Тюмень – столица франчайзинга
Итоги развития франчайзинга в регионе в 2013 году и планы на следующий год обсудили в Западно-Сибирском инновационном центре представители органов государственной власти и местного самоуправления, фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области», общественных и банковских организаций, управляющих компаний торговых центров, руководители действующих и потенциальных франчайзеров и франчайзи.
Как отметил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, регион является одним из самых активных в плане развития франчайзинговых технологий. Партнерство власти и бизнеса принесло ощутимые результаты: растет количество франшиз, в области появляются эксперты по их созданию, тюменскими компаниями внедряются собственные франчайзинговые программы. Все это ведет к созданию новых и расширению старых предприятий, появлению дополнительных рабочих мест, увеличению сбора налогов.
2013 год стал годом проведения II Всероссийского форума «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов», на который приехало около 50 держателей франшиз как федерального, так и местного уровня из 18 республик, краев и областей. По итогам форума одна из тюменских компаний продала две франшизы, еще две находятся на стадии оформления договоров. Примечательно, что права на использование торговой марки приобрели предприятия, базирующиеся в регионе: в Ялуторовске и Омутинском.
Две тюменские компании приняли участие в одной из крупнейших выставок в сфере франчайзинга, где показали себя так успешно, что имеют по несколько десятков предложений о сотрудничестве от потенциальных партнеров со всей страны.
Еще одним важным событием стало открытие в Тюмени представительства Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). На его базе, по словам Андрея Пантелеева, аккумулируются следующие задачи и способы их решения: помощь в написании франшиз тюменским компаниям; сопровождение франшиз по продвижению за пределы региона (участие в выставках, распространение информации по специализированным каналам); привлечение в регион новых франшиз.
– Незанятые ниши существуют, – отмечает Андрей Пантелеев, – поэтому как только поступает заказ от бизнеса или муниципального образования, мы понимаем, что там нужна определенная франшиза. Сейчас с муниципалитетами ведется работа по конкретизации этих ниш, часть городов уже предоставила информацию. Есть потребность в заведениях общепита, парикмахерских, салонах красоты. В дальнейшем эту информацию презентуем, и местные франшизы смогут продвинуться в глубь региона, понимая, где их ждут. А от муниципалитетов ждем, что они подготовят потенциальных инвесторов, которые купят право пользования известным брендом.
В области активно идет подготовка к следующему франчайзинговому форуму, намеченному на апрель 2014 года. Площадка, по мнению организаторов, должна становиться лучше, качественнее, интереснее. Для этого участники круглого стола заполнили анкеты, в которых выразили рекомендации по проведению форума.