Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Учимся говорить правильно

12.11.2013
14:15
Учимся говорить правильно. . Семинар с участием логопедов детских садов и школ Тюмени провели в департаменте образования и науки администрации города. Речь шла о системах оказания логопедической помощи детям. Речевые нарушения по-прежнему остаются актуальной проблемой среди детей дошкольного и школьного возраста. Речь является одним из важнейших компонентов развития ребенка. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей, имеющих речевые нарушения, страдает память, внимание, воображение и словесно-логическое мышление. В сфере образования Тюмени выстроена система мер по оказанию логопедической помощи детям. Для малышей от 3 до 7 лет функционируют специальные (коррекционные) группы. Также в 38 дошкольных учреждениях имеются логопедические группы. Более 1 400 детей получают логопедическую помощь в детских садах. Для детей школьного возраста открыты коррекционные классы, которые посещают около ста человек. В январе 2013 года в областном центре открыли 26 опорных (базовых) логопедических пунктов в общеобразовательных учреждениях с целью совершенствования системы работы по оказанию логопедической помощи. Все детские сады и школы города условно разделены на 26 микроучастков и закреплены за определенными логопедическими пунктами. Занятия в логопунктах проводятся как индивидуально, так и в группе, во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Срок коррекционного обучения детей варьируется от четырех месяцев до двух лет в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Учителя-логопеды данных пунктов проводят коррекционные занятия с детьми различных возрастов, индивидуальные консультации с родителями и педагогами, а также выступают на родительских собраниях и педсоветах. – Диагноз «задержка развития речи» ставится специалистами уже на 3 – 4 году жизни ребенка, – поясняет заведующая психолого-медико-педагогической комиссией Тюмени Гульшат Кувандикова. – По всем нормам это период, когда речь должна быть уже развита. Для того, чтобы предупредить такие проблемы, родителям необходимо правильно строить свое общение с малышом с первых дней его рождения. Логопеды, воспитатели и учителя начальных классов – это одни из первых специалистов, которые должны просвещать родителей в данном направлении и уметь работать в тесном контакте друг с другом. По мнению Гульшат Ташбулатовны, определенные трудности в решении коррекционных задач возникают из-за отсутствия скоординированной деятельности логопеда и педагога. Нередко коррекционная работа, которую начинает учитель-логопед, не находит дальнейшего продолжения за пределами логопедического кабинета. Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, должны закрепляться педагогами и родителями. В рамках работы семинара принято решение возобновить методические объединения учителей-логопедов города. В ближайшее время планируется провести серию практико-ориентированных семинаров, которые позволят распространить педагогический опыт логопедов по работе с детьми, воспитателями и учителями. Логопедические пункты в общеобразовательных учреждениях города Тюмени 1. МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 2 («базовые»)г. Тюмень, ул. Красных Зорь, 39 2. МАОУ СОШ № 7г. Тюмень, ул. Пржевальского, 60 3. МАОУ СОШ № 10г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106 4. МАОУ СОШ № 15 г. Тюмень, ул. Северная, 1 5. МАОУ СОШ № 19г. Тюмень, ул. Московский тракт, 104 6. МАОУ СОШ № 20г. Тюмень, ул. Энергетиков, 36 7. МАОУ СОШ № 28г. Тюмень, ул. Камчатская, 154 8. МАОУ СОШ № 29г. Тюмень, ул. Мурманская, 31 9. МАОУ СОШ № 36г. Тюмень, пр. Шаимский, 8а 10. МАОУ СОШ № 41г. Тюмень, ул. Воровского, 11а 11. МАОУ СОШ № 43г. Тюмень, ул. Щербакова, 94 12. МАОУ гимназия № 49г. Тюмень, ул. Пархоменко, 60 13. МАОУ СОШ № 50г. Тюмень, ул. Краснодонская, 61 14. МАОУ СОШ № 57г. Тюмень, ул. Садовая, 109 15. МАОУ СОШ № 63г. Тюмень, ул. Моторостроителей, 6 16. МАОУ СОШ № 65г. Тюмень, ул. Широтная, 116 17. МАОУ СОШ № 67г. Тюмень, ул. Домостроителей, 2а 18. МАОУ СОШ № 69г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, 29 19. МАОУ СОШ № 70г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 3а 20. МАОУ СОШ № 72г. Тюмень, ул. Энергостроителей, 4 21. МБС(К)ОУ С(К)НШ –д/с № 76 («базовые»)г. Тюмень, ул. Парфенова, 30, ул. Парфенова, 34 22. МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 77 («базовые»)г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 8 23. МБС(К)ОУ С(К)НШ -д/с № 82 («базовые»)г. Тюмень, ул. Республики, 177 24. МБС(К)ОУ С(К)НШ -д/с № 86 («базовые»)г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 11 25. МАОУ СОШ № 90 («базовые»)г. Тюмень, ул. Мельничная, 80 26. МБОУ школа-интернат «Горизонт» («базовые»)г. Тюмень, ул. Игримская, 32

Семинар с участием логопедов детских садов и школ Тюмени провели в департаменте образования и науки администрации города. Речь шла о системах оказания логопедической помощи детям.

