Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Смешная история со смыслом

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Культура, 01:39, 13 декабря 2013,
Слушать новость
Смешная история со смыслом. Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных»..

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Для того, чтобы получить удовольствие от театральной постановки, не нужно быть специалистом или даже любителем театра. Достаточно прийти на любой спектакль, настроиться на восприятие и немножко подождать... Каждый из зрителей приходит со своим настроением и впечатлениями от прошедшего дня, чаще всего полного больших и маленьких «трагедий». Театр помогает разобраться в том, как относиться к знакам судьбы и происшествиям, а еще здесь можно перенять некоторые актерские приемы - в жизни пригодится.

К постановке пьесы японского автора Коки Митани «Академия смеха» питерский режиссер Александр Кладько подошел решительно, для начала сменив название, и может быть доволен результатом. Тюменскую версию, по сравнению с классическим вариантом от Романа Козака и Московского театра имени Пушкина, можно назвать более «русской» и максимально приближенной к реалиям нашего дня. Честно говоря, иногда даже возникает легкое волнение после произносимых актерами фраз: «А что, так говорить о политике уже можно?» Да и сами образы актеров очень узнаваемы, особенно для тех, кому приходилось непосредственно контактировать с представителями любых уровней государственной власти.

«Извините, но я в трусах!» - смешная история, которая рассказывает о том, как драматург приходит к цензору, чтобы получить разрешение на постановку новой комедии. Местами это напоминает знаменитый диалог из «Театрального романа» Михаила Булгакова: «Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять? - Но он должен кончить жизнь самоубийством. - И очень хорошо! Пусть заколется кинжалом! - Но видите ли, дело происходит в гражданскую войну... Кинжалы уже не применялись. - Нет, применялись!» С другой стороны - это интеллектуальная игра, раскрывающая процесс совместного творчества и заставляющая лучше понять психологию одиночества. Каждый зритель видит здесь свою историю и участвует в ней по мере сил.

Оказывается, между милитаристской Японией 1940-х годов и современной Россией есть много общего. Прежде всего это люди в их отношении к жизни и попытках реализовать себя. Одни пытаются найти выражение через творчество, другие - через управление, каждый отстаивает свою правду, которая по большому счету таковой не является. На память приходят отечественные поговорки, наверняка имеющие аналоги во всех культурах, типа: «Мне не треба твоей работы, мне треба, чтоб ты мучился». И ведь все можно объяснить «исторической необходимостью», «велением времени» или «руководящей ролью». Можно даже полюбить тех, кто вас унижает: человеческая натура очень пластична...

Остается порадоваться за актеров театра, ведь на короткое время спектакля они могут ощутить себя свободными от условностей социума, прикрывшись театральной условностью. Цензор в исполнении народного артиста России Владимира Орла может позволить себе искренне любить искусство и даже играть в те- атре, а драматург Александра Куд- рина - преодолеть свойственную творческим людям застенчивость и сказать в лицо начальству все, что он о нем думает. Это внушает оптимизм, ведь театральное искусство в Тюмени активно пропагандируется, следовательно, в наших людях постепенно растет самоуважение.

В афише спектакль «Извините, но я в трусах!» назван «низкопробной комедией». Отнесем такую характеристику на счет «скромности», а также ироничности его авторов. Постановка заставляет не только смеяться, но и думать, в целом оставляя очень позитивное впечатление и желание поделиться полученным удовольствием. Лично мне она напомнила спектакль «Контрабас» по повести Патрика Зюскинда, где Владимир Орел играл главную и единственную роль с текстом. Приятные воспоминания заставили найти и в новой постановке подобие пластических решений Эдуарда Соболя, когда Александр Кудрин «порхает» со стола на стол. Было в постановке и что-то от «Снежного шоу» Славы Полунина, хотя такая перекличка говорит только в пользу нового спектакля Тюменской драмы.

Остается только пригласить всех жаждущих и страждущих в малый зал Большого драматического театра посмотреть комедию «Извините, но я в трусах!». И не стесняйтесь быть естественными хотя бы во время спектакля. Смейтесь, господа, в том числе над собой...

Новая постановка Тюменского драматического театра еще долго будет тревожить умы и сердца завзятых театралов и простых горожан. Все, начиная от названия и заканчивая двусмысленной рекламой, привлекает к ней внимание. Те же, кто решится сходить на этот спектакль, не только не разочаруются, но будут считаться вошедшими в категорию «посвященных».

