«Ах, как бы дожить бы до свадьбы-женитьбы...»
Первой из заявленных премьер «легкого» 156-го сезона в Тюменской драме стала одна из самых веселых комедий Гоголя «Женитьба» в постановке Павла Южакова.
Прелесть золотой классики в том, что она всегда попадает в яблочко, особенно если ее герои напоминают современные типажи.
Жил да был надворный советник Иван Кузьмич Подколесин (Константин Антипенко) – закоренелый холостяк, которому так уютно фантазировать на удобном, почти обломовском диване, созданном сценографом Алексеем Паненковым.
Удачно «пристроить» Подколесина решают сразу двое: профессиональная сваха-«тамада» Фекла Ивановна (очень убедительна в этой роли Кристина Тихонова) и закадычный друг, этакий «шоумен» Илья Фомич Кочкарев (Сергей Скобелев).
Подколесину прочат в жены недалекую, но безобидную, мечтающую исключительно о дворянине двадцатисемилетнюю купеческую дочь Агафью Тихоновну (Ольга Тверитина).
«Ассортимент» у нее богатый. Все женихи как на подбор. Образы их утрированы, но уморительны до невозможности. Брутальный «мафиози» Яичница, робкий заикающийся Анучкин. Просто великолепен Александр Кудрин в роли нелепого, трогательного, грезящего «прелестными розанчиками» Балтазара Балтазаровича.
В каждом из них невеста видит и достоинства, и недостатки. Это-то и мешает ей сделать выбор. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась», – признается она сама себе.
Главных героев – Агафью Тихоновну и Подколесина – сближает инфантильность, неприспособленность к жизни, а Кочкарев же, друг жениха, с течением действия превращается чуть ли не в черта, увещевающего нерешительного друга и подталкивающего его к женитьбе.
Зрелище получилось ярким, красочным, эмоциональным, дополненным воплощенными наяву фантазиями персонажей, вполне уместными переодеваниями и завораживающими инсталляциями. Нельзя не отметить великолепно подобранный актерский ансамбль: чего стоит только тетка Арина (Ирина Тутулова), лихо рассекающая по сцене в «цветущем» инвалидном кресле! Новые лица тоже вполне органично вписались в уже знакомый состав.
Без сомнения, спектакль-пособие по подбору второй половинки станет украшением репертуара Тюменской драмы.