Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Совершенно невероятное событие

Культура, 00:51, 26 ноября 2013,
Слушать новость
Совершенно невероятное событие. .

В Тюменском театре кукол современный репертуар состоит из спектаклей для детей разного возраста. Хотя постановки для взрослых пользовались популярностью – в 1980-е на некоторые было трудно достать билеты, – они постепенно исчезли с афиши кукольного театра. Невероятно, но вечерние спектакли возвращаются, и первым из них стал восстановленный спектакль «Женитьба» по бессмертной комедии Гоголя в постановке Сергея Кузина.

В спектакле заняты ведущие артисты театра. Играют «живьем», то есть без кукол и масок. Двое из них, заслуженный артист России Юрий Федоров и заслуженная артистка России Зинаида Береговая, играли в этом спектакле раньше, правда, другие роли. Федоров теперь не разбитной и шустрый Кочкарев, а степенный и важный экзекутор Яичница. Для этого ему пришлось «добавить солидности» в области талии. Иван Павлович двигается сообразно своей комплекции – очень осторожно, поглядывая сверху вниз на других кандидатов в женихи, но в нужные моменты способен проявить прыть и изворотливость, дабы оказаться у ручки невесты в числе первых.

Сваха Фекла Ивановна в исполнении Береговой легко и естественно воплощает в своей
героине изворотливость, хитрость ума и в то же время простоту и наивность необразованной мещанки, соединяет солидность тела с легкостью и суетливостью движений. Из-за этих противоречий в характере она не способна закрепить успех в деле сватовства.

Очень органична в роли невесты Агафьи Тихоновны актриса Юлия Графеева. За то небольшое сценическое время, которое она проживает в спектакле, ей удается показать развитие образа от равнодушной и даже напуганной девушки до влюбленной и нежной невесты, возникновение к которой «пылких чувств» у холостяка Подколесина кажется более естественным, чем последующий его побег через окно.

Иван Подколесин (Алексей Усов) и Илья Кочкарев (Александр Ганичев) – друзья на контрасте противоположностей и основная движущая сила спектакля. Если Иван Кузьмич – человек раздумчивый (он будет обдумывать предстоящее дельце неделями и, возможно, так и не соберется делать), то для Ильи Фомича главное – действие. Только что-то пришло на ум, это бы обдумать – куда там! Кочкарев уже действует. Актеры отлично смотрятся в паре.

Из других женихов выделю удачную работу Вадима Еременко. Его Балтазар Жевакин – человек ранимый, вынужденный укрывать тонкую душевную организацию завесой пустых слов. Если бы не Кочкарев, то Агафья Тихоновна, по моему мнению, скорее всего выбрала бы в мужья Балтазара Балтазаровича в исполнении Вадима.

Арину Пантелеймоновну исполняет Лариса Шереметьева, Анучкина – Антон Нестеренко, Дуняшу – Евгения Глухих.

Музыка на темы классических итальянских опер в аранжировке Виктора Новакаускаса и Вячеслава Врублевского удачно иллюстрирует происходящие сцены.

Художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Сергей Перепелкин оформил постановку очень скромно, из декораций поставил на сцену два стула и силуэтный рисунок комнатного цветка на стене.

Общее впечатление от постановки сложилось такое: режиссер Сергей Кузин бережно отнесся к авторскому замыслу Гоголя, не добавив к совершенно невероятному событию, описанному Николаем Васильевичем, ничего лишнего.

В Тюменском театре кукол современный репертуар состоит из спектаклей для детей разного возраста. Хотя постановки для взрослых пользовались популярностью – в 1980-е на некоторые было трудно достать билеты, – они постепенно исчезли с афиши кукольного театра. Невероятно, но вечерние спектакли возвращаются, и первым из них стал восстановленный спектакль «Женитьба» по бессмертной комедии Гоголя в постановке Сергея Кузина.

В спектакле заняты ведущие артисты театра. Играют «живьем», то есть без кукол и масок. Двое из них, заслуженный артист России Юрий Федоров и заслуженная артистка России Зинаида Береговая, играли в этом спектакле раньше, правда, другие роли. Федоров теперь не разбитной и шустрый Кочкарев, а степенный и важный экзекутор Яичница. Для этого ему пришлось «добавить солидности» в области талии. Иван Павлович двигается сообразно своей комплекции – очень осторожно, поглядывая сверху вниз на других кандидатов в женихи, но в нужные моменты способен проявить прыть и изворотливость, дабы оказаться у ручки невесты в числе первых.

Сваха Фекла Ивановна в исполнении Береговой легко и естественно воплощает в своей
героине изворотливость, хитрость ума и в то же время простоту и наивность необразованной мещанки, соединяет солидность тела с легкостью и суетливостью движений. Из-за этих противоречий в характере она не способна закрепить успех в деле сватовства.

Очень органична в роли невесты Агафьи Тихоновны актриса Юлия Графеева. За то небольшое сценическое время, которое она проживает в спектакле, ей удается показать развитие образа от равнодушной и даже напуганной девушки до влюбленной и нежной невесты, возникновение к которой «пылких чувств» у холостяка Подколесина кажется более естественным, чем последующий его побег через окно.

Иван Подколесин (Алексей Усов) и Илья Кочкарев (Александр Ганичев) – друзья на контрасте противоположностей и основная движущая сила спектакля. Если Иван Кузьмич – человек раздумчивый (он будет обдумывать предстоящее дельце неделями и, возможно, так и не соберется делать), то для Ильи Фомича главное – действие. Только что-то пришло на ум, это бы обдумать – куда там! Кочкарев уже действует. Актеры отлично смотрятся в паре.

Из других женихов выделю удачную работу Вадима Еременко. Его Балтазар Жевакин – человек ранимый, вынужденный укрывать тонкую душевную организацию завесой пустых слов. Если бы не Кочкарев, то Агафья Тихоновна, по моему мнению, скорее всего выбрала бы в мужья Балтазара Балтазаровича в исполнении Вадима.

Арину Пантелеймоновну исполняет Лариса Шереметьева, Анучкина – Антон Нестеренко, Дуняшу – Евгения Глухих.

Музыка на темы классических итальянских опер в аранжировке Виктора Новакаускаса и Вячеслава Врублевского удачно иллюстрирует происходящие сцены.

Художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Сергей Перепелкин оформил постановку очень скромно, из декораций поставил на сцену два стула и силуэтный рисунок комнатного цветка на стене.

Общее впечатление от постановки сложилось такое: режиссер Сергей Кузин бережно отнесся к авторскому замыслу Гоголя, не добавив к совершенно невероятному событию, описанному Николаем Васильевичем, ничего лишнего.



Тюменцы смогут увидеть книги из фонда редких изданий

02 августа

Мобильная библиотека «библиобус» привезла первые книги жителям Краснодонского района

02 августа