Для того, чтобы получить удовольствие от театральной постановки, не нужно быть специалистом или даже любителем театра. Достаточно прийти на любой спектакль, настроиться на восприятие и немножко подождать... Каждый из зрителей приходит со своим настроением и впечатлениями от прошедшего дня, чаще всего полного больших и маленьких «трагедий». Театр помогает разобраться в том, как относиться к знакам судьбы и происшествиям, а еще здесь можно перенять некоторые актерские приемы - в жизни пригодится.

К постановке пьесы японского автора Коки Митани «Академия смеха» питерский режиссер Александр Кладько подошел решительно, для начала сменив название, и может быть доволен результатом. Тюменскую версию, по сравнению с классическим вариантом от Романа Козака и Московского театра имени Пушкина, можно назвать более «русской» и максимально приближенной к реалиям нашего дня. Честно говоря, иногда даже возникает легкое волнение после произносимых актерами фраз: «А что, так говорить о политике уже можно?» Да и сами образы актеров очень узнаваемы, особенно для тех, кому приходилось непосредственно контактировать с представителями любых уровней государственной власти.

«Извините, но я в трусах!» - смешная история, которая рассказывает о том, как драматург приходит к цензору, чтобы получить разрешение на постановку новой комедии. Местами это напоминает знаменитый диалог из «Театрального романа» Михаила Булгакова: «Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять? - Но он должен кончить жизнь самоубийством. - И очень хорошо! Пусть заколется кинжалом! - Но видите ли, дело происходит в гражданскую войну... Кинжалы уже не применялись. - Нет, применялись!» С другой стороны - это интеллектуальная игра, раскрывающая процесс совместного творчества и заставляющая лучше понять психологию одиночества. Каждый зритель видит здесь свою историю и участвует в ней по мере сил.

Оказывается, между милитаристской Японией 1940-х годов и современной Россией есть много общего. Прежде всего это люди в их отношении к жизни и попытках реализовать себя. Одни пытаются найти выражение через творчество, другие - через управление, каждый отстаивает свою правду, которая по большому счету таковой не является. На память приходят отечественные поговорки, наверняка имеющие аналоги во всех культурах, типа: «Мне не треба твоей работы, мне треба, чтоб ты мучился». И ведь все можно объяснить «исторической необходимостью», «велением времени» или «руководящей ролью». Можно даже полюбить тех, кто вас унижает: человеческая натура очень пластична...

Остается порадоваться за актеров театра, ведь на короткое время спектакля они могут ощутить себя свободными от условностей социума, прикрывшись театральной условностью. Цензор в исполнении народного артиста России Владимира Орла может позволить себе искренне любить искусство и даже играть в те- атре, а драматург Александра Куд- рина - преодолеть свойственную творческим людям застенчивость и сказать в лицо начальству все, что он о нем думает. Это внушает оптимизм, ведь театральное искусство в Тюмени активно пропагандируется, следовательно, в наших людях постепенно растет самоуважение.

В афише спектакль «Извините, но я в трусах!» назван «низкопробной комедией». Отнесем такую характеристику на счет «скромности», а также ироничности его авторов. Постановка заставляет не только смеяться, но и думать, в целом оставляя очень позитивное впечатление и желание поделиться полученным удовольствием. Лично мне она напомнила спектакль «Контрабас» по повести Патрика Зюскинда, где Владимир Орел играл главную и единственную роль с текстом. Приятные воспоминания заставили найти и в новой постановке подобие пластических решений Эдуарда Соболя, когда Александр Кудрин «порхает» со стола на стол. Было в постановке и что-то от «Снежного шоу» Славы Полунина, хотя такая перекличка говорит только в пользу нового спектакля Тюменской драмы.

Остается только пригласить всех жаждущих и страждущих в малый зал Большого драматического театра посмотреть комедию «Извините, но я в трусах!». И не стесняйтесь быть естественными хотя бы во время спектакля. Смейтесь, господа, в том числе над собой...



Литературный фестиваль «В кругу любимых и родных» прошел в Тюменском районе

01 мая

Участники акции «Библионочь-2024» смогли посетить Тобольский музей уникальных книг

30 апреля