Речевые нарушения по-прежнему остаются актуальной проблемой среди детей дошкольного и школьного возраста. Речь является одним из важнейших компонентов развития ребенка. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей, имеющих речевые нарушения, страдает память, внимание, воображение и словесно-логическое мышление.

В сфере образования Тюмени выстроена система мер по оказанию логопедической помощи детям. Для малышей от 3 до 7 лет функционируют специальные (коррекционные) группы. Также в 38 дошкольных учреждениях имеются логопедические группы. Более 1 400 детей получают логопедическую помощь в детских садах. Для детей школьного возраста открыты коррекционные классы, которые посещают около ста человек.

В январе 2013 года в областном центре открыли 26 опорных (базовых) логопедических пунктов в общеобразовательных учреждениях с целью совершенствования системы работы по оказанию логопедической помощи.

Все детские сады и школы города условно разделены на 26 микроучастков и закреплены за определенными логопедическими пунктами. Занятия в логопунктах проводятся как индивидуально, так и в группе, во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Срок коррекционного обучения детей варьируется от четырех месяцев до двух лет в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Учителя-логопеды данных пунктов проводят коррекционные занятия с детьми различных возрастов, индивидуальные консультации с родителями и педагогами, а также выступают на родительских собраниях и педсоветах.

– Диагноз «задержка развития речи» ставится специалистами уже на 3 – 4 году жизни ребенка, – поясняет заведующая психолого-медико-педагогической комиссией Тюмени Гульшат Кувандикова. – По всем нормам это период, когда речь должна быть уже развита. Для того, чтобы предупредить такие проблемы, родителям необходимо правильно строить свое общение с малышом с первых дней его рождения. Логопеды, воспитатели и учителя начальных классов – это одни из первых специалистов, которые должны просвещать родителей в данном направлении и уметь работать в тесном контакте друг с другом.

По мнению Гульшат Ташбулатовны, определенные трудности в решении коррекционных задач возникают из-за отсутствия скоординированной деятельности логопеда и педагога. Нередко коррекционная работа, которую начинает учитель-логопед, не находит дальнейшего продолжения за пределами логопедического кабинета. Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, должны закрепляться педагогами и родителями.

В рамках работы семинара принято решение возобновить методические объединения учителей-логопедов города. В ближайшее время планируется провести серию практико-ориентированных семинаров, которые позволят распространить педагогический опыт логопедов по работе с детьми, воспитателями и учителями.

Логопедические пункты в общеобразовательных учреждениях города Тюмени

1. МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 2 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Красных Зорь, 39

2. МАОУ СОШ № 7
г. Тюмень, ул. Пржевальского, 60

3. МАОУ СОШ № 10
г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106

4. МАОУ СОШ № 15

г. Тюмень, ул. Северная, 1

5. МАОУ СОШ № 19
г. Тюмень, ул. Московский тракт, 104

6. МАОУ СОШ № 20
г. Тюмень, ул. Энергетиков, 36

7. МАОУ СОШ № 28
г. Тюмень, ул. Камчатская, 154

8. МАОУ СОШ № 29
г. Тюмень, ул. Мурманская, 31

9. МАОУ СОШ № 36
г. Тюмень, пр. Шаимский, 8а

10. МАОУ СОШ № 41
г. Тюмень, ул. Воровского, 11а

11. МАОУ СОШ № 43
г. Тюмень, ул. Щербакова, 94

12. МАОУ гимназия № 49
г. Тюмень, ул. Пархоменко, 60

13. МАОУ СОШ № 50
г. Тюмень, ул. Краснодонская, 61

14. МАОУ СОШ № 57
г. Тюмень, ул. Садовая, 109

15. МАОУ СОШ № 63
г. Тюмень, ул. Моторостроителей, 6

16. МАОУ СОШ № 65
г. Тюмень, ул. Широтная, 116

17. МАОУ СОШ № 67
г. Тюмень, ул. Домостроителей, 2а

18. МАОУ СОШ № 69
г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, 29

19. МАОУ СОШ № 70
г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 3а

20. МАОУ СОШ № 72
г. Тюмень, ул. Энергостроителей, 4

21. МБС(К)ОУ С(К)НШ –
д/с № 76 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Парфенова, 30, ул. Парфенова, 34

22. МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 77 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 8

23. МБС(К)ОУ С(К)НШ -д/с № 82 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Республики, 177

24. МБС(К)ОУ С(К)НШ -д/с № 86 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 11

25. МАОУ СОШ № 90 («базовые»)
г. Тюмень, ул. Мельничная, 80

26. МБОУ школа-интернат «Горизонт» («базовые»)
г. Тюмень, ул. Игримская, 32

314Просмотров

Читать далее
Увидеть в канун Петрова дня «играющую» утреннюю зарю – к счастью
Об этом заявил представитель областного УФНС России по итогам 2019 года
Реакция пассажиров - спокойная, а вот нервы водителей не всегда выдерживают
Панно посвятили Герою Советского Союза Ивану Ивановичу Федюнинскому
Успеть отчитаться по налогам за 2019 год нужно до 30 июля

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы