Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Окунев – тут, Окунев – там…

Ирина НИКИТИНА

Общество, 01:32, 30 октября 2013,
Слушать новость
Окунев – тут, Окунев – там…. Ирина НИКИТИНА.

Есть в уютном театральном мире Тюмени несколько личностей, которых я, безмерно уважая, до непонятного ужаса стесняюсь и перед которыми ропщу… В обожаемых «куколках» это главный художник Сергей Перепелкин. В «Большом драматическом» – пара актеров среднего возраста, а в покоряющем своей энергией молодежном «Ангажементе» – худрук и директор Леонид Окунев.

При невообразимой и не подда-ющейся измерению-исчислению творческой работе Леонид Григорьевич удостаивает-таки местных журналистов своим вниманием. На встречах с пишущей братией накануне сезона и по завершении оного, на пресс-показах Окунев – всегда за «столом обсуждения» (есть такое место в холле «Ангажемента», где мы собираемся). Причем, садится он  с краешку, но стараниями замов все равно оказывается в серединке.

А раз уж оказался, давай, говори, господин директор! Я не люблю сладко-приторных слов типа «умиляться», но, видя и слушая Леонида Григорьевича, делаю именно это.

Я УМИЛЯЮСЬ, когда Окунев начинает рассказывать о планах в театре – их всегда так много, что диву даешься: неужели осилят за творческий год?! Осиливают еще как! И даже сверх плана: вместо, например, двух постановок на выигранные гранты выдают три, а то и больше, помогают в работе студии Ольги Чусовитиной «Первые шаги», устраивают для ребятни запоминающиеся театральные каникулы, гастролируют по югу Тюменской области, с обменными «визитами» бывают в странах СНГ, заявляются на фестивали высокого уровня. Головокружительный взлет: в 1994 году спектакль «Вождь краснокожих» по О’ Генри был с успехом показан на I Всероссийском фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге; в 2011 году с Ялтинского международного феста-конкурса «Театр. Чехов. Ялта» за спектакль «Носферату» по пьесе Николая Коляды «ангажементовцы» привезли Гран-при в виде хрустального фронтона.

Я УМИЛЯЮСЬ, когда замы настойчиво просят Окунева поделиться новостями в кинокарьере, а он, боясь сглазить, что-то там шепчет про суеверия, но, поддаваясь просьбам, все же посвящает нас  в «тайны Кибальчиша»…

Я УМИЛЯЮСЬ, когда вижу Окунева на сцене вместе с актерами «Ангажемента». Играет он довольно часто и так вдохновенно-азартно, что забываешь о его возрасте… Хотя разве для интересного мужчины «за шестьдесят» – это возраст?! Ну вот, смотрите: Кум  в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Шекспир в «Двенадцатой ночи», Амалия (да-да, женщина!) в «Носферату», Доктор Майерс в «Примадоннах», Одноглазый, Глашатай и Нанасс Мушерон-старший (три разные роли) в «Городе мастеров», Иннокентий Козлов в «Птице Фениксе»…

Руководство театром, спектакли, поиск новых режиссеров, гастроли, фестивали, кино, дом… Давным-давно спросила: «Разве хватит на все это одной жизни?..» На что скромный (а между тем  в 2012 году «Маэстро года» по версии «Клуба 7»), с необыкновенно выразительными голубыми глазами, абсолютно подкупающей внешностью и природной самобытностью заслуженный артист России ответил: «Да хватает как-то…»

Есть в уютном театральном мире Тюмени несколько личностей, которых я, безмерно уважая, до непонятного ужаса стесняюсь и перед которыми ропщу… В обожаемых «куколках» это главный художник Сергей Перепелкин. В «Большом драматическом» – пара актеров среднего возраста, а в покоряющем своей энергией молодежном «Ангажементе» – худрук и директор Леонид Окунев.

При невообразимой и не подда-ющейся измерению-исчислению творческой работе Леонид Григорьевич удостаивает-таки местных журналистов своим вниманием. На встречах с пишущей братией накануне сезона и по завершении оного, на пресс-показах Окунев – всегда за «столом обсуждения» (есть такое место в холле «Ангажемента», где мы собираемся). Причем, садится он  с краешку, но стараниями замов все равно оказывается в серединке.

А раз уж оказался, давай, говори, господин директор! Я не люблю сладко-приторных слов типа «умиляться», но, видя и слушая Леонида Григорьевича, делаю именно это.

Я УМИЛЯЮСЬ, когда Окунев начинает рассказывать о планах в театре – их всегда так много, что диву даешься: неужели осилят за творческий год?! Осиливают еще как! И даже сверх плана: вместо, например, двух постановок на выигранные гранты выдают три, а то и больше, помогают в работе студии Ольги Чусовитиной «Первые шаги», устраивают для ребятни запоминающиеся театральные каникулы, гастролируют по югу Тюменской области, с обменными «визитами» бывают в странах СНГ, заявляются на фестивали высокого уровня. Головокружительный взлет: в 1994 году спектакль «Вождь краснокожих» по О’ Генри был с успехом показан на I Всероссийском фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге; в 2011 году с Ялтинского международного феста-конкурса «Театр. Чехов. Ялта» за спектакль «Носферату» по пьесе Николая Коляды «ангажементовцы» привезли Гран-при в виде хрустального фронтона.

Я УМИЛЯЮСЬ, когда замы настойчиво просят Окунева поделиться новостями в кинокарьере, а он, боясь сглазить, что-то там шепчет про суеверия, но, поддаваясь просьбам, все же посвящает нас  в «тайны Кибальчиша»…

Я УМИЛЯЮСЬ, когда вижу Окунева на сцене вместе с актерами «Ангажемента». Играет он довольно часто и так вдохновенно-азартно, что забываешь о его возрасте… Хотя разве для интересного мужчины «за шестьдесят» – это возраст?! Ну вот, смотрите: Кум  в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Шекспир в «Двенадцатой ночи», Амалия (да-да, женщина!) в «Носферату», Доктор Майерс в «Примадоннах», Одноглазый, Глашатай и Нанасс Мушерон-старший (три разные роли) в «Городе мастеров», Иннокентий Козлов в «Птице Фениксе»…

Руководство театром, спектакли, поиск новых режиссеров, гастроли, фестивали, кино, дом… Давным-давно спросила: «Разве хватит на все это одной жизни?..» На что скромный (а между тем  в 2012 году «Маэстро года» по версии «Клуба 7»), с необыкновенно выразительными голубыми глазами, абсолютно подкупающей внешностью и природной самобытностью заслуженный артист России ответил: «Да хватает как-то…»



Дачникам напомнили о штрафах за нарушение правил содержание скота

30 апреля

В Голышманово проходит выставка местных мастеров и мастериц

30 апреля