Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

От новых отношений к новому качеству

Подписано региональное отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ на 2014-2016 годы. С его принятием коммунальщики Тюменской области вступают в новый цикл работы. Современные подходы к обустройству системы и отношения между участниками процесса теперь будут строиться на истинах, прописанных в отраслевом тарифном соглашении.

Общество, 01:53, 13 декабря 2013,
Слушать новость
От новых отношений к новому качеству. Подписано региональное отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ на 2014-2016 годы. С его принятием коммунальщики Тюменской области вступают в новый цикл работы. Современные подходы к обустройству системы и отношения между участниками процесса теперь будут строиться на истинах, прописанных в отраслевом тарифном соглашении..

Подписано региональное отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ на 2014-2016 годы. С его принятием коммунальщики Тюменской области вступают в новый цикл работы. Современные подходы к обустройству системы и отношения между участниками процесса теперь будут строиться на истинах, прописанных в отраслевом тарифном соглашении.

ЖКХ построим с трех сторон


ЖКХ - аббревиатура, которая приводит в волнение добрую часть населения страны. За последние десять лет эта сфера побила все рекорды реформирования. Готовых решений, как оказалось, нет. На вновь созданном правовом поле встретились интересы бизнеса, власти и работников ЖКХ. Урегулировать отношения так, чтобы все остались в выигрыше: работники с гарантиями, бизнес с прибылью, а регион с сильным ЖКХ - взялись сообща. В основу легло Отраслевое тарифное соглашение РФ на 2014-2016 годы. Под региональным соглашением подписи поставили директор департамента ЖКХ Тюменской области, президент областной ассоциации предприятий и организаций ЖКХ, председатель межрегиональной профсоюзной организации работников жизнеобеспечения. Документ регулирует не только социально-трудовые, но и экономические отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

- Главное место в соглашении занимает положение людей, которые трудятся в ЖКХ, - говорит Фирдаус Задорина, председатель Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения. - В период реформирования в сферу ЖКХ пришли специалисты из разных отраслей, зачастую неопытные руководители, которые никогда не сталкивались с такими понятиями, как коллективный договор. Решали задачи организационного периода, создавали ТСЖ, управляющие компании, кондоминиумы - учились управлять по-новому. Многие и во внимание не принимали правовые обязанности, выживали так, как считали нужным. Есть примеры, когда предприятие ЖКХ деньги с людей собирает, а услуги оказывает по одноразовым договорам. Накопит заявок, наймет сантехника по договору. У человека, выполняющего работы по гражданско-правовому договору, нет социальных льгот, у заказчика нет ответственности перед ним, у покупателя услуг - гарантии качества.

Действительно, ждать мирового качества услуг от дворника, получающего десять тысяч рублей, не приходится. Призвать к ответственности работодателя или предложить ему внести зарплату в тарифы ЖКХ? А что если тарифы повышаются, а зарплаты нет - таких вопросов в сфере ЖКХ накопилось немало. Их-то и призвано урегулировать новое отраслевое соглашение, вобравшее в себя лучший опыт, наработанный в период реформирования отрасли.

- Социальное партнерство в сфере ЖКХ - понятие более широкое, чем просто отношение работодателя и работника, - говорит директор департамента ЖКХ Тюменской области Павел Перевалов. - Это трехсторонний союз: работодатель, работник, собственник. Большая ответственность за сохранение жилого фонда лежит и на самих собственниках. Чем активнее они будут участвовать в управлении жильем, тем быстрее нам удастся достичь желаемого уровня развития. Законодательная база есть, но чтобы она заработала, в процесс общественного контроля должны включиться жильцы. Приглашаем потребителей услуг стать партнерами. Что касается взаимодействия с профсоюзом, сферу ЖКХ отличает сильная и адекватная позиция профсоюзов, которая никогда не переставала существовать. Не каждая отрасль может похвастаться таким профсоюзом и такими взаимоотношениями. Это и есть пример социального партнерства, которое ковалось долгие годы. Убежден, что профсоюз - это лучшее, что нам осталось от советского времени, это помощь бизнесу в становлении на правовом поле. В результате сотрудничества должно повыситься качество услуг в сфере ЖКХ.

- Если сказать, что у наших предприятий все хорошо, это не так, - считает Александр Молоков, председатель областной ассоциации предприятий и организаций ЖКХ. - Работы для развития, совершенствования, а порой и для элементарного выживания - непочатый край. И мы видим перспективу в распространении, пропаганде положительного опыта лучших предприятий.

