти на любой спектакль, настроиться на восприятие и немножко подождать... Каждый из зрителей приходит со своим настроением и впечатлениями от прошедшего дня, чаще всего полного больших и маленьких «трагедий». Театр помогает разобраться в том, как относиться к знакам судьбы и происшествиям, а еще здесь можно перенять некоторые актерские приемы - в жизни пригодится.

К постановке пьесы японского автора Коки Митани «Академия смеха» питерский режиссер Александр Кладько подошел решительно, для начала сменив название, и может быть доволен результатом. Тюменскую версию, по сравнению с классическим вариантом от Романа Козака и Московского театра имени Пушкина, можно назвать более «русской» и максимально приближенной к реалиям нашего дня. Честно говоря, иногда даже возникает легкое волнение после произносимых актерами фраз: «А что, так говорить о политике уже можно?» Да и сами образы актеров очень узнаваемы, особенно для тех, кому приходилось непосредственно контактировать с представителями любых уровней государственной власти.

«Извините, но я в трусах!» - смешная история, которая рассказывает о том, как драматург приходит к цензору, чтобы получить разрешение на постановку новой комедии. Местами это напоминает знаменитый диалог из «Театрального романа» Михаила Булгакова: «Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять? - Но он должен кончить жизнь самоубийством. - И очень хорошо! Пусть заколется кинжалом! - Но видите ли, дело происходит в гражданскую войну... Кинжалы уже не применялись. - Нет, применялись!» С другой стороны - это интеллектуальная игра, раскрывающая процесс совместного творчества и заставляющая лучше понять психологию одиночества. Каждый зритель видит здесь свою историю и участвует в ней по мере сил.

Оказывается, между милитаристской Японией 1940-х годов и современной Россией есть много общего. Прежде всего это люди в их отношении к жизни и попытках реализовать себя. Одни пытаются найти выражение через творчество, другие - через управление, каждый отстаивает свою правду, которая по большому счету таковой не является. На память приходят отечественные поговорки, наверняка имеющие аналоги во всех культурах, типа: «Мне не треба твоей работы, мне треба, чтоб ты мучился». И ведь все можно объяснить «исторической необходимостью», «велением времени» или «руководящей ролью». Можно даже полюбить тех, кто вас унижает: человеческая натура очень пластична...

Остается порадоваться за актеров театра, ведь на короткое время спектакля они могут ощутить себя свободными от условностей социума, прикрывшись театральной условностью. Цензор в исполнении народного артиста России Владимира Орла может позволить себе искренне любить искусство и даже играть в те- атре, а драматург Александра Куд- рина - преодолеть свойственную творческим людям застенчивость и сказать в лицо начальству все, что он о нем думает. Это внушает оптимизм, ведь театральное искусство в Тюмени активно пропагандируется, следовательно, в наших людях постепенно растет самоуважение.

В афише спектакль «Извините, но я в трусах!» назван «низкопробной комедией». Отнесем такую характеристику на счет «скромности», а также ироничности его авторов. Постановка заставляет не только смеяться, но и думать, в целом оставляя очень позитивное впечатление и желание поделиться полученным удовольствием. Лично мне она напомнила спектакль «Контрабас» по повести Патрика Зюскинда, где Владимир Орел играл главную и единственную роль с текстом. Приятные воспоминания заставили найти и в новой постановке подобие пластических решений Эдуарда Соболя, когда Александр Кудрин «порхает» со стола на стол. Было в постановке и что-то от «Снежного шоу» Славы Полунина, хотя такая перекличка говорит только в пользу нового спектакля Тюменской драмы.

Остается только пригласить всех жаждущих и страждущих в малый зал Большого драматического театра посмотреть комедию «Извините, но я в трусах!». И не стесняйтесь быть естественными хотя бы во время спектакля. Смейтесь, господа, в том числе над собой...

