Зимние Игры пятнадцать лет спустя
Кандидатура Павла Вавилова в почетные факелоносцы Олимпиады в Сочи, защищавшего честь страны на зимних Играх 1998 года в составе команды биатлонистов, утверждена Олимпийским комитетом без колебаний. О том, как спорт повлиял на жизнь теперешнего проректора по экономическим и общим вопросам Тюменской госакадемии культуры, искусств и социальных технологий, наш корреспондент узнал из первых уст.
– Павел Валерьевич, вы участвовали в зимней Олимпиаде в Нагано в 1998 году. Каково это – снова быть причастным к олимпийскому движению?
– Можно сказать, я из олимпийского движения и не уходил. После завершения спортивной карьеры мне довелось работать директором школы высшего спортивного мастерства (сейчас это ЦСП72), затем некоторое время возглавлял областной департамент по спорту и молодежной политике. На сегодняшний день являюсь вице-президентом Олимпийского совета Тюменской области. приятно, что ни говори, когда по прошествии стольких лет остаешься в плеяде олимпийцев и тебя не забывают люди, неравнодушные к спорту.
– Защищать честь страны – большая ответственность...
– В 1998 году подобрался очень сильный состав национальной сборной России по биатлону, и у меня практически не было шансов попасть на те состязания. Однако звезды распорядились так, что я прошел все этапы отбора. Помню, на Олимпиаде пребывал в состоянии постоянной эйфории. Увы, мне не удалось добыть медалей, но даже само участие в Играх — знаковое событие для любого спортсмена.
– Каковы, на ваш взгляд, шансы тюменских лыжников и биатлонистов попасть в сборную России на XXII Белой Олимпиаде?
– Шансы, безусловно, есть, ведь в Тюменском регионе сильная школа по подготовке лыжников и биатлонистов. Должен сказать, сейчас абсолютно новая стратегия отбора в состав сборной страны. Раньше спортсмену, прежде чем попасть на главные старты, предстояло пройти многоступенчатый отбор в ходе различных состязаний.
Понятно, что к Олимпиаде подходили уже подвыжатые, явно не на пике физических сил. Начиная с этого года тренерским советом Союза биатлонистов России (СБР) принято решение придерживаться стратегии индивидуального подбора состава национальной команды подобно таким лидерам биатлона, как Норвегия, Швеция, Финляндия, Германия, Франция и другие. Там принято сразу формировать олимпийскую дружину с определенным резервом. Ведь никто не может гарантировать, что атлет, который на протяжении нескольких лет показывал отличные результаты, продемонстрирует их в олимпийский год. Спортсмены Тюменской области традиционно сильны в командных состязаниях – например, в эстафете. Если все пойдет так, как планирует руководство сборной страны, медали у наших ребят должны быть.
– Сейчас вы отошли от спорта и сменили сферу деятельности. Прививаете студентам и педагогам вуза, где работаете, здоровые традиции?
– Конечно! Некоторое время я преподавал в Тюменской госакадемии культуры, искусств и социальных технологий на кафедре физвоспитания. К тому же в вузе ежегодно проводится спартакиада работников культуры Тюменской области, где соревнуются все автономные учреждения. Участвую в мероприятиях сам, хотя административная работа отнимает массу времени.
– Примите искренние поздравления с вступлением в ряды почетных факелоносцев!
– Спасибо!
Читайте также