Среди тюменских коммунальщиков есть предприятия, которые принято называть социально-эффективными. Например, ООО «Тюменьводоканал», в котором профсоюз и администрация радеют за благополучие коллектива вместе. Управляющая компания по содержанию жилого фонда Ленинского района города Тюмени, управление организации «Газпром межрегионгаза «Север», ООО «Теп- лосервис» село Абатское. В этих коллективах тоже проводят оптимизацию, но сокращают не людей, а вакансии и расходы. Оптимизировать производство означает искать оптимальные решения, от которых все останутся в выигрыше. Такое под силу талантливым и предприимчивым руководителям.

Если раньше нерентабельных предприятий было большинство, то сегодня все меняется в лучшую сторону. Вся эта деятельность невозможна без тесного взаимодействия между муниципалитетами, собственниками и предприятиями ЖКХ.

С чем согласились по-новому?


Самыми рабочими разделами соглашения остаются «Заработная плата» и «Охрана труда». Принципиально новое изменение - дифференциация минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда. С принятием нового соглашения у работников мусоропереработки, эксплуатации лифтов, дорожников и др. тарифные ставки будут незначительно, но все таки разниться. Например, в организациях гостиничного хозяйства зарплата будет стартовать с суммы 6 048 рублей, а в комбинатах радиационной безопасности 7 560 рублей. В конечном итоге это позволит добиться повышения заработной платы в отрасли.

Для того, чтобы документ начал полноценно работать, сторонам, подписавшим соглашения, придется немало потрудиться: растиражировать, научить применять на практике, проконтролировать.

Новые отношения проще внед-рить там, где профсоюзные организации уже есть и активно работают, где достигнуто взаимопонимание между работниками и работодателями. Остальным предстоит пройти свой путь к социальному партнерству. Ясно одно: трехсторонний диалог - единственно приемлемый и цивилизованный способ построения жизнеобеспечивающей отрасли. Недобросовестные ТСЖ, одурачивающие жильцов бюллетенями заочного голосования, должны уйти в прошлое. Новые трудовые отношения, социальные гарантии - залог качественных услуг.

Так что, выходя из дома, на всякий случай поинтересуйтесь, сколько получает дворник, тот самый, что вместе с вами реализует светлые мечты о преобразовании коммунального хозяйства.

Подписано региональное отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ на 2014-2016 годы. С его принятием коммунальщики Тюменской области вступают в новый цикл работы. Современные подходы к обустройству системы и отношения между участниками процесса теперь будут строиться на истинах, прописанных в отраслевом тарифном соглашении.

ЖКХ построим с трех сторон


ЖКХ - аббревиатура, которая приводит в волнение добрую часть населения страны. За последние десять лет эта сфера побила все рекорды реформирования. Готовых решений, как оказалось, нет. На вновь созданном правовом поле встретились интересы бизнеса, власти и работников ЖКХ. Урегулировать отношения так, чтобы все остались в выигрыше: работники с гарантиями, бизнес с прибылью, а регион с сильным ЖКХ - взялись сообща. В основу легло Отраслевое тарифное соглашение РФ на 2014-2016 годы. Под региональным соглашением подписи поставили директор департамента ЖКХ Тюменской области, президент областной ассоциации предприятий и организаций ЖКХ, председатель межрегиональной профсоюзной организации работников жизнеобеспечения. Документ регулирует не только социально-трудовые, но и экономические отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

- Главное место в соглашении занимает положение людей, которые трудятся в ЖКХ, - говорит Фирдаус Задорина, председатель Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения. - В период реформирования в сферу ЖКХ пришли специалисты из разных отраслей, зачастую неопытные руководители, которые никогда не сталкивались с такими понятиями, как коллективный договор. Решали задачи организационного периода, создавали ТСЖ, управляющие компании, кондоминиумы - учились управлять по-новому. Многие и во внимание не принимали правовые обязанности, выживали так, как считали нужным. Есть примеры, когда предприятие ЖКХ деньги с людей собирает, а услуги оказывает по одноразовым договорам. Накопит заявок, наймет сантехника по договору. У человека, выполняющего работы по гражданско-правовому договору, нет социальных льгот, у заказчика нет ответственности перед ним, у покупателя услуг - гарантии качества.