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Для того, чтобы получить удовольствие от театральной постановки, не нужно быть специалистом или даже любителем театра. Достаточно прийти на любой спектакль, настроиться на восприятие и немножко подождать... Каждый из зрителей приходит со своим настроением и впечатлениями от прошедшего дня, чаще всего полного больших и маленьких «трагедий». Театр помогает разобраться в том, как относиться к знакам судьбы и происшествиям, а еще здесь можно перенять некоторые актерские приемы - в жизни пригодится.

К постановке пьесы японского автора Коки Митани «Академия смеха» питерский режиссер Александр Кладько подошел решительно, для начала сменив название, и может быть доволен результатом. Тюменскую версию, по сравнению с классическим вариантом от Романа Козака и Московского театра имени Пушкина, можно назвать более «русской» и максимально приближенной к реалиям нашего дня. Честно говоря, иногда даже возникает легкое волнение после произносимых актерами фраз: «А что, так говорить о политике уже можно?» Да и сами образы актеров очень узнаваемы, особенно для тех, кому приходилось непосредственно контактировать с представителями любых уровней государственной власти.

«Извините, но я в трусах!» - смешная история, которая рассказывает о том, как драматург приходит к цензору, чтобы получить разрешение на постановку новой комедии. Местами это напоминает знаменитый диалог из «Театрального романа» Михаила Булгакова: «Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять? - Но он должен кончить жизнь самоубийством. - И очень хорошо! Пусть заколется кинжалом! - Но видите ли, дело происходит в гражданскую войну... Кинжалы уже не применялись. - Нет, применялись!» С другой стороны - это интеллектуальная игра, раскрывающая процесс совместного творчества и заставляющая лучше понять психологию одиночества. Каждый зритель видит здесь свою историю и участвует в ней по мере сил.

Оказывается, между милитаристской Японией 1940-х годов и современной Россией есть много общего. Прежде всего это люди в их отношении к жизни и попытках реализовать себя. Одни пытаются найти выражение через творчество, другие - через управление, каждый отстаивает свою правду, которая по большому счету таковой не является. На память приходят отечественные поговорки, наверняка имеющие аналоги во всех культурах, типа: «Мне не треба твоей работы, мне треба, чтоб ты мучился». И ведь все можно объяснить «исторической необходимостью», «велением времени» или «руководящей ролью». Можно даже полюбить тех, кто вас унижает: человеческая натура очень пластична...

Остается порадоваться за актеров театра, ведь на короткое время спектакля они могут ощутить себя свободными от условностей социума, прикрывшись театральной условностью. Цензор в исполнении народного артиста России Владимира Орла может позволить себе искренне любить искусство и даже играть в те- атре, а драматург Александра Куд- рина - преодолеть свойственную творческим людям застенчивость и сказать в лицо начальству все, что он о нем думает. Это внушает оптимизм, ведь театральное искусство в Тюмени активно пропагандируется, следовательно, в наших людях постепенно растет самоуважение.

В афише спектакль «Извините, но я в трусах!» назван «низкопробной комедией». Отнесем такую характеристику на счет «скромности», а также ироничности его авторов. Постановка заставляет не только смеяться, но и думать, в целом оставляя очень позитивное впечатление и желание поделиться полученным удовольствием. Лично мне она напомнила спектакль «Контрабас» по повести Патрика Зюскинда, где Владимир Орел играл главную и единственную роль с текстом. Приятные воспоминания заставили найти и в новой постановке подобие пластических решений Эдуарда Соболя, когда Александр Кудрин «порхает» со стола на стол. Было в постановке и что-то от «Снежного шоу» Славы Полунина, хотя такая перекличка говорит только в пользу нового спектакля Тюменской драмы.

Остается только пригласить всех жаждущих и страждущих в малый зал Большого драматического театра посмотреть комедию «Извините, но я в трусах!». И не стесняйтесь быть естественными хотя бы во время спектакля. Смейтесь, господа, в том числе над собой...



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря