Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

С верой, надеждой и любовью...

Культура, 15:16, 14 октября 2013,
Слушать новость
С верой, надеждой и любовью.... .

Довелось побывать в Абалаке в 80-х годах: серые полуразвалившиеся постройки монастыря, за ними -- убогое село. Ныне уникальному историко-архитектурному комплексу в стиле барокко вернули былую красоту -- потомки должны собирать камни, когда-то разбросанные предками. Способен ли человеческий разум охватить и связать воедино всю картину разворачивающихся в пространстве и времени событий, чтобы понять цель бытия, ответить на мучительные вопросы «почему» и «за что»? «Разрешить вопрос о смысле истории на основании одних фактических данных также невозможно, как разрешить одно уравнение с двумя неизвестными», -- писал известный русский философ Владимир Соловьев. Но есть еще вера, надежда, любовь.

Текущий год богат на юбилеи: 1150 лет со времени возникновения славянской письменности, 1025-летие крещения Руси, 400-летие дома Романовых, представители которых не раз посещали Тюменский регион... Мы чтим свою историю, а потому не могло остаться незамеченным печальное число -- 30 октября, День памяти жертв политических репрессий. Об этой дате наш разговор с исполняющим обязанности наместника Абалакского Знаменского мужского монастыря иеромонахом Михеем.

-- Приверженцы октябрьской революции 1917 года пели-утверждали в своем «Интернационале»: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем...» Большевики стреляли из пушек по Кремлю в Москве... Бутовский полигон под столицей называют Русской Голгофой... В Тюмени взорван Благовещенский собор... Список можно продолжать. Отец Михей, чем не угодил «новому миру», например, Абалакский монастырь?

-- Там, где святость, обязательно появится диавол и постарается все разрушить, ведь с начала времен идет духовная война. Русская православная церковь объединяет людей, объединенные люди -- значит, сильная страна, а сильная Россия никому не нужна, поэтому, разрушая Церковь, разрушали Россию. Заметьте, борьба была особенно обострена против нравственности, против божественных законов, данных человеку. Если бы люди жили по заповеди Христа и были как дети, то они жили бы без этой непрекращающейся братоубийственной борьбы. Думаю, что причиной всех войн и волнений является не материальное состояние, а духовное. И в основе всех исторических событий лежат не материальные причины, а духовные.

Поэтому разрушали монастыри и храмы, расстреливали тех, кто мог нести народу дух, уничтожали элиту России, способную нести свет. Но Бог поругаем не бывает. Смотрите: в истории все, кто разрушал и убивал, сами погибли от рук своих же «товарищей».

-- Какова судьба насельников монастыря?

-- В 1901 году в Абалакский монастырь прибыли 50 валаамских иноков, следовательно, монастырь состоял из лучших монахов того времени. На долю лучших выпало самое трудное испытание. Кого разогнали, кого посадили, кого расстреляли. Например, настоятеля монастыря архимандрита Аркадия (Гусева), и монаха Германа в 1924 году при изъятии церковных ценностей Советской властью приговорили к заключению на три с половиной года.

Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) дал резкую оценку обновленчества, которое призвано было разрушать Церковь не только внешне, но и изнутри. В результате с февраля по апрель 1927 года он содержался под стражей в Абалаке. После долгих лет постоянных пересылок, заключений и пыток 2 октября 1937 года тройка НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) под Челябинской областью приговорила митрополита Петра к расстрелу, 10 октября 1937 года в 16 часов приговор исполнили. В 90-х годах ХХ века он причислен к лику святых в соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

-- В 1924 году монастырь закрыли. На его территории советские власти устроили пересылочный лагерь НКВД.

-- На территории монастыря при реставрации нашли много человеческих останков. Сейчас своими силами мы их перезахораниваем в крипте храма часовни Всех святых в земли Русской просиявших.

-- Прошло время, и многие получили справки о реабилитации погибших родственников. Наверное, слабое утешение. Надо ли роптать на те годы или воспринимать как должное?

-- Минувший век принес много бед, но вместе с тем за это время в Русской православной церкви прославленно святых больше, чем за последнее тысячелетие. За время гонений она очистилась и окрепла. Мы верим, что все делается по промыслу Божиему. Бог, попуская нам страдать, делает это ради духовного здравия, ради воспитания, ради вечной жизни. Страдания нас отрезвляют и очищают, открывают глаза на временность земной жизни, готовят к жизни вечной с Богом. Даже когда с вами поступают несправедливо, по страсти, не беспокойтесь, не хлопочите. Ваше счастье и удача не пропадают от этого, потому что мы ждем их не от людей, но от Бога.

Довелось побывать в Абалаке в 80-х годах: серые полуразвалившиеся постройки монастыря, за ними -- убогое село. Ныне уникальному историко-архитектурному комплексу в стиле барокко вернули былую красоту -- потомки должны собирать камни, когда-то разбросанные предками. Способен ли человеческий разум охватить и связать воедино всю картину разворачивающихся в пространстве и времени событий, чтобы понять цель бытия, ответить на мучительные вопросы «почему» и «за что»? «Разрешить вопрос о смысле истории на основании одних фактических данных также невозможно, как разрешить одно уравнение с двумя неизвестными», -- писал известный русский философ Владимир Соловьев. Но есть еще вера, надежда, любовь.

Текущий год богат на юбилеи: 1150 лет со времени возникновения славянской письменности, 1025-летие крещения Руси, 400-летие дома Романовых, представители которых не раз посещали Тюменский регион... Мы чтим свою историю, а потому не могло остаться незамеченным печальное число -- 30 октября, День памяти жертв политических репрессий. Об этой дате наш разговор с исполняющим обязанности наместника Абалакского Знаменского мужского монастыря иеромонахом Михеем.

-- Приверженцы октябрьской революции 1917 года пели-утверждали в своем «Интернационале»: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем...» Большевики стреляли из пушек по Кремлю в Москве... Бутовский полигон под столицей называют Русской Голгофой... В Тюмени взорван Благовещенский собор... Список можно продолжать. Отец Михей, чем не угодил «новому миру», например, Абалакский монастырь?

-- Там, где святость, обязательно появится диавол и постарается все разрушить, ведь с начала времен идет духовная война. Русская православная церковь объединяет людей, объединенные люди -- значит, сильная страна, а сильная Россия никому не нужна, поэтому, разрушая Церковь, разрушали Россию. Заметьте, борьба была особенно обострена против нравственности, против божественных законов, данных человеку. Если бы люди жили по заповеди Христа и были как дети, то они жили бы без этой непрекращающейся братоубийственной борьбы. Думаю, что причиной всех войн и волнений является не материальное состояние, а духовное. И в основе всех исторических событий лежат не материальные причины, а духовные.

Поэтому разрушали монастыри и храмы, расстреливали тех, кто мог нести народу дух, уничтожали элиту России, способную нести свет. Но Бог поругаем не бывает. Смотрите: в истории все, кто разрушал и убивал, сами погибли от рук своих же «товарищей».

-- Какова судьба насельников монастыря?

-- В 1901 году в Абалакский монастырь прибыли 50 валаамских иноков, следовательно, монастырь состоял из лучших монахов того времени. На долю лучших выпало самое трудное испытание. Кого разогнали, кого посадили, кого расстреляли. Например, настоятеля монастыря архимандрита Аркадия (Гусева), и монаха Германа в 1924 году при изъятии церковных ценностей Советской властью приговорили к заключению на три с половиной года.

Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) дал резкую оценку обновленчества, которое призвано было разрушать Церковь не только внешне, но и изнутри. В результате с февраля по апрель 1927 года он содержался под стражей в Абалаке. После долгих лет постоянных пересылок, заключений и пыток 2 октября 1937 года тройка НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) под Челябинской областью приговорила митрополита Петра к расстрелу, 10 октября 1937 года в 16 часов приговор исполнили. В 90-х годах ХХ века он причислен к лику святых в соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

-- В 1924 году монастырь закрыли. На его территории советские власти устроили пересылочный лагерь НКВД.

-- На территории монастыря при реставрации нашли много человеческих останков. Сейчас своими силами мы их перезахораниваем в крипте храма часовни Всех святых в земли Русской просиявших.

-- Прошло время, и многие получили справки о реабилитации погибших родственников. Наверное, слабое утешение. Надо ли роптать на те годы или воспринимать как должное?

-- Минувший век принес много бед, но вместе с тем за это время в Русской православной церкви прославленно святых больше, чем за последнее тысячелетие. За время гонений она очистилась и окрепла. Мы верим, что все делается по промыслу Божиему. Бог, попуская нам страдать, делает это ради духовного здравия, ради воспитания, ради вечной жизни. Страдания нас отрезвляют и очищают, открывают глаза на временность земной жизни, готовят к жизни вечной с Богом. Даже когда с вами поступают несправедливо, по страсти, не беспокойтесь, не хлопочите. Ваше счастье и удача не пропадают от этого, потому что мы ждем их не от людей, но от Бога.



Тюменские модельеры представят эксклюзивный показ в День города

27 июля

Тюменская область стала партнером Национального музея Республики Казахстан

26 июля