Действительно, ждать мирового качества услуг от дворника, получающего десять тысяч рублей, не приходится. Призвать к ответственности работодателя или предложить ему внести зарплату в тарифы ЖКХ? А что если тарифы повышаются, а зарплаты нет - таких вопросов в сфере ЖКХ накопилось немало. Их-то и призвано урегулировать новое отраслевое соглашение, вобравшее в себя лучший опыт, наработанный в период реформирования отрасли.

- Социальное партнерство в сфере ЖКХ - понятие более широкое, чем просто отношение работодателя и работника, - говорит директор департамента ЖКХ Тюменской области Павел Перевалов. - Это трехсторонний союз: работодатель, работник, собственник. Большая ответственность за сохранение жилого фонда лежит и на самих собственниках. Чем активнее они будут участвовать в управлении жильем, тем быстрее нам удастся достичь желаемого уровня развития. Законодательная база есть, но чтобы она заработала, в процесс общественного контроля должны включиться жильцы. Приглашаем потребителей услуг стать партнерами. Что касается взаимодействия с профсоюзом, сферу ЖКХ отличает сильная и адекватная позиция профсоюзов, которая никогда не переставала существовать. Не каждая отрасль может похвастаться таким профсоюзом и такими взаимоотношениями. Это и есть пример социального партнерства, которое ковалось долгие годы. Убежден, что профсоюз - это лучшее, что нам осталось от советского времени, это помощь бизнесу в становлении на правовом поле. В результате сотрудничества должно повыситься качество услуг в сфере ЖКХ.

- Если сказать, что у наших предприятий все хорошо, это не так, - считает Александр Молоков, председатель областной ассоциации предприятий и организаций ЖКХ. - Работы для развития, совершенствования, а порой и для элементарного выживания - непочатый край. И мы видим перспективу в распространении, пропаганде положительного опыта лучших предприятий.

Среди тюменских коммунальщиков есть предприятия, которые принято называть социально-эффективными. Например, ООО «Тюменьводоканал», в котором профсоюз и администрация радеют за благополучие коллектива вместе. Управляющая компания по содержанию жилого фонда Ленинского района города Тюмени, управление организации «Газпром межрегионгаза «Север», ООО «Теп- лосервис» село Абатское. В этих коллективах тоже проводят оптимизацию, но сокращают не людей, а вакансии и расходы. Оптимизировать производство означает искать оптимальные решения, от которых все останутся в выигрыше. Такое под силу талантливым и предприимчивым руководителям.

Если раньше нерентабельных предприятий было большинство, то сегодня все меняется в лучшую сторону. Вся эта деятельность невозможна без тесного взаимодействия между муниципалитетами, собственниками и предприятиями ЖКХ.

С чем согласились по-новому?


Самыми рабочими разделами соглашения остаются «Заработная плата» и «Охрана труда». Принципиально новое изменение - дифференциация минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда. С принятием нового соглашения у работников мусоропереработки, эксплуатации лифтов, дорожников и др. тарифные ставки будут незначительно, но все таки разниться. Например, в организациях гостиничного хозяйства зарплата будет стартовать с суммы 6 048 рублей, а в комбинатах радиационной безопасности 7 560 рублей. В конечном итоге это позволит добиться повышения заработной платы в отрасли.

Для того, чтобы документ начал полноценно работать, сторонам, подписавшим соглашения, придется немало потрудиться: растиражировать, научить применять на практике, проконтролировать.

Новые отношения проще внед-рить там, где профсоюзные организации уже есть и активно работают, где достигнуто взаимопонимание между работниками и работодателями. Остальным предстоит пройти свой путь к социальному партнерству. Ясно одно: трехсторонний диалог - единственно приемлемый и цивилизованный способ построения жизнеобеспечивающей отрасли. Недобросовестные ТСЖ, одурачивающие жильцов бюллетенями заочного голосования, должны уйти в прошлое. Новые трудовые отношения, социальные гарантии - залог качественных услуг.

Так что, выходя из дома, на всякий случай поинтересуйтесь, сколько получает дворник, тот самый, что вместе с вами реализует светлые мечты о преобразовании коммунального хозяйства.



Читайте также

На улице Тимофея Чаркова в Тюмени 50 спасателей тушат пожар в ангаре со вторсырьем

06 июня

Александр Моор ввел режим повышенной готовности из-за низкого уровня воды в Туре

06 июня